Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:39, контрольная работа
Целью моей курсовой работы стал алгоритм по разработке способов
профилактики и устранения конфликтных ситуаций в коллективе фирмы ЗАО
«Камская торгово-промышленная компания».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить методологические основы профилактики и устранения
конфликтов в производственных коллективах;
2. Провести анализ действующей системы устранения конфликтов, а также
определить ее основные недостатки;
Введение 2
1. Природа возникновения конфликта
1. Понятие, определение характеристики конфликта
2. Типы конфликтов
3. Стадии развития конфликта
4. Методы управления конфликтом
2. Анализ разработки способов профилактики и устранения конфликтных
ситуаций в ЗАО «Камская торгово-промышленная компания»
1. Цели, задачи, механизмы
2. Особенности управления персоналом ЗАО «Камская ТПК»
3. Оценка эффективности способов профилактики и устранения
конфликтных ситуаций
4. Факторы, снижающие эффективность применяемых методов управления
конфликтами
3. Проект разработки способов профилактики и устранения конфликтных
ситуаций в ЗАО «Камская торгово-промышленная компания»
Заключение
Приложения
Литература
- оценивающий должен отвечать за объективность оценки;
- выявлять и сообщать оцениваемым работникам причины недостатков;
- четко формулировать новые цели и задачи;
- воодушевлять сотрудников на новую работу.
Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам
предотвратить конфликтные ситуации , а если они произошли, то конструктивно
их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.
-----------------------
Рис.2. Структура вмешательства в конфликт
Рис.3. Последовательность структурирования конфликта
Типы конфликтов
Отношение силы и зависимости
Отношения при ведении переговоров
Деловые («инструментальные») отношения
Соццио-эмоциональные отношения
Люди, работающие в организации, до определенной степени оказывают влияние
на поведение друг друга, пытаясь усилить, расширить собственные
возможности.
При принятии решений о распределении недостаточных ресурсов работники часто
оказываются зависимыми друг от друга в процессе получения собственной доли.
Работники оказываются в положении «средств производства» друг для друга
Проявляются в отдельные периоды в форме симпатий и антипатий
Внутриличностный
Между работниками и служащими
Между подразделениями крупных организаций
Межличностные конфликты
Между личностью и группой
Виды конфликтов
Может принимать разные формы. Самая распространенная – ролевой конфликт (по
поводу предъявления противоречивых требований к рез-ту работы). Также может
являться ответом на рабочую перегрузку или недогрузку.
Например, разногласия между штабным (более молодым и образованным) и
линейным персоналом.
Самый распространенный. Чаще, - борьба руководителей за ограниченные
ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования и т.п.
Самый распространенный. Чаще, - борьба руководителей за ограниченные
ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования и т.п.
Производственные группы устанавливают нормы поведения и выработки. Каждый
должен их соблюдать, чтобы быть принятым неформальной группой, и, тем
самым, удовлетворить свои социальные потребности.
Рис. Алгоритм вмешательства в конфликт