Разработка организационной структуры предприятия гостиничного обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение особенностей развития индустрии гостеприимства, проблемы организационной структуры предприятий гостеприимства и их решение.

Содержание

Введение
1.Теоретическая часть.
1.1Понятие организационной структуры управления.
1.2Виды структуры.
1.3Разработка организационной структуры.
1.4Процесс формирования организационной структуры.
1.5Методы проектирования структур.
1.6Оценка эффективности организационных решений.
2.Практическая часть.
2.1Краткая характеристика гостиницы.
2.2Организационная структура гостиницы.
2.3Совершенствование структуры управления.
3.Заключение.
4.Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Государственное образовательное учреждение.doc

— 164.50 Кб (Скачать)


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 

колледж туризма и гостиничного сервиса

САНКТ-ПЕТЕРБУРга

 

 

 

 

 

Специальность СПО 100105 «Гостиничный сервис»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине  Менеджмент

 

«Разработка организационной структуры предприятия гостиничного обслуживания»

 

 

 

 

Выполнил:

Студент: Беляева Е.Ю.

Группа: 215

 

 

Проверил:

Преподаватель: Ахмеджанова З.Т.

Оценка:

Подпись:

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011

 

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

колледж туризма и гостиничного сервиса

САНКТ-ПЕТЕРБУРга

 

 

 

Специальность СПО 100105 «Гостиничный сервис»

 

 

ЗАДАНИЕ

по курсовой работе

 

 

Студента Беляевой Е.Ю.                                                                   группы 215

Дисциплина Менеджмент

 

Тема «Разработка организационной структуры предприятия гостиничного обслуживания»

 

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

1.Введение (актуальность, цели, задачи)

2.Теоретическая часть (понятие организационной структуры; типы структуры; разработка организационной структуры; процесс формирования организационной структуры; методы проектирования структуры; оценка эффективности)

3.Практическая часть (краткая характеристика гостиницы; организационная структура гостиницы; совершенствование организационной структуры)

4.Заключение

5.Список использованной литературы

 

Дата выдачи: « 20» декабря 2011

Срок сдачи курсовой работы « 20 » марта 2011

Преподаватель-руководитель курсовой работы Ахмеджанова З.Т.

Содержание

 

Введение

1.Теоретическая часть.

1.1Понятие организационной структуры управления.

1.2Виды структуры.

1.3Разработка организационной структуры.

1.4Процесс формирования организационной структуры.

1.5Методы проектирования структур.

1.6Оценка эффективности организационных решений.

2.Практическая часть.

2.1Краткая характеристика гостиницы.

2.2Организационная структура гостиницы.

2.3Совершенствование структуры управления.

3.Заключение.

4.Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В связи с тем, что индустрия гостеприимства в России функционирует в специфических условиях, сегодня не очень много монографий отечественных авторов по проблеме исследования, в которых можно было бы найти предложения по созданию именно российской системы, отвечающей нашим российским реалиям. Изучение зарубежного опыта работы предприятий индустрии гостеприимства, безусловно, играет большую роль в деле повышения качества обслуживания гостей. Очень трудно требовать от обслуживающего персонала высокого качества в обслуживании клиентов, если оно имеет смутное представление о том, какие требования к уровню современного сервиса предъявляются посетителями.

"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" – понятие, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение особенностей развития индустрии гостеприимства, проблемы организационной структуры предприятий гостеприимства и их решение.  В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:

        раскрыты принципы построения организационной структуры управления предприятием, дана типовая структура управления гостиницей, в которой, начиная от высших звеньев, заканчивая низшими звеньями;

        даны ряд рекомендация для совершенствования структуры управления.

      В конце сделаны определенные выводы по тематике работы и приводится список использованной литературы.

 

 

 

1.Теоретическая часть.

1.1Понятие организационной структуры

Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. С этой позиции организационная структура - это форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Отсюда структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.

Известное исследование Бернса показывает, что работа в организации может быть разделена и скоординирована совершенно различными способами. Для того, чтобы это было сделано успешно: выбранные средства (то есть организационная структура) должны соответствовать обстоятельствам и условиям, сложившимся в данной организации и ее внешнему окружению.

Таким образом, то, что является оптимальным для одной организации, может не быть таковым для другой, а также то, что хорошо для организации в этом году, может не устраивать ее в следующем, не говоря уже о том, что будет через 10 лет.

Это не означает, что существует одна и только одна подходящая для Вашей организации структура: в зависимости от конкретных условий из нескольких различных структур одна может быть более, а другая менее подходящей. Ни одна из них, по всей видимости, не будет абсолютно эффективной, но некоторые из них будут отвечать нуждам Вашей организация больше, чем другие.

Бернс определил два вида структур организации: механистические и органические. Он считал, что в разных случаях подходящими будут различные структуры. В органических структурах инструкций значительно меньше. Предполагается, что люди, принимая во внимание относящуюся к делу информацию и советы, решают вместе, как наилучшим образом достичь целей компании. Органические структуры поддерживают любые связи и взаимодействие, по вертикали или по горизонтали, которые содействуют выполнению работы.

Континуум между механистической и органической структурами позволяет найти в его рамках место разным структурам, первая из которых пригодна при стабильных условиях, а вторая - при управлении инновациями и в условиях неопределенности.

Согласно Бернсу, организацию нужно рассматривать как совокупность трех социальных систем: формальная система руководства, структура карьеры и политическая система.

Если в организации будет выбрана одна из неподходящих структур, то в результате появятся структурные проблемы, которые приведут к снижению производственных характеристик организации и почти наверняка станут источником стрессов для сотрудников организации. Обычно вопрос не в том, "все или ничего", "эта структура или другая", значительно чаще имеет место случай, когда отдельные элементы структуры уже не годятся.

Эти утверждения представляют основные положения так называемой "ситуационной теории организационной структуры". Очень широко принятые сейчас, эти идеи противоположны многим ранее написанным работам по вопросам организации, целью которых было установление универсальных принципов правильного управления, применимых при любых обстоятельствах. Ситуационная теория направлена на изучение основных особенностей ситуации, в которой находится организация особенностей самой организации и ее окружения - которые будут определять тип структуры, более или менее подходящей для этой организации.

В целом, то, какие структуры будут подходящими, а какие - не будут, определяется рядом взаимосвязанных факторов, таких как: размер организации, тип рынка сбыта, технология - на которых основана деятельность организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Типы организационных структур 

Начнем с того, что проясним один немаловажный момент. Что мы имеем в виду под структурой предприятия. Мы имеем в виду организационную структуру, в виде схематического отображения различных структурных единиц предприятия, которые существуют в компании, или мы имеем в виду организационную структуру или схему (сокращенно оргсхему), которая организует и приводит в порядок все бизнес процессы предприятия, определяет взаимосвязи и зоны ответственности, а также отображает путь к получению конечного результата деятельности.

Мы не будем рассматривать схематические изображения организационных структур, так как вариантов этих схем превеликое множество. В небольших компаниях, размером до 50-ти сотрудников, обычно большая часть схем замыкается на генеральном директоре. Если хотите проверить это данное, то проведите опрос среди своих сотрудников на тему «Кто ваш непосредственный начальник» или «К кому вы обращаетесь за одобрением ваших действий и решений», и вы увидите, куда стекаются все проблемы компании.

Мы остановимся на типах организационных структур предприятия, которые несут в себе, хоть какой-нибудь смысл и подведем итог, какой из них наиболее оптимален для развития бизнеса.

Итак, типы организационных структур:

В управленческой практике индустрии гостеприимства наиболее распространены следующие типы организационных структур:

• линейный;

• функциональный;

• линейно-функциональный.

Линейная организационная структура управления. Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного менеджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы (как правило, небольшой) или ее структурных подразделений (в крупной). Это одна из простейших организационных структур управления.

Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления (рис. 1).

 

 

 

Рис. 1. Линейная структура управления организацией

Как видно из рисунка 2.1, при линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному каналу проходят все команды управления.

В этом случае управленческие звенья несут ответственность" за результаты всей деятельности управляемых ими объектов.

Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ и принимает решения, связанные с управлением данным объектом.

Функциональная организационная структура управления. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления (рис. 2).

Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций возлагается на специалистов.

В организации, как правило, специалисты одного профиля объединяются в структурные подразделения (отделы), например отдел маркетинга, отдел приема и размещения, плановый отдел и т.д.

Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня, по функциональному критерию. Отсюда и название — функциональная структура управления.

 

 

Рис. 2. Функциональная структура управления организацией

Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.

Как видно из рисунка 2, вместо универсальных менеджеров (см. рис. 1), которые должны разбираться и выполнять все функции управления, появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление (например, планирование и прогнозирование).

Такая функциональная специализация аппарата управления значительно повышает результативность деятельности гостиницы.

Как и линейная, функциональная структура имеет свои преимущества и недостатки.

Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.

При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.д.) (рис. 3).

Информация о работе Разработка организационной структуры предприятия гостиничного обслуживания