Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 02:49, практическая работа
Система образования в настоящее время испытывает определенные трудности. Перед ней стоят острые проблемы, являющиеся следствием осуществляемых в стране глубоких реформ. Происходящие в обществе политические, социально-экономические, организационные преобразования требуют существенных перемен в подготовке будущих специалистов.
Введение. 3
Определение понятия «мотивация». 4
Методы мотивации. 5
Экономические методы мотивации. 5
Социально-экономические методы. 5
Организационно-распределительная система мотивации. 6
Система мотивации для студентов. 7
Изучение ситуации. 7
Потребности и рекомендации. 8
Система мотивации для преподавателей. 13
Изучение ситуации. 13
Потребности и рекомендации: 14
Заключение. 16
Для экономии времени студентов, а также для более удобного переноса информации, доступа к ней, следует разработать электронную библиотеку.
На данный момент в университете существует центр трудоустройства выпускников и содействия занятости студентов. Но данная система работает неэффективно: длительный процесс трудоустройства, отсутствие подходящей работы (подработки).
На данный момент у университета существует официальный сайт. Но многие студенты замечают его недостаток - неудобство поиска информации.
Для более эффективной подачи информации, следовало бы создать не только электронную, но печатную газету университета. Данная газета могла бы содержаться за счёт различных рекламных объявлений.
Специальностям (факультетам) университета можно предоставить возможность проявлять себя как в учебной, так и в творческой деятельности, соревнуясь с другими специальностями (факультетами). Это прекрасная возможность проявить себя, сформировать активную жизненную позицию студентов, улучшить культурную жизнь университета.
Призами
могут служить различные
Расписание должно быть грамотно продумано, нагрузка должна быть распределена равномерно на каждый учебный день. На данный момент чёткой системы расписания не существует.
Также от студентов, живущих в городах области, поступают предложения сместить учебный график, в связи с большими временными затратами на переезд.
На данный момент полным комплектом учебной литературы обеспечены не все студенты. В связи с этим необходимо закупить необходимое количество книг.
Одним из
главных мотиваторов
Табл. 1. План по реализации рекомендаций для студентов
мероприятия | бюджет | источник
финансирования |
период
реализации |
ответственный за реализацию |
Налаженная система по обмену студентами с другими странами | 1,5 млн.
Рублей |
Федеральный бюджет, бюджет Калининградской области, бюджет университета | 1 год | Губернатор КО, Ректор БФУ им. Канта, Начальник управления по международным связям |
Продолжить
улучшение и оснащение |
2 млн. рублей | Бюджет Калининградской области, бюджет университета | 1 месяц | Начальник отдела хозяйственного управления |
Льготы студентам на посещение различных культурных мероприятий (музеев, театров, кинотеатров, выставок) | - | - | Пол года | Директор Центра
социальной поддержки студентов |
Создание единой электронной библиотеки | - | - | Пол года | |
Налаженная система по трудоустройству студентов | - | - | Пол года | Директор Центра трудоустройства выпускников и содействия занятости студентов |
Более удобная подача информации (сайт, бумажная газета) | - | - | 1 месяц | Начальник управления по связям с общественностью |
Улучшить или убрать систему турникетов | - | - | 1 месяц | Начальник технического отдела хозяйственного управления |
Улучшение расписание | - | - | 2 месяца | документовед отдела организации учебного процесса |
Полное обеспечение студентов учебной литературой | 0,8 млн. рублей | Бюджет университета | Пол года | Ректор |
Состязания
между специальностями и |
- | - | Пол года | Руководитель
учебно-административного |
увеличение стипендии | 3 млн. рублей | Федеральный бюджет | Пол года | Начальник отдела бюджетного финансирования |
Труд
преподавателя высшей школы можно
характеризовать как труд высокой
сложности, который сочетает в себе
преподавательскую, научную, воспитательную
и организационную функции.
Система мотивации преподавателей в РГУ имени Канта на сегодняшний момент складывается из:
1. Оплата труда
( Это обязательные
выплаты сотрудникам, но
2. Премии
( это выплаты, которые выплачивают за хорошую работу или особые достижения в образовательной сфере)
3. Нормальные условия труда
( Эффективно
мотивируют к успешной
4.
Присвоение должностных
( Мотивирует преподавателей к стремлению продвигаться по служебной лестнице)
5. Работа, требующая творческого подхода
( Позволяет удовлетворить
стремление передать свои
В общей сложности, система мотивации преподавателей сложилась давно и действует достаточно успешно, исключая некоторые факторы, и в особенности тот, что оплата труда очень низкая, и из-за этого в свою очередь существует маленький приток новых кадров к преподавательской деятельности.
Изменения, которые произошли в технике и в технологии обучения в последнее время, не могли ни сказаться и на изменениях в характере и содержании труда преподавателей вузов, а, следовательно, изменились мотивы и стимулы преподавательского труда.
Необходимо
совершенствовать систему мотивации
труда преподавателей вузов, которая является
одним из основных факторов, улучшающих
отношения к труду преподавателей высшей
школы.
За особое отличие в педагогической деятельности, следует поощрять преподавателей путёвками в различные санатории, давать возможность бесплатно поправлять здоровье. Важным отличием можно считать различные креативные подходы в обучении студентов, мотивации их к учебной деятельности особыми способами.
Для создания более комфортного климата в преподавательском коллективе, необходимо проведение различного рода мероприятий, таких как корпоративы, отдыхи на природе и т. д.
В процессе учебной деятельности студенты часто сталкиваются с трудностями восприятия информации. Это происходит из-за несогласованности учебных программ по различным преподаваемым предметам, а также из-за различия методов преподавания. В связи с этим совещания преподавателей, на которых они смогут обмениваться опытом, информацией и т. д., облегчат обучение студентов, увеличат уровень образования в целом.
Одним из
главных мотиваторов
мероприятия | бюджет
(в год) |
источник
финансирования |
период
реализации |
ответственный за реализацию |
путёвки | 1 млн. рублей | бюджет университета | пол года | Начальник управления персонала* |
корпоративные вечера | 20 тыс. рублей | бюджет университета | 3 месяца | Начальник управления персонала* |
совещания преподавателей по обмену опытом и информацией | - | - | 3 месяца | Начальник управления персонала* |
повышение заработной платы | 1,7 млн.
рублей |
федеральный бюджет, бюджет университета | пол года | Президент РФ, Губернатор КО,
Ректор |
* для осуществления
данных мероприятий необходимо
создание нового отдела
Мотивация представляет собой процесс создания системы условий, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.
Как показывают социально-психологические исследования, мотивация учебной деятельности неоднородна, она зависит от множества факторов: индивидуальных особенностей студентов, характера ближайшей группы, уровня развития студенческого коллектива и т.д. С другой стороны, мотивация поведения человека, выступая как психическое явление, всегда есть отражение взглядов, ценностных ориентаций, установок того социального слоя (группы, общности), представителем которого является личность.
В университете, где люди тесно взаимодействуют друг с другом, при использовании системы мотивации должны учитываться потребности и их удовлетворение, предприимчивость и интересы личности, и даже характер и образ жизни.
В общей сложности, система мотивации студентов на данный момент находится в стадии развития, улучшения, так как многие аспекты учебной деятельности и потребностей студентов не до конца изучены.
Система мотивации преподавателей действует достаточно успешно, исключая некоторые факторы, и в особенности тот, что оплата труда очень низкая, и из-за этого в свою очередь существует маленький приток новых кадров к преподавательской деятельности.
Можно сделать вывод о том, что крайне необходимо совершенствовать систему мотивации труда преподавателей и студентов вузов, которая является одним из основных факторов, улучшающих отношения к учебной и педагогической деятельности.
Если система мотивации разработана правильно и учтены большинство аспектов, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей, занятых в учебном процессе, и сообща реализовывать потенциальные возможности коллектива на благо процветания всего университета, да и общества в целом.
Информация о работе Разработка системы мотивации для студентов и преподавателей