Разработка методики управленческого анализа деятельности отдела логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является универсальная система управленческого анализа логистической системы. Целевая функция заключается в разработке алгоритма выявления возможных отклонений в деятельности логистического отдела и в поиске путей решения обнаруженных проблем или способов предотвращения рисков в будущем.
В качестве задач мы выделили: анализ организации и деятельности логистической системы, выявление возможных рисков данной системы, выработка управленческого воздействия с целью предотвращения или устранения рисков. Последовательное решение названных задач определит достижение целевой функции, и ее последующую реализацию.

Содержание

Введение. 3
Часть 1. Теоретическая основа управленческого анализа управения. 4
1.1Опрделение логистики и основных терминов 4
1.2. Методы управления. 5
1.3 Элементы и параметры анализа и управления. 9
Часть 2. Управленческий анализ логистической системы. 12
2.1. Структура отдела логистки. 12
2.2. Изучение субъектов анализа. 14
2.3. Разработка методики управления. 15
2.4. Определение ключевых параметров логистического отдела. 17
2.5. Построение алгоритма анализа и управления для начальника отдела логистики. 20
Заключение 22
Спискок литературы 23

Работа содержит 1 файл

The End))).doc

— 358.00 Кб (Скачать)

      Это возможно если будет иметься набор  ключевых показателей, определив которые и проанализировав, они смогут иметь стабильно работающий логистический отдел, что и является целью начальника отдела.

      Что касается С3, то он может делегировать полномочия по анализу ключевых параметров своему заместителю, и периодически проверяя его, самому, основываясь на собственном опыте, дополнительно оценивать какие-либо параметры, уделять время межфункциональной группе.

      Тем самым управленческий аппарат отдела будет не только иметь стабильно  работающий отдел, но и за счет различных исследований в том числе нестандартных параметров, которые невозможно учесть в общей системе, постоянно улучшать деятельность отдела.

2.3. Разработка методики  управления.

      С тем, кто производит анализ мы определились. Осталось решить, каким образом он должен это делать. Чтобы это знать нужно определить, какой необходим результат анализа. Для этого нужно знать дальнейшие действия, а именно, в нашем, случае, систему управления.

Мы выбираем систему анализа и управления, состоящую из двух методов: 

  • Компенсационный метод
  • Управление по отклонениям
 

      На  основании этого строим алгоритм анализа ключевых параметров логистического отдела для руководителей блоков(потому что в первую очередь они осуществляют анализ и направляют управленческое воздействие, если необходимо):

схема 5. Алгоритм для начальника блока

      Этот  алгоритм прописывается в регламенте работы начальников блоков и положении об отделе логистики.  

      Важно отметить, что реализация на практике данной методологии возможна при  допущении, что в компании существуют планы, состоящие из определенных действий, которые регулярно составляются, внедряются и сравниваются с фактическими показателями. Планы должны существовать в каждом подотделе логистики, т.к. управлять без них невозможно. И производится анализ и контроль именно выполнения плана.

Определим ресурсы, необходимые для формирования системы управления:

    • Информация об объекте управления (ОУ)
    • Информация о состоянии факторов среды
    • Интеллектуальный ресурс (ресурс, позволяющий сформировать новую информацию на основе имеющейся)
    • Каналы передачи информации
    • Хранилища информации (кто передает и фиксирует)
    • Механизмы съема информации (например, отчетность)
    • Модели, позволяющие принимать решение и осуществлять управленческое воздействие (УВ)
    • Время для принятия решения

2.4. Определение ключевых параметров логистического отдела.

 

      Теперь  определим ключевые параметры* для  обоих блоков.

Примечание: в нашей работе будут определены параметры строго связанные с целью  логистического отдела, а работа с такими параметрами как  состояние командного духа, конфликты внутри отделов, влияние стереотипов на ход работы и т.д. будем считать задачами других отделов, например, отдела HR.

      Для начала определим задачи блоков, выполнение которых и необходимо планировать. И соответственно с параметрами определяющие планирование мы и будем работать. 

Блок  «Снабжение и сбыт»

  1. Найти подходящих(соответствующих цели) постащиков/покупателей
  2. Договориться
  3. Обеспечить рес-сами для приема/передачи товара
  4. Организовать работу и контроль.

Эти основные задачи распадаются на следующие:

  1. Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с иностранными и российскими партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка планов совместной работы).
  2. Разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за исполнением этих планов.
  3. Участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.
  4. Разработка мероприятий по реализации соглашений, достигнутых во время переговоров с российскими и зарубежными фирмами.
  5. Сбор, накопление и анализ информации по опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности.
  6. Контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.д.)
  7. Предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам продукции предприятия за нарушение условий заключенных договоров, установленного порядка размещения заказов.
 
 

«Прозводственно-распределительный блок»

  1. Найти необходимые ресурсы
  2. Договориться с владельцами ресурсов.
  3. Организовать работу и контроль

   Эти основные задачи распадаются на следующие:

  1. Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП
  2. Разработка способов управления движением товаров
  3. Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров
  4. Разработка системы учета и анализа логистических издержек
  5. Внедрение системы качества на предприятии
  6. Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.
  7. Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями
  8. Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей
  9. Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов
  10. Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций
  11. Планирование мощности ЛЦ.
  12. Контроль МП
  13. Координация деятельности различных подразделений предприятий
  14. Внешняя и внутренняя интеграция
  15. Разработка логистической стратегии
 

   Теперь  нужно определить параметры, от которых зависит план задач и его выполнение.

   Наличие и вероятность выполнения плана поставки в нужное время или место связано в свою очередь со следующими параметрами:

  • наличием своевременной информации(плана, целевого значения, методики работы объекта управления, данных о его состоянии)
  • наличием полной, своевременной информации о  примерном поведении внешней среды (погодные условия, состояние маршрута, возможные действия 3-х лиц, изменение гос. управления и т.д., шумы, хранение информации),
  • наличием полной, своевременной информации о  действии внутренних факторов (работа персонала не по плану, наличие нужных ресурсов, каналы передачи информации, прием информации, система контроля),
  • влияние шумов и помех, некорректного прочтения информации, неверного канала либо слаборазвитого канала передачи информации,  информационной перегрузки на соответствие переданной информации  полученной объектом управления.
 

. 

     Соответственно вероятность отсутствия плана поставки в нужное время или место или его невыполнения есть риск.  

   Индикатор -  информация о  том, что поставка произойдет не в нужное время или место  в связи со следующими рисками:

  • отсутствием вовремя информации(плана, целевого значения, методики работы объекта управления, данных о его состоянии)
  • отсутствием полной, своевременной информации о  действии внешних факторов (погодные условия, состояние маршрута, действия 3-х лиц),
  • отсутствием полной, своевременной информации о  действии внутренних факторов (работа персонала не по плану, наличие нужных ресурсов),
  • информация, полученная объектом управления, не соответствует переданной по причине действия шумов и помех, некорректного прочтения информации, неверного канала либо слаборазвитого канала передачи информации,  информационной перегрузки.

   У каждого риска есть своя вероятность события, а так же количественное и качественное значение(п.2 и 3). Их сумма формирует состояние параметра, а следовательно определяет наличие индикатора риска общего основного параметра(поставка в нужное время или место). 

Рассмотрим оставшиеся параметры.

Наличие и вероятность  выполнения плана поставки в необходимом качестве, количестве  и того товара, который нужен связана с:

  • наличием своевременной информации(нормативных документов)
  • наличием полной, своевременной информации о действии внешних факторов, способных повлиять на качество продукта.
  • наличием полной, своевременной информации о  действии внутренних факторов (наличие и состояние нужных ресурсов),
  • влияние шумов и помех, некорректного прочтения информации, неверного канала либо слаборазвитого канала передачи информации,  информационной перегрузки на соответствие переданной информации  полученной объектом управления.
 

Наличие и вероятность  выполнения плана поставки с минимальными затратами:

  • наличие своевременной информации(нормативных документов, инф о с)
  • наличие полной, своевременной информации о  действии внешних факторов, способных повлиять на затраты.
  • наличие полной, своевременной информации о  действии внутренних факторов (наличие и состояние нужных ресурсов),
  • влияние шумов и помех, некорректного прочтения информации, неверного канала либо слаборазвитого канала передачи информации,  информационной перегрузки на соответствие переданной информации  полученной объектом управления.

Соответственно, так же как и в первом случае, по каждому параметру можно определить индикаторы рисков.

В результате все  готово для анализа. Руководителям  блоков, отделов останется только произвести анализ представленных ключевых параметров, а так же каких-то других, необходимых по их мнению, и согласно, алгоритму произвести управленчесок воздействие, если не обходимо

2.5. Построение алгоритма  анализа и управления  для начальника  отдела логистики.

     Метод управления по отклонениям и компенсационный  метод в каждом подотделе реализуется  с помощью алгоритма выявления отклонений и изменений среды, описанного в методологии. Тем не менее, существует риск того, что руководители подотделов не смогут вовремя выявить изменения среды и отклонения. Для устранения данной проблемы вводится контрольный алгоритм, осуществляемый непосредственно начальником отдела логистики. Он будет выступать в роли детектора невыяленных проблем. Начальник отдела логистики будет проводить систематический анализ раз в месяц или, при необходимости, раз в две недели. Кто будет им являться для нас в данной ситуации, как говорилось, не имеет значение. С3 же начальник отдела сможет на основании выработанного алгоритма дополнительно оценивать какие-либо параметры не являющиеся ключевыми, но возможно имеющие, по мнению начальника, основанном на опыте, важное значение. Так же этот алгоритм позволит задействовать в нужный момент межфункциональную команду для принятия наиболее важных решений.

     Вся эта процедура определяется регламентом  работы начальника отдела логистики  и положением об отделе логистики. Принятие решение осуществляется начальником отдела логистики и межфункциональной командой.  
 
 
 

Заключение

 

     Разделив  логистический отдел на два блока, «Снабжение и сбыт» и «Прозводственно-распределительный», мы выявили, что ключевые параметры деятельности связанной со снабжением и сбытом являются лишь зависимыми от нашего управленческого воздействия, ключевые параметры же производственно-распределительного блока можно с определенной долей условности назвать управляемыми. 

      Для разработки системы управления по данным параметрам, мы разделили возможных участников корпоративных отношений, связанными с логистическим отделом на три группы: субъекты, которым необходимо просто сделать анализ и они либо не имеют ни возможности ни права каким-либо образом его проверить; субъекты, которым необходимо просто получить анализ, но они имеют право проверить его достоверность, но проанализировать сами они могут только параметры их подчиненных; субъекты, которым необходимо получить анализ и сделать его самим. 

Информация о работе Разработка методики управленческого анализа деятельности отдела логистики