Разработка миссии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:45, реферат

Описание работы

Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.
Объектом данной работы является организация, как одно из звеньев экономики и менеджмента.
Предметом выступает разработка миссии организации.
Главная цель данной работы – изучить понятие миссии организации и ее разработку.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать задачи:
- рассмотреть понятие миссии организации.
- изучить разработку миссии организации.

Содержание

В настоящее время известно около 2000 наследственных болезней, синдромов, аномалий, проявляющихся в виде различных нарушений обмена веществ, физических уродств, психических расстройств.
Генетика доказала, что наследственные изменения и свойства всегда повторяют тех или иных предков. Изменения в наследственности - мутации случаются только тогда, когда происходят нарушения в ДНК - генах и хромосомах.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

 Несмотря  на утверждения о возможностях миссии концентрировать организационные  усилия на достижении целей, не стоит  забывать и о трудностях, связанных  с выработкой миссии.

 Если  миссия будет настолько широкой  и обобщенной, то она потеряет свою привлекательность для людей. Миссию достаточно часто выражают столь расплывчато, что ее значение или остается для всех загадкой, или отожествляется с повседневной деятельностью.

 В подтверждение  этого тезиса необходимо привести несколько  практических соображений. Во-первых, разработка и принятие миссии сотрудниками предприятия требуют времени.

 Во-вторых, бюрократическое руководство компаний, превосходно научившееся скрывать поражения, меньше всего склонно  воспринимать и анализировать их.

 В-третьих, если сотрудники разделяют деловую философию и одобряют политику предприятия, ценят моральный климат в коллективе, то результаты их деятельности явно будут оценены на конкурентном рынке. Тем самым заслужившее высокую лояльность своих сотрудников руководство, правильно доводя до их сознания миссию предприятия, повышает ценность предприятия

 Миссия  представляет собой один из самых  спорных регламентов не только по сути и назначению, но и по способу  разработки и форме представления.

 Какие только методы разработки Миссии не используются: от откровенно «шаманской» работы с сознанием, предсознанием, подсознанием до стратегических уединений с применением техник нейро-лингвистического программирования.

 Рассмотрим  технологический системный взгляд на проблему с позиции бизнес-инжиниринга.

 Разработка (точнее конструирование) Миссии компании в рыночном микроокружении, как и  все в инженерном деле, начитается с системы координат (приложение 2).

 Ось «НАДО» - отражает потребности рынка,

 Ось «МОГУ» - определяет возможности компании (уникальность ресурсов и навык),

  Ось «ХОЧУ» - представляет собой философию  бизнеса (ожидания, ценности, принципы).

  В такой системе координат разработка Миссии представляет собой задачу поиска компромисса между потребностями  рынка, с одной стороны, и возможностями и желаниям компании - с другой.

  Вообще  говоря, с учетом влияния на Миссию всей иерархии надсистем (государственное  макроокружение, континентальные сообщества, мировые рынки и т.д.) система  координат будет в общем случае N-мерной. Например, четвертая ось – «МОЖНО» будет отражать политические, экономические, технологические и социальные ограничения макроокружения компании. Однако их влияние, как правило, будет незначительным и до поры им можно пренебречь, сосредоточившись на наиболее существенных факторах рыночного окружения.

  Само  конструирование Миссии производится поэтапно:

  Первый  этап - описание (фиксация) особого виденья компании относительно:

  а). Компании (самоидентификация) - как субъекта (знания, опыт, ценности, ожидания, принципы) и как объекта (ресурсы, технологии).

  б). Рынка (микроокружение) - покупатели (потребности), конкуренты (альтернативные предложения) партнеры (возможности интеграции).

  в). Внешней среды (макроокружение) - политика (правила игры, региональные интересы), экономика (возможности, в том числе, покупательские), социальная сфера (поддержка или противодействие нашим товарам и/или технологиям), технология (развитие, обеспечение или угрозы товаров заменителей).

Итогом  этого этапа будет:

  • разработка корпоративных ценностей и ожиданий компании как компромисса интересов собственников, менеджеров и персонала в отношении перечня характеристик и соответствующих параметров, характеризующих эффективность бизнеса. Кроме того, формируются корпоративные принципы как система правовых, нравственных, этических, эстетических и прочих ограничений деятельности компании,
  • первичное понимание социально значимых потребностей рынка, которые представляют интерес для деятельности компании,
  • определение ограничений и возможностей внешней среды относительно предполагаемой деятельности компании.

  Все рассматриваемые на этом этапе вопросы  обсуждаются в исторической перспективе:

  1. текущего состояния дел (как есть),
  2. прогнозов ближайшего развития (как будет в перспективе)
  3. перспектив потенциальных возможностей развития ситуации (как в

принципе  могло бы быть).

  Второй  этап - разработка делового кредо компании:

  а). Уточнение социально значимой потребности  рынка, которую компания собирается удовлетворять в результате коммерческой деятельности с возможным привлечением других участников внешней среды (партнеров, конкурентов, государственных и общественных организаций). Трафарет разработки делового кредо представляет собой матрицу анализа отношений конъюнктуры рынка (надо), возможностей компании (могу), устремленности компании (хочу) и ограничений внешней среды (можно).

  б). Формирование базового рынка (класс  покупателей, регион),

  в). Формирование базового продукта (услуги), в том числе совместного.

  На  этом этапе формируются виды коммерческой деятельности компании и определяется схема партнерского взаимодействия со всеми участниками рыночного окружения (для удовлетворения чего, что, кому, вместе с кем, где, когда предоставляем).

  Третий  этап - описание делового кредо в виде 8-ми меморандумов о целях, принципах и идеалах взаимодействия со всеми участниками внешней среды (в первую очередь с Покупателем) и внутренними группами субъектов компании:

  • что получит Заказчик в части удовлетворения своих потребностей,
  • кто, для чего и как может выступать в качестве партнера компании,
  • на какой основе предполагается строить отношения с конкурентами (какова, в частности, готовность пойти на временные компромиссы),
  • что получит собственник и акционеры от бизнеса,
  • что получат от бизнеса и компании менеджеры,
  • что получит от компании персонал,
  • в чем может заключаться сотрудничество с общественными организациями,
  • как будут строиться отношения компании с государством (в частности возможное участие в поддержке государственных программ).

  Четвертый этап - объявление Миссии средствами внешнего и внутреннего PR (разрабатывается имидж компании на базе делового кредо).

  Главное, после этого на основе Миссии качественно  разработать дерево целей с последующим  формированием стратегий, функций, операций, процессов, должностных инструкций и пр.

  Полнота формата описания и детальность  проработки Миссии - бесспорный признак  зрелости компании, критерий качества ее бизнеса.

  В конечном счете, профессионально разработанная  Миссия - это определяющий фактор конкурентоспособности  компании - способности лучше других находить компромисс собственных интересов с интересами всех участников внешнего окружения. [1]

 

   Заключение 

  Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений  в окружающей среде, динамизм изменений  запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.

  Важное  место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.

  Наукой  менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые  при формулировании миссии. Поэтому  существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации

  Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

  Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом  мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.

  Глоссарий 

Издержки (затраты) В экономике  – затраты разного рода; как  правило, основная составляющая цены.
Исследование  операций Это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации.
Корпоративная организация Замкнутая группа людей с ограниченным доступом, максимальной централизацией и авторитарностью  руководства, противопоставляющая  себя другим социальным общностям на основе своих узкокорпоративных интересов.
Менеджер Специалист  по управлению (руководители предприятий, фирм, организаций, различного рода управляющие) в условиях современного производства.
Менеджмент Управление  социально-экономическими процессами в условиях рыночной экономики.
Миссия Общая цель предприятия, выражающая причину его существования.
Партисипативная организация Организация, построенная  на участии работников в управлении.
Подсистема Крупная функциональная составляющая сложной системы.
Предложение Совокупность  товаров и услуг, которые могут  быть реализованы на рынке.
Принципы  управления Основные правила, которые должны соблюдаться управленческими  работниками при принятии различного рода решений в определенных условиях и на соответствующих уровнях.
Система Это некоторая  целостность, состоящая из взаимозависимых  частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Страгниция Застой в  экономике, т.е. в производстве, торговле и т.д.
Стратегия Общий комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации.
Структура Внутреннее  строение организации, определяющее количество подразделений в ней, иерархическую  субординацию этих подразделений и  распределение власти между ними.
Управление Это производительный труд, возникающий в условиях комбинированного производства с высоким уровнем  специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного  процесса.
 
 

Список  литературы 

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент 2-изд. [Текст] / Е.Е. Вершигора – М.: ИНФРА-М, 2005. – 283 с. – ISBN 5-16-000528-5.

  2. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 295 с.

  3.  Воробьев С. Я., Варфоломеев В. И. Принятие управленческих решений [Текст] / С. Я. Воробьев , В. И Варфоломеев. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003. – 180 с. - ISBN 5-16-4585006-6.

  4. Гринберг Р., Рубинштейн А. Социальная экономика [Текст] / Р. Гринберг, А. Рубинштейн // Российский экономический журнал. – 2004. - № 5.– С.10. – ISBN 5-7975-0243-7.

  5. Мытник Н.П. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Алт. гос. техн. ун-т. – Барнаул: АлтГТУ. 2004. – 119 с. - ISBN 5-8114-0278-9.

  6. Русинов Ф.М., Разу М.Л. Менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. - 504с. 
 

 

   Приложение 1

  Предпосылки формирования миссии организации. 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  2 

Система координат разработки миссии.

    
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка миссии организации