Разработка стратегических направлений развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 16:04, контрольная работа

Описание работы

А.Чандлер, автор одной из пионерских работ в области стратегического планирования, считает, что стратегия - “это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей”

Содержание

1. Понятие и виды стратегий. Основные общеизвестные стратегии развития предприятия..……………………………………….………………………… 3
2.Характеристика конкретной организации (предприятия).……………… 12
2.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………. 24
2.2. Организационная структура управления……………………………….. 33
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей………………. 34
3. Диагностика внутренней и внешней среды предприятия. Оценка позиции предприятия на рынке с помощью SWOT-анализа…………………………. 35
4. Разработка стратегии развития организации……………………………….36
Список использованной литературы………………….……………………... 25

Работа содержит 1 файл

современный менеджмент..docx

— 47.27 Кб (Скачать)

    Организационная структура ОАО “НМЗ” от 01.01.2008 года

    У Генерального директора 4 заместителя: зам. по кадрам, зам. по экономике, зам. по производству и кооперации и зам. по планированию, продажам и организации  новых производств. При такой  организации весь цикл работ от идеи до реализации и сервисного обслуживания находятся в одном структурном  подразделении.

    Нормы управления на ОАО “НМЗ” соблюдаются  на всех уровнях управления. Для  каждого отдела или службы на предприятии  составляется положение об отделе (о  службе), которые утверждается руководителем  предприятия и содержит следующую  информацию:

    · Общие положения - указывается статус отдела и кому подчиняется;

    · Цели, задачи и функции - подробно определяются цели и задачи существования отдела на предприятии и основные функции  по направлениям деятельности;

    · Права, обязанности и ответственность - определяются права, обязанности и  ответственность отдела;

    · Порядок взаимодействия с другими  подразделениями - описываются взаимоотношения  отдела с другими подразделениями  предприятия по получаемой и предоставляемой  информации, указываются также сроки  предоставления этой информации.

    На  ОАО “НМЗ” для каждой должности, предусмотренной штатным расписанием, разработана соответствующая должностная  инструкция. Она определяет основное содержание работы, выполняемой работником, занимающим данную должностную позицию: что представляет собой данная работа, какие виды деятельности и обязанности  она включает, ответственность и  полномочия, ее место в формальной структуре организации.

    2.3. Анализ основных  технико-экономических  показателей

    Основные  показатели производства продукции  за 2003-2008гг. представлены в таблице 1.

    Таблица 1. Основные показатели производства продукции  ОАО “НМЗ” за 2003-2008гг

     
Показатели Ед. измерения 2003г 2004г 2005г 2006г 2007г 2008г.
1. Товарная  продукция, в том числе: Тыс.руб. 9002 17028 36260 45220 62581 72899
А) АПК Тыс. руб. 7353 14211 18249 18279 21231 22716
Б) оборудование для молочной промышленности Тыс. руб. - 664 13718 26041 41699 43545
2. Продукция  РТИ Тыс. руб. - - - 772 4752 3746
3. Прочая  продукция Тыс. руб. 1649 2153 5359 93 830 1002

      По данным таблицы можно сделать вывод о том, что с 2003 по 2008гг. на ОАО “НМЗ” наблюдается постоянное наращивание объемов производства товарной продукции. Общий прирост за 5 лет составил 55 871 тыс. руб., в среднем за год, увеличиваясь на 11 174 тыс. руб. При этом, рост производства оборудования для молочной промышленности происходит значительно активнее в среднем за год составляя 10 720 тыс. руб., в то время как продукции для АПК - 3 073 тыс. руб.

    По  итогам работы за 2008 год основные экономические  показатели работы завода улучшены по сравнению с 2007 годом. Так темп роста  товарной продукции составил 110%, составив на одного работающего 105,3%. Это связано  с расширением номенклатуры и  ассортимента выпускаемой продукции, освоением новых видов продукции, внедрением нового оборудования.

    Потребителями продукции ОАО “НМЗ” являются предприятия пищевой, фармацевтической и косметической отраслей промышленности. Основные потребители расположены  в Центральном регионе России. В 2007 году ОАО “НМЗ” значительно  расширило свои рынки сбыта при  сохранении действующих. Увеличился объем  продаж оборудования по единичным заказам  потребителей. Растут поставки продукции  на экспорт.

    Основными потребителями продукции ОАО  “НМЗ”, на которые приходится более 10% общей выручки от продаж, являются:

    - ООО «Пищмашсервис» -45%

    - ООО «Технолюкс» -20%

    - другие -35%

    Также потребителями продукции предприятия  являются: ОАО «Бабаевский» (г. Москва); АО «Кристалл» (г. Москва); АО «Россия» (г. Москва); АО «Конфи» (г. Москва); «Насосхиммаш» (г. Москва); «Вторцветмет» (г. Ярославль); «ЯЛВЗ» (г. Ярославль); «ЯрСВЗ» (Кировская обл.); «Гидромонтаж» (г. С-Петербург); «Волговятмаш» (г. Н-Новгород) и другие предприятия во многих городах России (всего около 60 различных предприятий). ОАО “НМЗ” с вышеуказанными потребителями связывают многолетние деловые отношения. В последние годы список клиентов предприятия существенно расширился за счет выполнения единичных заказов по индивидуальным требованиям покупателя.

    3. Диагностика внутренней  и внешней среды  предприятия. Оценка  позиции предприятия  на рынке с помощью  SWOT-анализа

    SWOT-анализ

    Для того чтобы выяснить обладает ли организация  внутренними силами, чтобы воспользоваться  внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые  могут усложнить проблемы, связанные  с внешними опасностями проводится SWOT-анализ.

    Название SWOT-анализ происходит от первых букв английских словс Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Котлер Ф. “Основы маркетинга”, М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2000г, 501с.

    SWOT-анализ, является одним из самых распространенных  видов анализа. Он позволяет  оценить рыночную ситуацию, в  которой работает компания, возможности  и угрозы, с которыми она может  столкнуться. 

    Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны фирмы, а также  потенциальные возможности и  угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей  компании с возможностями, которые  дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес.

    Особое  значение имеет идентификация отличительных  преимуществ компании. Это важно  для формирования стратегии, так  как:

    - уникальные возможности дают  фирме шанс использовать рыночные  благоприятные обстоятельства;

    - создают конкурентные преимущества  на рынке;

    - потенциально могут быть краеугольными  камнями стратегии. Г.Я. Гольдштейн  “Стратегический менеджмент”, М.: Инфра - М, 1995г., 367с.

    Рассмотрим  сильные и слабые стороны, а также  угрозы и возможности для ОАО  «НМЗ» (таблица 4) и составим матрицу SWOT - анализа для ОАО «НМЗ» (таблица 5).

    Таблица 4

    Сильные и слабые стороны ОАО «Некрасовский  машиностроительный завод»

     

    Внутренние  сильные стороны

    1. Предприятие относится к средним по величине, что делает производство более гибким, давая возможность на ряду с постоянно выпускаемыми видами продукции выполнять индивидуальные заказы потребителей.

    2. Предприятие предоставляет потребителям  возможность испытывать оборудование  в производстве, и только при  удовлетворяющем потребителя качестве  выпускаемой продукции заключает  договоры купли-продажи.

    3. Предприятие осуществляет сервисное  обслуживание выпускаемой продукции,  а также снабжает потребителей  всеми видами запчастей.

    4. Предприятие постоянно осуществляет  контроль за качеством продукции, проводит мероприятия по его повышению.

    5. Продукция предприятия хорошего  качества по доступным ценам.

    6. Хорошая мотивация персонала.

    7. Наличие достаточного числа квалифицированных  кадров.

    8. Отлаженная сбытовая сеть.

    9. По мере сил проводится реструктуризация  и замена устаревшего оборудования.

    Внутренние  слабые стороны

    1. Предприятие имеет частично устаревшую  технологическую базу.

    2. Продукция предприятия имеет  некоторые конструктивные недоработки.

    3. Предприятие расположено в поселке  городского типа, поэтому молодые  специалисты, обучавшиеся в областном  центре, предпочитают не возвращаться  на предприятие, а работать  в городе.

    4. Недостаточный опыт маркетинговой  деятельности.

     

Внешние возможности

1. В  центральном регионе предприятие  не имеет конкурентов.

2. Поддержка  местных органов власти.

3. Расширение  производства, совершенствование технологии  производства.

Внешние угрозы

1. Предприятие  расположено в поселке городского  типа. Оно отдалено от областного  и федерального центров.

2. Предприятия  не привлекательно для инвесторов.

3. Нестабильный  курс рубля.

4. Рост  налогов

5. Усиление  конкуренции на рынке.

     
                 
    1. Разработка  стратегии развития организации.

      Деловые стратегии

    Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей;

    Стратегическое  управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации  по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку  стратегии, определение необходимых  ресурсов и поддержание взаимоотношений  с внешней средой, которые позволяют  организации добиваться поставленных задач.

    Единой  стратегии не существует. Теория и  практика бизнеса выработали множество  стратегических подходов ведения дела. Это разнообразие обусловлено конкретными  условиями, в которых осуществляется бизнес, совокупностью внешних и  внутренних факторов, тенденциями в  соответствующей отрасли, характером поставленных целей бизнеса и  рядом других факторов.

    Исходя  из проведенного анализа, можно сделать  вывод о том, что руководство  ОАО “Некрасовский машиностроительный завод” предпочитает придерживаться оборонительной стратегии. Это связано  с тем, что пока у предприятия  нет средств для проведения активной наступательной стратегии.

    Функциональные  стратегии

    Стратегия деятельности предприятия разрабатывается  и реализуется как единым целым  субъектом рыночной экономики. Однако каждое предприятие является сложной  многофункциональной системой, поэтому  стратегию деятельности предприятия, которую иначе можно назвать  генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами.

    На  ОАО “НМЗ” можно выделить следующие  функциональные стратегии.

    1. Инновационная стратегия.

    Инженерные  службы предприятия провели в 2002 году совместно со своим основным акционером ЗАО “Молпищмаш” разработку документации и подготовили производство (т.е. разработана технология и спроектирована оснаствка) на 25 разновидностей центробежных винтовых и роторных насосов, кроме того подготовлены чертежи и паспорта на примерно такое же количество специальных насосов по заявкам потребителей.

    Проведены сертификационные испытания и получены сертификации соответствия.

    2. Стратегия производства.

    За 2007 год были освоены новые для  завода технологические процессы:

    · запущена большая пескоструйная  камера;

    · запущена моечная машина;

    · разработана технология и освоение изготовления корпуса насоса ОРА-10 из трубы;

    · разработана технология, оснастка и  освоено изготовление хомутов выкаткой на токарном станке;

    · освоена притирка уплотнительных колец;

    · освоение новых РТИ (запущены вальцы, эструдер и др.)

    · проведена работа по совершенствованию  техпроцессов литья и уточнению  норм расхода шихтовых и вспомогательных  материалов литейного производства;

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1. Виханский О.С. Стратегическое  управление, М.: Финансы и статистика, 1999г., 287с.

    2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.  И. Наумов. --4-е изд., перераб. и  доп.-- М.: Экономиста, 2005г.,670с.

    3. Гибсон Д.Л. Организации: Поведение. Структура. Процессы, М.: Инфра М, 2000г., 404с.

    4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. - М.: Финпресс, 2005г., 329с.

    5. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.; СПб.; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2000г., 501с.

    6. Макаренко С.Д. Экономика предприятия, М.: Инфра - М, 2002г., 365с.

Информация о работе Разработка стратегических направлений развития организации