Разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 09:29, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе выполняется исследование деятельности фитнес-центров на примере фитнес-клуба «Gym». Целью исследования является разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления 5
1.1. Стратегическое управление. Основные понятия и определения 5
1.2. Понятие и этапы стратегического планирования 11
Глава 2. Анализ целевого рынка и положения организации на рынке 18
2.1. Общая характеристика организации 18
2.2. Анализ ситуации в отрасли 22
2.3. Анализ макросреды организации 24
2.4. Анализ конкурентной среды 27
2.5. Анализ 5 сил Портера 28
2.6. SWOT-анализ 32
Выводы 34
Глава 3. Стратегия развития фитнес-клуба «Gym» на 2011-13 гг. 36
3.1. Выбор и обоснование стратегического направления развития 36
3.2. Маркетинговый план 37
3.3. Финансовый план 46
Заключение 56
Список использованной литературы и источников 59
Приложения 61
Приложение 1. Анализ конкурентов 61

Работа содержит 1 файл

stratmene.docx

— 161.35 Кб (Скачать)
    1. Рычаги воздействия покупателей

      Одиночные потребители услуги могут оказывать конкурентное давление на фитнес-клубы. Если услуги достаточно схожи с услугами конкурентов, то потребитель может переключится с одного фитнес-клуба на другой без особых затрат.  Каждый потребитель особенно ценен, так как фитнес-клубы прекрасно понимаем превосходство некоторых конкурентов в ассортименте услуг, в их качестве. Перспектива утраты клиентов, особенно постоянных может побудить руководство фитнес-клуба  пойти на дополнительные уступки.

      Большое влияние имеет информированность  клиентов фитнес-клубе и его конкурентах. Чем лучше осведомлены потребители, тем выгоднее их положение относительно поставщика услуги. В частности Internet, открывает новые возможности перед потребителями поиска информации. Фитнес-клуб «Gym» не имеет эффективной рекламной политики, что затрудняет потребителям быть информированными относительно нашего салона, в отличии от более известных, крупных фитнес-клубов, которые имеют яркие, зазывающие сайты в Интернете, рекламные площади в специализированных журналах, плакаты на улицах города. Всё это само собой, влияет на потребителя. Он более информирован об этих заведениях, и более вероятно, что его выбор падёт именно на них.

      Вывод: таким образом, рычаги воздействия  покупателей оказывают давление на конкурентоспособность салона.

    1. Анализ уровня конкурентной борьбы

      Как и для большинства отраслей, это  определяющий фактор влияющий на уровень  конкуренции в отрасли. Фитнес центры конкурируют друг с другом основываясь как на ценовой так и на неценовой политике. Всё чаще наиболее значимым параметром при выборе фитнес-клуба является не столько уровень цен, сколько качество сервиса. Современные успешные фитнес-клубы знают, что путь к успеху - это предоставление клиентам таких услуг, которые бы полностью удовлетворяли их потребностям и желаниям. Барьеры выхода на рынок очень низкие, поэтому высока динамика появления новых компаний. Собственные уникальные методики фитнес-клуба запатентовать невозможно, и они мигрируют вместе со специалистами из компании в компанию. Вместе с низкими затратами на создание бизнеса это приводит к появлению новых предприятий и обострению конкуренции.

      Таким образом, фактор конкуренции в отрасли  особенно значим.

      Рис.3

      Влияние пяти факторов на анализируемый фитнес-клуб

      

 

      Для того, чтобы обеспечить превосходство над конкурентами, компаниям необходимо разработать успешную стратегию.

      В данной отрасли уровень конкуренции достаточно высок и удерживать свои позиции фитнес-клубу «Gym» приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшения их качества и продвижения товара на рынок.

      Выводы

      Ключевым  фактором, на котором следует сосредоточить анализ стратегии – разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых состоятельных клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом фитнес-клубу следует персонифицировать предлагаемые услуги, с тем, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-клуба.

2.6. SWOT-анализ

     Таблица 2.2

     SWOT-анализ  ООО «Gym»

      
      S       W       O       T
S1 – квалифицированный персонал;

S2 – разнообразие услуг;

S3 – программы тренировок, соответствующие мировым стандартам;

S4 – хорошая финансовая база;

S5 – высокое качество инвентаря;

S6 – хорошая репутация клуба

      
W1 –дорогостоящее содержание клуба;

W2 – отсутствие четкой стратегии;

W3 – малочисленная база постоянных клиентов;

W4 – небольшой опыт на рынке услуг;

W5 – слабая маркетинговая деятельность (отсутствие постоянных рекламных блоков в журналах/на радио)

W6 – снижение спроса на большинство платных услуг (ведение индивидуальных программ)

      
O1 – ослабление позиций конкурентов;

O2 – развитие собственной клиентской базы;

O3 – снижение непроизводственных издержек (повышение квалификации за счет компании только тех инструкторов, которые привлекают новых клиентов и активно взаимодействуют с существующими, введение опционной программы);

O4 – разработка эффективной стратегии продвижения

О5 – открытие новых филиалов

T1 – низкие доходы потребителей;

T2 – усиление конкуренции на целевом рынке;

T3 – снижение курса рубля;

T4 – критическое снижение спроса;

T5 – трудности прогнозирования макроэкономической ситуации

Т6 – появление новых требований к сертификации инструкторов

      
              O       T
S S1O5 –за счет обучения персонала, возможно открытие новых филиалов;

S3O2 – создание базы постоянных клиентов, имеющих высокий доход и опыт фитнес-тренинга в клубах Европы

S5O1 – ослабление позиций конкурентов за счет расширения мощностей;

S5O1- достаточная известность будет способствовать завоеванию новой потребительской базы

S3T6 – за счет соответствия мировым стандартам инструктора готовы к локальным требованиям сертификации

S4T3 – за счет хорошей финансовой базы снижение курса рубля на 15-20% находится в пределах допустимых колебаний при сохранении клиентуры

W W1O3 – снижение непроизводственных издержек и разработка опционной программы для инструкторов позволит эффективней использовать денежные средства для стимулирования работы инструкторов с клиентами и сохранит бюджет от излишних трат

W2O4 – разработка стратегии деятельности организации, которая бы обеспечила организации выживание и развитие, в случае улучшения макроэкономических условий;

W3O2 – развитие собственной клиентской базы, за счет внедрения системы лояльности, развития бренда;

W4O1 – ослабление позиций конкурентов позволяет нивелировать недостаток опыта на рынке фитнес-услуг и переманить клиентов у конкурентов, расширив клиентскую базу

W5O3 – организации необходимо стабилизировать свое финансовое положение, за счет оптимизации непроизводственных издержек; необходимо разработать комплекс мер антикризисного управления и опционную программу для стимулирования работы инструкторов с клиентами

W6O1 – компенсирование падения спроса, за счет выхода на дополнительный целевой сегмент;

W2T2 – необходимо разработать четкую конкурентную стратегию организации;

W3T2 – развитие базы постоянных клиентов, при увеличении конкуренции на целевом рынке, а также преобладании ценовой конкуренции снизит рентабельность организации, ввиду необходимости применять систему скидок и бонусов как основное средство привлечения потенциальных клиентов;

W5T5 – негативные макроэкономические тенденции могут иметь длительный характер, могут повлечь банкротство организации;

Выводы

Выводы

     Неудовлетворённый спрос и отсутствие жесткой конкуренции позволяют держать цены на услуги фитнес-клубов на достаточно высоком уровне, что делает этот вид бизнеса привлекательным для развития.

     Большинство клиентов фитнес-клубов предпочитают заниматься в достаточно больших фитнес-центрах, оснащенных качественным оборудованием и предоставляющих широкий спектр услуг, что создаёт знаковые предпосылки для расширения бизнеса. С учётом того, что самый динамично развивающийся сегмент - клубы класса premium, высока вероятность быстрого возврата инвестиций в проект и получение высокой прибыли в краткосрочном периоде (3 года).

     Среди узких мест следует особо отметить острый дефицит квалифицированных тренеров, который отчасти сдерживает развитие рынка. Действующие фитнес-центры решают кадровые проблемы самостоятельно.

      Согласно  проведённому исследованию, наиболее сильными конкурентами рассматриваемого фитнес-клуба «Gym» являются фитнес-клубы «Другое измерение» и «Дива+», имеющие в сумме предпочтения более половины опрошенных респондентов, причём «Другое измерение» имеет ярко выраженное преимущество на рынке фитнес-услуг, занимая более трети рынка. На долю остальных конкурентов приходится менее четверти действующих и потенциальных клиентов.

      Ключевым  фактором, на котором следует сосредоточить анализ стратегии – разработка комплекса услуг, позволяющего привлечь новых состоятельных клиентов, переманив их у основных конкурентов. При этом фитнес-клубу следует персонифицировать предлагаемые услуги, с тем, чтобы новые и действующие посетители повысили свою лояльность и чувство принадлежности к команде фитнес-клуба.

      Необходимо  организовать постоянное обучение персонала  для возможности открытия новых  филиалов. Для стимулирования работы инструкторов с клиентами и их удержания в компании требуется разработка опционной программы и заключение срочных договоров со штрафными санкциями при досрочном расторжении по инициативе работника.

Глава 3. Стратегия развития фитнес-клуба «Gym» на 2011-13 гг.

3.1. Выбор и обоснование  стратегического  направления развития

      Фитнес-клуб «Gym» использует базовую стратегию «ограниченный рост».

     Фитнес-клубу «Gym», как компании, претендующей на лидерство, необходимо прежде всего определить цели стратегии. Исходя из выбора базовой стратегии, «Gym», как и большинство компаний, в качестве главной долгосрочной задачи ставит расширение доли рынка, усиление конкурентной позиции и совершенствование предлагаемых фитнес-услуг.

     Ключевые моменты стратегии клуба – качество и широкий ассортимент предоставляемых услуг (каждые полгода вводится 3-4 новых программы), постоянное повышение квалификации персонала, гибкая ценовая политика.

     Поскольку конъюнктура рынка меняется, спрос и предложение растут, клуб не стоит на месте, развивается. Как один из основных игроков на рынке фитнес-услуг «Gym» формирует спрос на новые программы, ищет и находит новые возможности в закреплении позиций клуба. Особенно актуальны силовые уроки, классы смешанного формата, программы высокой интенсивности, яркие хореографические классы, программы на развитие гибкости и те, что построены на основе восточных дисциплин.

     Во всех фитнес-клубах постоянно ведется борьба за постоянных клиентов, так как именно они приносят основной доход. В течение 3-4 лет формируется клиентская база. По окончании этого срока 70% всех посетителей клуба составляют постоянные клиенты, а 30% – новые. В зависимости от уровня и местоположения клуба, соотношение постоянных и новых клиентов может изменяться до состояния 60:40.

     Маркетинговые исследования показывают, что большинство клиентов выбирают сегодня клуб по территориальному признаку – неподалеку от дома или работы. Тратить свое драгоценное время на долгие переезды и стояние в пробках люди уже не хотят. Исходя из этого, следует изменить рекламную стратегию. Вместо рекламы в городских глянцевых журналах или на щитах, установленных по всему городу гораздо эффективнее раздать рекламные листовки и буклеты на автостоянках, расположенных недалеко от клуба. Хорошо работает и наружная реклама, но только если она размещается на тех дорогах, которые ведут к клубу.

3.2. Маркетинговый план

      Продукт (услуги)

      За  услугами фитнес-клубов скрывается желание клиентов иметь гармонично развитое тело, хорошее здоровье и бодрое настроение. Это люди, которым нравится выглядеть привлекательно и стильно. Отдыхая, тренируясь и развиваясь – настраиваешься на победу. Именно за этим они обращаются к индивидуальным тренерам, соблюдают диеты, следят за своим физическим состоянием. Задача фитнес-клубов – предложить именно те услуги, которые востребованы клиентом, создать свой собственный стиль здоровой жизни. Фитнес-клубом «Gym» будут продаваться такие услуги в комплексе, подобранные с учётом индивидуальных черт характера клиентов и их физической тренированности.

     В реальном перечне услуг фитнес-клуба с учетом замысла будут значиться, прежде всего, услуги на посещение клуба, использование спортивного инвентаря, занятия в группах здоровья под руководством тренера-инструктора (с разбивкой по программам), посещение медицинского кабинета (при использовании абонемента), формирование индивидуальной программы занятий с персональным графиком (в том числе и в составе групп по интересам).

Информация о работе Разработка стратегического плана деятельности фитнес-клуба