Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 02:49, практическая работа
Система образования в настоящее время испытывает определенные трудности. Перед ней стоят острые проблемы, являющиеся следствием осуществляемых в стране глубоких реформ. Происходящие в обществе политические, социально-экономические, организационные преобразования требуют существенных перемен в подготовке будущих специалистов.
Введение. 3
Определение понятия «мотивация». 4
Методы мотивации. 5
Экономические методы мотивации. 5
Социально-экономические методы. 5
Организационно-распределительная система мотивации. 6
Система мотивации для студентов. 7
Изучение ситуации. 7
Потребности и рекомендации. 8
Система мотивации для преподавателей. 13
Изучение ситуации. 13
Потребности и рекомендации: 14
Заключение. 16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ
ИММАНУИЛА КАНТА
Кафедра
менеджмента
Разработка системы мотивации
для
студентов и преподавателей.
Выполнили:
Студентки 2 курса
экономического факультета
группы № 8
специальности
менеджмент
Беляева Ирина Александровна
Бендова Александра Максимовна
Гусейнова Ирина Владимировна
Жуковская
Ярослава Витальевна
Научный руководитель:
Кандидат экономических наук, доцент
Шулькина
Татьяна Михайловна.
КАЛИНИГРАД, 2010
Система образования в настоящее время испытывает определенные трудности. Перед ней стоят острые проблемы, являющиеся следствием осуществляемых в стране глубоких реформ. Происходящие в обществе политические, социально-экономические, организационные преобразования требуют существенных перемен в подготовке будущих специалистов. Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, с высоким уровнем профессионализма, инициативы и предприимчивости, творческих способностей.
Для эффективного функционирования любого учебного заведения необходимо, чтобы было выполнено одно важное условие - обеспечено использование каждого участника учебного процесса во всём многообразии проявления психофизиологического и мотивационного потенциалов.
Важность решения проблемы мотивации учебной деятельности определяется тем, что мотивация является ключом к поведению человека. Известно, что именно отрицательное или безразличное отношение к учению может быть причиной низкой успеваемости студента, а схожее отношение преподавателя к своему труду может сказаться на качестве преподавания. То есть основой успешной учебной деятельности любого студента, преподавателя является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности.
А потому мотивация труда - важнейший фактор результативности работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала студента, преподавателя.
Проблема
состоит в том, чтобы определить
особенности мотивации, которые
наилучшим образом
Мотивация труда формируется
еще до начала
Мотивация представляет собой процесс создания системы условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.
Под мотивами понимаются
Основными задачами мотивации являются:
-
признание труда сотрудников,
добившихся значительных
- демонстрация отношения фирмы к высоким результатам труда;
-
популяризация результатов
-
применение различных форм
- поднятия морального состояния через соответствующую форму признания;
-
обеспечение процесса
На предприятии необходимо создавать такие условия, чтобы работники воспринимали свой труд как осознанную деятельность, являющуюся источником самосовершенствования, основой их профессионального и служебного роста.
Главные рычаги мотивации - стимулы (например, заработная плата) и мотивы (внутренние установки человека).
Материальная
мотивация используется как в
форме материального
Экономические методы мотивации можно разделить на две группы:
Социально-экономические методы мотивации при их правильном использовании одновременно предоставляют преподавателям своеобразные добавки к заработной плате и подчеркивают принадлежность их к университету и проявление ее заботы о них. Эти методы можно разделить на три группы :
С помощью этой системы методов определяются:
Организационно-
Позитивные формы воздействия | Негативные формы воздействия |
Устав организации хорошо проработан и все работники имеют к нему доступ | Организация пользуется типовым уставом, к которому никто не имеет доступа |
Коллективный
договор устанавливает |
Коллективный договор носит формальный характер, что приводит к периодическим столкновениям администрации с работниками |
Разработка
четких правил внутреннего распорядка
и их периодический пересмотр
с целью совершенствования |
Использование типовых правил внутреннего распорядка и их периодическое ужесточение |
Разработка четких положений о подразделениях и должностных инструкций, регламентирующих должностные и информационные связи как между подразделениями, так и между сотрудниками | Используемые положения о подразделениях и должностные инструкции не позволяют четко разграничить ответственность как между подразделениями, так и между сотрудниками |
Использование четких приказов и распоряжений с указанием состояния дел, намечаемых мероприятий с выделением необходимых ресурсов, сроков и ответственных | Использование расплывчатых или противоречивых приказов и распоряжений с констатацией положения дел без четкого определения мероприятий и выделения ресурсов |
Применение системы контроля исполнения документов | Отсутствие системы контроля исполнения документов |
Исключительное и редкое использование методов дисциплинарного воздействия | Частое и не всегда обоснованное использование методов дисциплинарного воздействия |
Система мотивации студентов в РГУ имени Канта на сегодняшний момент складывается из:
1. Расписание занятий.
( Если рассматривать
на примере 8-й группы, плюсами
расписания являются удачно
2. Стипендии
( Плюсом является
наличие такого вида
3.
Система студенческого
(студенты возлагают на себя определенную долю ответственности, участвуют в жизни университета и проявляют себя в различных областях).
4.
Творческие объединения
( Плюсом является
формирование и развитие
5. Нормальные условия труда
( Эффективно мотивируют к успешной учебной деятельности).
6.
Современно оборудованная
( Плюс состоит
в том, что библиотеки
7.
Бассейн, принадлежащий
( Позволяет осуществлять совершенствование физического состояния студентов в области водного спорта).
8. Физкультурно - Оздоровительный Комплекс (ФОК)
( Комплекс недавно
построен и оборудован по всем
государственным стандартам, а потому
занятия, проводящиеся в нем,
мотивируют студентов к
В общей сложности, система мотивации студентов на данный момент представляет собой сложную структуру, которая находится в стадии развития, улучшения. Используются основные методы мотивации, которые существуют продолжительное время, хотя даже некоторые из них не достаточно продуманы. С течением времени поколения меняются, становятся отличными от прежних их понятия и установки к учебе, отсюда следует, что система мотивации студентов должна меняться и приспосабливаться к новым веяниям времени.
Каждый студент мечтает побывать в различных зарубежных странах, получить практику иностранных языков, познакомиться с культурами этих стран. Но не у всех студентов есть на это средства. Обеспечение удовлетворения данных потребностей университетом будет являться отличным мотиватором к учёбе студентов. На данный момент система по обмену студентами существует, но она не отлажена и требует доработок. Студентам нужна возможность сдачи сессии досрочно, согласование данной проблемы с преподавателями.
В
дальнейшей перспективе желательно
обеспечение бесплатными
31 Января 2009 года в Калининграде открылся новый спорткомплекс РГУ имени Канта, чуть позже был построен корпус с бассейном. Эти корпуса оснащены современным оборудованием, инвентарём и т. д.
Но на данный момент в университете остаются без внимания другие спортивные залы университета (в корпусе на ул. Чернышевского, на ул. Университетской)
Новые корпуса и залы резко повысили интерес студентов к физической культуре. Важно развивать данный интерес и продолжать мотивировать студентов, учащихся и в других зданиях университета.
Посещение музеев, театров, выставок, экскурсий сильно влияет на духовное развитие студентов.
В интересах университета улучшать не только профессиональное образование студентов, но и расширять их кругозор в целом. Это поможет сделать из студентов грамотных специалистов, расширить багаж их знаний.
Грамотное сотрудничество с музеями, театрами, галереями Калининграда позволит проявить интерес студентов к различным видам искусства. Одним из способов добиться этого может являться обеспечение льготами на посещение подобных мероприятий.
На данный момент в университете существует библиотека с печатными изданиями.
Информация о работе Разработка системы мотивации для студентов и преподавателей