Разработка методики управленческого анализа деятельности отдела логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является универсальная система управленческого анализа логистической системы. Целевая функция заключается в разработке алгоритма выявления возможных отклонений в деятельности логистического отдела и в поиске путей решения обнаруженных проблем или способов предотвращения рисков в будущем.
В качестве задач мы выделили: анализ организации и деятельности логистической системы, выявление возможных рисков данной системы, выработка управленческого воздействия с целью предотвращения или устранения рисков. Последовательное решение названных задач определит достижение целевой функции, и ее последующую реализацию.

Содержание

Введение. 3
Часть 1. Теоретическая основа управленческого анализа управения. 4
1.1Опрделение логистики и основных терминов 4
1.2. Методы управления. 5
1.3 Элементы и параметры анализа и управления. 9
Часть 2. Управленческий анализ логистической системы. 12
2.1. Структура отдела логистки. 12
2.2. Изучение субъектов анализа. 14
2.3. Разработка методики управления. 15
2.4. Определение ключевых параметров логистического отдела. 17
2.5. Построение алгоритма анализа и управления для начальника отдела логистики. 20
Заключение 22
Спискок литературы 23

Работа содержит 1 файл

The End))).doc

— 358.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Институт  маркетинга

Кафедра корпоративного управления 
 
 
 

Специальность: «Менеджмент организации»

Специализация: «Корпоративное управление»

Форма обучения: очная 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Корпоративный менеджмент»

     Разработка  методики управленческого анализа  деятельности отдела логистики. 
 
 
 

Исполнители:

Студенты(ки)________ группы  ________    ___________________________  

          ________    ___________________________  

                        ________    ___________________________   
 
 

Руководитель  проекта:

                                                                   ________________             ________________________

(ученая  степень, звание)    (подпись)   (инициалы и фамилия)  
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011 г 

Оглавление

Введение.

 

     Актуальность  проблемы обусловлена тем, что величина ресурсов, расходуемых как всей организацией, так и отдельными ее подразделениями, в том числе, рассматриваемым в данной работе отделом логистики, в значительной степени влияет на эффективность деятельности, величину прибыли и уровень рентабельности. Поэтому организационной системе, использующей многообразные виды ресурсов: материальные, организационные, информационные и др., необходимо эффективно ими управлять, чтобы знать, как они связаны друг с другом, какие принимать решения для повышения отдачи от применяемых ресурсов.

     При решении ряда управленческих задач  целесообразно вести деятельность в соответствии с определенной системой управления, которая включает в себя возможность прогнозировать и предотвращать риски, наиболее эффективно устранять возникшие проблемы, работая с набором параметров, индикаторов.

     Целью курсовой работы является универсальная  система управленческого анализа  логистической системы. Целевая  функция заключается в разработке алгоритма выявления возможных отклонений в деятельности логистического отдела и в поиске путей решения обнаруженных проблем или способов предотвращения рисков в будущем.

     В качестве задач мы выделили: анализ организации и деятельности логистической  системы, выявление возможных рисков данной системы, выработка управленческого воздействия с целью предотвращения или устранения рисков. Последовательное решение названных задач определит достижение целевой функции, и ее последующую реализацию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть 1. Теоретическая основа управленческого анализа управления.

1.1Опрделение  логистики и основных  терминов

Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе: 
·    доведения сырья и материалов до производственного предприятия; 
·    внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов; 
·    доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями; 
·    передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Определение логистики как хозяйственной деятельности – это процесс управления движением и ресурсов в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП.

Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.

Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.

Цель логистического отдела – нужный товар необходимого качества в необходимом количестве должен быть доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

     Чтобы рассмотреть подробнее анализ и управление данным отделом, определим основные для нас понятия, такие как:

    • Управление – воздействие на систему с целью достижения нужного нам состояния этой системы.
    • Анализ - метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.
    • Система – набор ресурсов, необходимый и достаточный для реализации целевой функции.
    • Система управления – это набор ресурсов, необходимый и достаточный для осуществления управленческого воздействия.
    • Цель – желаемое состояние системы, при котором будут учтены различные интересы наиболее значимых для данной системы участников
    • Целевая функция – осуществление управленческого воздействия, то есть реализация процесса управления. Целевая функция коммерческой организации – генерация денежного потока.
    • Задача – конкретные действия, которые необходимо совершить, чтобы объект управления находился в нужном нам состоянии
    • Объект управления – отдел, подразделение, компания, человек. На него направлено управленческое воздействие, осуществляемое субъектом управления.
    • Алгоритм – это расчетный набор действий, включающий в себя операции ветвления (выбора). В системе управления отслеживаются наблюдаемые параметры и, на основе наблюдений, создается алгоритм управления.
    • Адекватная информация – такая информация, чтобы вероятность совершения нужного нам дейсвтия была равна единице.

1.2. Методы управления.

     Рассмотрим  существующие методы управления, из которых нам нужно будет выбирать после проведения анализа:

     1. «Слепой» метод («слепое» управление)

     2. Компенсационное управление

     3. Управление по отклонениям 

     «Слепой» метод – управленческое воздействие направляется без учета каких либо факторов. Метод возможно использовать имеются абсолютно точные модели реакции, когда осуществляется управление понятным объектом в понятной среде.

     Плюсы: быстрое осуществление.

     Минусы: существуют большие риски, множество  проблем. 

     Компенсационное управление – управление в зависимости от изменения среды. Важно отследить изменение управляющих параметров среды и организовать управляющее воздействие для стабилизации системы, а не ждать пока изменения скажутся на состоянии ОУ.

     При использовании компенсационного управления УВ корректируется в зависимости от информации о состоянии среды с целью стабилизации системы. То есть УВ является функцией от информации о состоянии среды. 

     Схема системы управления. Компенсационное управление. 

     

схема 1. 

    • U(t)= φ(x(t), G)
    • CУ – субъект управления
    • ОУ – объект управления
    • U(t) – управляющее воздействие. В социальной системе U(t) – это, прежде всего, информация.
    • Y(t) -  состояние ОУ
    • X(t) – факторы, воздействующие из среды
    • G – цель
 
 

     Плюсы: возникает компенсация, реакция  на внешнюю среду, следовательно, снижается  вероятность ошибки при выработке  УВ. Информация, необходимая для принятия решения, это информация о внешней среде.

     Минусы: необходимо иметь точные модели реакции  модели управления как на УВ, так  и на внешнюю среду. Могут быть ошибки, если не учитываются внутренние процессы. 
 

     Управление  по отклонениям предполагает использование метода обратной связи. При данном методе управленческое воздействие корректируется в зависимости от выходной величины Y(t). Если значение Y(t) отклоняется от требуемого (то есть возникает отклонение ∆Ω), то происходит корректировка сигнала U(t) с целью уменьшения данного отклонения. Для выполнения данной операции создается обратная связь. Получив информацию о состоянии объекта и выявив факт отклонения, методом обратной связи создается управляющее воздействие, направленное на устранение отклонения.

     Под отклонением понимается разница между эталонным состоянием системы (Ωэт) и реальным состоянием системы (Ωреал): 

     ∆Ω = Ωэт – Ωреал.

Эталоном для  сравнения служат планы и программы  деятельности

компании, которые  определяют ожидаемое состояние  компании на момент анализа

     Схема системы управления. Управление по отклонениям. 
 

       схема 2. 

    • U(t) = φ(Y(t),G) – управленческое воздействие как функция от информации о состоянии ОУ
    • Обратная связь положительная – уменьшение отклонения
    • Обратная связь отрицательная – увеличение отклонения

    Управление по отклонениям снижает вероятность ошибки при выработке УВ.

      Данный  метод позволяет достигать цели управления независимо от причин отклонений – изменения внутренних свойств объекта или внешних воздействий

     Плюсы: максимальная точность управления

     Минусы: большое кол-во информации

     Далее представим как выглядит процесс  управления. 

     Этапы процесса управления:

     1.Определение  управляющего воздействия U(t)

     2.Реализация  U(t) 

     УВ (U(t)) должно приводить к изменению состояния системы. 

       
 
 
 
 

     схема 3. 

     Необходимо  добиться перемещения A из (t0;y0) в (t;y).

     Существует  некоторая заданная траектория движения. Заданная траектория – это, по сути, план.

     Конечная  цель – вторая точка (с координатами (t;y)).

  1. В какой-то момент времени возникает расхождение:

     t1 →∆y(t1) = yзаданное(t1) – yреальное(t1).

  1. Чтобы скорректировать ошибку, формируется управленческое воздействие U(t1):

   U(t1) = φ(∆y(t1)).

     t2 → ∆y(t2) = 0. U(t2) = 0. 

     Тут может возникнуть инерция системы. Следовательно, если в момент t2U(t2) = 0, инерция может привести к изменению траектории.

     t3→∆y(t3) →U(t3)

     

     и т.д. 

     Нужно формировать УВ, которое приведет к компенсации отклонения. 

     Важно понимать, с какой периодичностью надо контролировать систему. Период контроля может меняться (чаще/реже) в зависимости от динамики системы. Для социальной системы это зависит от структуры ресурсов, права собственности и др. В случае возникновения рисков наблюдении нужно производить чаще.

1.3 Элементы и параметры анализа и управления.

     Для того, чтобы управлять какой-либо системой необходимо уметь работать с рисками.

     Риск – вероятность события, которое может привести к определенным проблемам, потерям, имеющих определенную значимость.

     Корпоративный риск – риски конкретных УКО, связанные с особенностями данной корпоративной системы.

     Параметры рисков:

    • Вероятность события
    • Величина возможных негативных последствий для организации
    • Значимость возможных негативных последствий для организации

    Соответственно  у каждого риска есть своя вероятность события, а так же количественное(величина) и качественное(значимость) значение. В совокупности они формируют состояние параметра, а следовательно, определяет наличие индикатора риска.

    Индикатор – установленное в системе  значение параметров системе, в случае достижения которого, можно горить со 100% долей вероятности об установленном явлении.

    Индикатор риска – установленное в системе состояние параметров системы, соответствующее событию, которое может привести к определенным проблемам, потерям, имеющих определенную значимость. 

     Виды  рисков:

  • Риск организации и риск человека
  • Риск ситуационный и риск системный

Информация о работе Разработка методики управленческого анализа деятельности отдела логистики