Разработка плановых решенийпо функционированию и развитию организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 06:56, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение сущности управленческих решений в организации, их роли и значения в функционировании и развитии предприятия в теоретическом и практическом аспектах.
Реализация поставленной цели потребует решения следующих задач:
- анализ теоретико-методических основ принятия управленческих решений в организации;
- изучение процесса разработки управленческих решений;
- на практическом примере рассмотреть

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА I. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений…………………………………….
5

1.1. Понятие и классификация управленческих решений ………………… 5

1.2. Механизм принятия управленческих решений ……………………….. 11

1.3. Методы и задачи планирования в организации ………………………. 14

ГЛАВА II. Обоснование управленческих решений …………………... 19

2.1. Экономическое обоснование управленческих решений ……………... 19

2.2. Юридическое оформление управленческих решений ………………... 22

ГЛАВАIII. Анализ принятия плановых решений на примере ООО «РН-Сервис-Склад» ……………………………………
26

3.1. Характеристика организации …………………………………………... 26

3.2. Производственный процесс, цели и производственные задачи ООО «РН-Сервис-Склад» ……………………………………………….
28

3.3. Разработка плановых управленческих решений на предприятии …… 31

Заключение …………………………………………………………………….. 36

Список использованной литературы ………………………………………… 37

Работа содержит 1 файл

Управленческие решения - курсовая.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III. Анализ принятия плановых решений на примере                                ООО «РН-Сервис-Склад»

 

3.1. Характеристика организации

 

ООО «РН-Сервис-Склад», создано на основании решения Учредителя - Открытого акционерного общества «Юганскнефтегаз»  (протокол заседания Совета директоров ОАО «Юганскнефтегаз» № 7 от 2 февраля 2007 года).

Общество  является  юридическим  лицом  со  статусом  коммерческой  организации  согласно  праву  РФ.

Общество  создано  и  действует  в  целях  извлечения  прибыли  посредством  осуществления  предпринимательской  деятельности.

ООО «РН-Сервис-Склад»  осуществляет  свою  деятельность  на  основе  действующих  законов  и  иных  правовых  актов, а  также  в  соответствии  с  Уставом. Решениями  органов  управления,  принятыми  в  пределах  их  компетенции. 

    Основными видами деятельности ООО «РН-Сервис-Склад» являются:

-       оказание автотранспортных и сервисных услуг (эксплуатация подземных сооружений, перевозка грузов, перевозка опасных грузов, осуществление погрузочно-разгрузочных работ);

-       хранение и реализация нефтяной продукции;

-       подготовка нефтяной продукции к распространению;

-       заключение договоров с российскими и зарубежными компаниями.

Подразделение ООО «РН-Сервис-Склад» представляет собой комплекс различных производств и хозяйств: основного производства, подсобных и вспомогательных производств, заготовительно-складского хозяйства, обслуживающих хозяйств.

Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств организации (подразделения). В ходе этого процесса подразделение, расходуя материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формирует себестоимость изготовленной продукции (выполненных работ, услуг), что, в конечном счете, при прочих равных условиях существенно влияет на финансовый результат работы предприятия - его валовую прибыль или убыток. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами - главная задача любого предприятия.

В своем обществе ООО «РН-Сервис-Склад» содержит   9 структурных   подразделений, в том  числе:

1. Аппарат управления -1

2. Цех учета и движения материально-технических ресурсов - 1

3. Оперативно-производственный сектор - 1

4. Ремонтно-механический цех - 1

5. Цех текущего ремонта - 1

6. Отдел технического контроля - 1

7. Цех по приему и отпуску хим. реагентов - 1

8. Цеха погрузки/разгрузки - 2

9. Транспортный цех - 1

Основное производство включает в себя:

-       отдел эксплуатации: в его состав входят пять цехов подъемных агрегатов;

-       транспортный цех.

Вспомогательное производство выделяет следующие участки:

-       слесарно-механический участок;

-       технического обслуживания и ремонта техники;

-       энерго-механическая служба;

-       отдел технического контроля.

Основное производство занимается оказанием сервисных услуг, обеспечением транспортом, формированием бригад, которые обслуживают Приобское, Асомкинское, Мамонтовское, Угутское, Лемпинское и другие месторождения.

Отдел эксплуатации контролирует работу спецтранспорта и ее организует, обеспечивает национальность использования подвижного состава.

Вспомогательное производство занимается прогнозированием и планированием деятельности предприятия. В его состав входят бухгалтерия,

плановый отдел, сектор труда и заработной платы. Все три отдела подчиняются заместителю директора по экономическим вопросам.

Также во вспомогательное производство включены цеха, которые занимаются подготовкой спецтехники к работе. Ремонтные цеха и службы, которые не только ремонтируют технику канадского производства «Кремко», «Ай - Рай» и другие, но и занимаются изготовлением запасных частей на сложные агрегаты. Все цеха находятся в непосредственном подчинении у главного инженера.

В состав вспомогательного производства также входят строительный участок, гараж, отдел материально-технического снабжения.

Возглавляет сервисное предприятие директор, который непосредственно курирует работу основного и вспомогательного производства.

 

3.2. Производственный процесс, цели и производственные задачи                                   ООО «РН-Сервис-склад»

 

Задача организации производственного процесса ООО «РН-Сервис-Склад»  состоит в том, чтобы обеспечить:

1.    Установленный профиль и характерис­тику оказываемых ООО                    «РН-Сервис-Склад» услуг.

2.    Заданный объем и календарный план поступающих объемов.

3.    Обоснованные затраты на производство не в ущерб качеству оказываемых услуг по хранению и доставке  грузов.

4.    Потенциаль­ную гибкость технологии, т. е. возможность перестройки производ­ства и на увеличение объема.

5.    Соблюдение отраслевых и межотраслевых стандартов и нормативов, в том числе по эргономике и экологии.

Организация производственного процесса производится в два этапа.

На первом этапе составляется маршрутная технология, где определяется лишь перечень основных операций, которым подвергается поступивший груз. При этом разработка ведется, начиная с разгрузочных работ, и заканчивается доставкой груза до места хранения заказчиком. В задачу разработки маршрутной технологии входит определение, не как делать (обрабатывать), а кто и что должен делать. Это сба­лансированное задание, чтобы при совместной работе большого коллектива получить вовремя нужный результат. Маршрутное задание на обработку отдельных компонентов услуги составляет­ся в соответствии с технологическим профилем производственных цехов, участков, бригад и наличием необходимых мощностей, ис­пользуя которые можно обеспечить достижение запланированных объемов. При этом погрузочно-разгрузочные цехи получают задание на погрузку-разгрузку поступающих грузов, обрабатывающие цехи - на обработку поступивших объемов груза, а непосредственно складам - хранение поступивших грузов.

Основными видами деятельности вспомогательного производства в ООО «РН-Сервис-Склад» являются:

-       оказание услуг производственного характера;

-       ремонт и техническое обслуживание оборудования и объектов нефтегазодобывающих производств;

-       оказание социальных услуг населению;

-       осуществление внутри- и внешнеэкономической деятельности в соответствии с целями деятельности общества в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Отдельные части необходимые для предоставления готовой услуги, для осуществления которой у ООО «РН-Сервис-Склад» нет мощностей, адресуются службам маркетинга и материального снабжения для заключения договоров на предоставление необходимых компонентов от сторонних организаций - по коопера­ции.

На втором этапе производственного про­цесса начинается развернутое подетальное и пооперационное про­ектирование в направлении - с первой операции до самой последней. Готовится рабочая документация, на которой основывается производственный процесс. В ней подробно описываются все детали процесса принятия, учета, хранения поступивших грузов. Устанавливаются вид и режим обработки на каждой производственной операции, наименование и характеристика оборудования, инструмента и приборов, способ и методы контроля качества. Указывается движение груза в организации и составляющих его элементов по цехам и участкам организации от первой техно­логической операции до отправки груза заказчику, способ и средства транспортировки.

Процесс производства не ограничивается рамками технологий, непосредственно связанных с основными операциями связанных с приемкой и хранением грузов. Не менее сложная, а подчас и более трудоемкая часть работы совершается за пределами основных производственных цехов - во вспомогатель­ных цехах и на участках обслуживания.

В ООО «РН-Сервис-Склад» имеются собственные подразделения, в ко­торых ощущается повседневная потребность.

В их обязанности вхо­дят:

-       обеспечение транспортом;

-       ремонт средств производства;

-       обеспечение энергоресурсами;

-       обеспечение инструментом и приборами;

-       охрана и сохранность наличного имущества;

-       санитарно-бытовое обслуживание.

Нередко свободные мощности обслуживающих цехов и участ­ков используются для оказания услуг сторонним организациям по договорам. В этом случае эти услуги оформляются по правилам реализации товарной продукции и относятся к основной деятель­ности предприятий.

Например, если транспортный цех ООО «РН-Сервис-Склад» занят исключитель­но внутризаводскими перевозками (погрузкой-разгрузкой поступившего груза, доставкой его до мест хранения, перемещения по складам) – это функция обслуживания. Часто в ООО «РН-Сервис-Склад» поступают заявки от сторонних организаций на перемещение или доставку груза, транспортные перевозки в таких случаях становятся  основной, а не вспомогательной деятельностью транспортного цеха и оказываемые услуги оформляются в соответствии с правилами реализации товарной продукции. В качестве измерителей объема этих перевозок принимают пока­затель «оплаченные автомобиле часы работы».

Анализ объема перевозок ведется раздельно по каждому их виду. Вначале делается общее заключение о выполнении планового задания, ходе выполнения заданий и плана внутри исследуемого периода. Для этого исчисляются относительные и абсолютные отклонения объема перевозок от плана, плановые и фактические темпы роста перевозок по годам, а внутри года - по кварталам и месяцам. Важное значение имеет исследование структуры перевозок по родам (классам) грузов. Изменение структуры перевозок является одним из факторов, определяющих уровень таких технико-эксплуатационных показателей, как сред­нее расстояние перевозки, время простоя под погрузочно-выгрузочными операциями, коэффициенты использования грузоподъемности и пробега автомобилей.

 

3.3. Разработка плановых управленческих решений на предприятии

 

Как и в каждом предприятии в ООО РН «Сервис-склад» возникают  различные проблемы по предоставлению услуг, которые необходимо своевременно разрешать иначе может возникнуть ситуация дисбаланса в системе.

Одна из самых распространенных проблем в ООО «Сервис-склад» это выбор вида транспортных средств, который зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий.

Для решения проблемы желательно выявить все возможные варианты, то есть сформулировать «поле альтернатив». После составления перечня вариантов решения переходим к оценке каждой альтернативы по планированию работы.

Планирование работы транспортного хозяйства разделяется на технико-экономическое и оперативно-календарное планирование и диспетчирование.

Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана (транстехплана) с разбивкой по кварталам.

Транстехплан, как правило, включает:

а) производственную программу;

б) план по труду;

в) лимиты материально-технического обеспечения;

г) план по себестоимости транспортных работ;

д) план организационно-технических мероприятий;

е) сводку технико-экономических показателей.

При разработке транстехплана определяются: грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ, потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных средствах); потребность в кадрах и фонды заработной платы; потребность в топливе (горючем) и смазочных материалах; объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запасных частях; цеховые расходы (смета затрат).

Кроме того, составляется смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Себестоимость транспортных услуг определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1 т груза и себестоимости погрузки и выгрузки 1 т груза.

Расчеты по транстехплану производятся на основании технически обоснованных норм работы транспортных средств, материальных затрат и других плановых нормативов. Работы, выполняемые транспортным цехом для своего хозяйства, оцениваются, исходя только из статей основных расходов, без включения цеховых и общехозяйственных расходов.

Оперативно-календарное планирование работы транспортного хозяйства состоит в составлении месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, а также в текущем регулировании работы транспортных средств. Месячная программа составляется на основании квартального плана и дополнительных месячных заявок на перевозки грузов, поступающих из цехов, складов, отделов (снабжения и сбыта) до начала планового месяца.

Информация о работе Разработка плановых решенийпо функционированию и развитию организации