Разработка бизнес – плана ООО «Coral travel» с целью развития нового туристского направления «Морская рыбалка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработка бизнес - плана
Краткое содержание курсовой работы:
Резюме
1. Характеристика организации ООО «Coral travel»
2. Рынок сбыта услуг
3. Маркетинговый план
4. Организационный план
5. Программа тура
6. Оценка рисков и страхование
7. Финансовое обеспечение

Содержание

РЕЗЮМЕ………………………………………………………………………..5
1 Характеристика организации ООО «Coral travel» …………………….......7
1.1 Общая характеристика, цели и стратегии компании……………......7
1.2 Сущность проекта «Морская рыбалка»………………..…………….9
2 Рынок сбыта услуг…………………………………………………………...12
2.1 Конкуренция на рынках сбыта……………………………………….12
2.2 Стратегии по преодолению конкурентоспособности………………21
3 Маркетинговый план……………………………………………...................23
3.1 Цели и стратегии маркетинга………………………………………...23
3.2 Ценообразование……………………………………………………...23
3.3 Схема распространения услуг………………………………………..25
3.4 Методы стимулирования сбыта……………………………………...25
3.5 Организация послепродажного обслуживания……………………..27
3.6 Формирование общественного мнения……………………………...37
4. Организационный план……………………………………………………..32
4.1 Организационная структура компании «Coral travel»……………...32
4.2 Рабочая сила, не связанная с управлением………………………….34
4.3 Управленческий персонал……………………………………………36
4.4 Кадровая политика компании «Coral travel»………………………..37
5. Программа тура…….…………………………………………......................39
5.1 Описание туруслуги…………………………………………………..39
5.2 Смета затрат…………………………………………………………...43
6 . Оценка рисков и страхование……………………………………………...47
7. Финансовое обеспечение……………………………………………………50
7.1 Расчет основных экономических показателей………………….......50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..………………….53

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПЛАНИРОВАНИЮ.doc

— 532.00 Кб (Скачать)

    2. Проектирование и инжиниринг:

    - проектирование, инжиниринг объектов туристской инфраструктуры;

    - проектирование, поставка и монтаж необходимого оборудования.

    3. Поиск и привлечение иностранных инвестиций:

    - поиск потенциальных инвесторов;

    - финансовые, правовые и бизнес консультации.

    Цель  компании «Coral travel»: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, ориентируясь на потребителей с более высоким уровнем дохода. Получение прибыли за счет увеличения количества клиентов до 1 млн. 500 тысяч туристов в год (всего в 2009 г. компания реализовала туруслуги для 1 млн. 200 тысяч туристов).

      В дальнейших планах ООО «Coral travel» — увеличение доли, занимаемой компанией на рынке, расширение бизнеса за счет повышения качества, развития новых направлений и расширения ассортимента предоставляемых услуг.

    Первоначально основным направлением деятельности компании являлось предложение отдыха по нескольким направлениям.

    Сейчас  же компания предлагает 17 направлений, включая большинство массовых, а также экскурсионные и другие, организацию деловых корпоративных мероприятий, спортивных сборов и тематических мероприятий.  

    1. Сущность  проекта «Морская рыбалка»
 

    Как уже говорилось ранее, планируется  ввести новый вид приключенческой  экскурсии – «Морская рыбалка», включающая в себя охоту на акул (см. приложение 1), для внутренних и внешних рынков при более высоком качестве по сравнению с основными конкурентами.

    Преимущества  приключенческого тура перед конкурентами:

    - тур продукт «Морская рыбалка»  является нововведением на рынке  туристических услуг;

    - цена при заказе индивидуального  тура ниже, чем подобные услуги  у основных конкурентов;

    - высокий уровень качества предоставляемых  услуг;

    - уникальное географическое положение  – регион Кемер, является одним  из самых впечатляющих по красоте  регионов Турции;

    - наличие отличных яхт, профессиональных гидов и инструкторов;

    - наличие специализированного оборудования последнего поколения.

    нии группы OTI отправили на отдых более 1 млн. 200 тысяч туристов).

    Эта услуга призвана удовлетворять потребность  людей в острых ощущениях, смене  обстановке и интересном, захватывающем  досуге. Спрос на такие виды услуг всегда был и будет достаточно высоким, поэтому речи о снижении спроса и потребления этой услуги речи не идёт.

    Естественно, учитывая место расположения и место  проведения этой экскурсии – регион Кемер – можно сделать вывод, что услуга эта сезонная. Сезон начинается с апреля и заканчивается в ноябре. Но окупится, несмотря на это, она очень быстро, так как, во-первых, потенциальный спрос на нее уже поступал от потребителя, а во-вторых, услуга будет не из дешевых, так как ориентирована на потребителя с высоким уровнем достатка.

    Данная  услуга, как и все остальные  услуги компании полностью отвечают требованиям законодательства, а  также предусмотрены все меры безопасности и техническое оснащение.

    Реклама, распространение и продажа, а  также консультирование по содержанию, качеству и стоимости услуг осуществляется как офисах компании, так и в СМИ, а также Интеренет. Предпочтения потребителей при выборе компании зависят не только от его ценовой и ассортиментной политики, но и от ряда других критериев: безопасности, надежности, удобства и технологичности, коммерческой гибкости и комфортности взаимодействия с компанией.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
  1. Рынок сбыта услуг
 

    Прежде  чем приступить к составлению  бизнес-плана, нужно провести детальное изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы определить выбор правильной конкурентной стратегии.

    Эксперты  сходятся в том, что на российском туристическом рынке уже начался передел из-за нового закона "О туристической деятельности". С 1 января 2007 года вступили в силу поправки в закон о туристической деятельности, отменяющие лицензирование и вводящие обязательные финансовые гарантии в размере 1 млн руб. для внутреннего рынка и 10 млн руб. для международного. Согласно замыслу чиновников, фингарантии дали рынку толчок к консолидации, которая позволила увеличить маржинальность туристического бизнеса.

    Крупные компании, концентрирующие объемы и  производства, развиваются не за счет нормы, а за счет массы прибыли. С каждым годом порог вхождения на рынок возрастает, поэтому появление новых серьезных игроков - явление редкое. При этом Российский туристический рынок, несмотря ни на что остается  одним из самых неконсолидированных в стране, рентабельность на нем осталась невысокой - не более 5 - 6%. Туристический рынок считается одним из наиболее быстрорастущих, но неконсолидированных и непрозрачных секторов потребительского рынка.

    По  данным Ростуризма, оборот рынка выездного туризма в 2010 году составил $2,5 млрд. На отдых внутри страны россияне тратят куда больше: по разным оценкам, оборот внутреннего туризма достигает $16 млрд.  Но большинство крупных туристических компаний специализируются именно на выездном туризме.  

    2.1 Конкуренция на рынке сбыта 

    Конкуренты  – важный элемент, чье поведение необходимо исследовать и прогнозировать. Исследование конкурентов при разработке туров предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, изучение ближайших конкурентов и конкурирующие туры. На основе этого изучения наша фирма «Coral travel» разрабатывает замысел и реальное воплощение тура «Морская рыбалка» с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя, а также предусмотреть меры по противодействию конкуренции на выбранном рынке. На основании изучения этого элемента мы избираем такую услугу, которой еще нет конкуренции.

    Для того, чтобы правильно оценить  конкурентную ситуацию на рынке туристских услуг, необходимо дать ответы на некоторые  вопросы.

    Прежде всего, нужно обратить внимание на то,что область деятельности фирмы является уже достаточно давно существующей и не подверженной быстрым изменениям. Поэтому существует большое число фирм, предлагающих подобные услуги, но в основной конкурентной борьбе участвует ограниченное их число. В числе лидеров рынка - «TEZ TOUR», «Coral Travel», «Pegas» и «Anex Tour» . Эти четверо контролируют порядка 70% рынка и задают тон ценовой конкуренции. Более полно вся информация отображена в таблице 1. 

Таблица 1 - Конкуренты

Название  конкурирующей фирмы Доля рынка, которым она владеет (в %) Предлагаемый  объём продаж Предполагаемые  потери, вызванные деятельностью  на рынке конкурентов
«TEZ TOUR»     24 % 1700000 туристов     500000 туристов
«Pegas»     13 % 950000 туристов     140000 туристов
«Anex Tour»     11 % 800000 туристов     120000 туристов
«Coral travel»     22 % 1200000 туристов     200000 туристов
 

    Доходы  основных конкурентов достаточно высоки, так как объемы продаж соответственные. По данным самих компаний, их суммарная выручка по итогам 2010 года составила $ 968 млн, увеличившись на 57% по сравнению с 2009 годом. Наиболее распространенные организационные структуры на фирмах конкурентов – это линейно – функциональная.

    Послепродажное  обслуживание конкурентов не всегда находится на приемлимом уровне, и это способствует повышению имиджа компании «Coral travel», за счет высококачественного обслуживания. Предметом наиболее жёсткой конкуренции в сфере деятельности является именно имидж фирмы и качество услуг, а уже потом цена, поэтому много внимания и средств стоит уделять рекламе компании. Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество услуг на язык нужд и запросов потребителя.

    Конечно, некоторые услуги продаются менее  хорошо, чем у конкурентов, но это  дает еще одну возможность для развития и внедрения новых видов услуг, таких как приключенческий вид экскурсий.

    Фирма собирается выйти на рынок на стадии «Расцвета» жизненного услуги. Продвижение  услуги будет напрвлено на международные  и внутренние рынки, ведь спрос на них существует как в России, так и заграницей. Основной доход туристическим компаниям приносят массовые направления - Турция, Египет, Таиланд, пляжная Европа (Италия, Испания, Греция) и экскурсионные европейские страны. Наибольший риск турбизнеса кроется в изменениях динамики спроса на ту или иную страну в зависимости от внешних факторов - войн, терактов, политических или природных катаклизмов.

    Проведение  научных исследований и осуществление  новых разработок является важной составной  частью успеха в этой сфере бизнеса, так конкурентная борьба растет с каждым годом, и удержаться «на плаву» уже очень сложно.

    Для оценки своих сравнительных преимуществ  по перечисленным вопросам можно  использовать метод сегментации  рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и главных конкурентов.

    Удобно  эту информацию представить в  виде таблицы 2. 

Таблица 2 – Факторы конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности     Фирма     Главные конкуренты
    А     В     С
   1. ТУРУСЛУГА «Coral travel» «TEZ TOUR» «Anex tour» «Pegas»     
   1.1 Качество     4     5     3     4
   1.2 Технико - эономические показатели     5     5     4     5
   1.3 Престиж знака обслуживания     4     4     3     4
   1.4 Имидж турфирмы     4     5     3     3
   1.5 Уровень обслуживания     4     5     3     3
   1.6 Количество услуг, включенных в турпакет     5     5     4     5
   1.7 Уникальность услуг     5     4     3     4
   1.8 Дополнительные услуги     5     5     3     3
   1.9 Надёжность фирмы     4     4     4     4
   1.10 Претензии по качеству     0     1     2     2
   2. ЦЕНА                        
   2.1 Продажная     5     4     5     5
   2.2 Процент скидки с цены     5     5     5     5
   2.3 Сроки платежа     4     5     4     5
   2.4 Условия предоставления кредита     4     4     5     4
   2.5 Условия финансирования покупки     3     3     3     3
   3. КАНАЛЫ СБЫТА                        
   3.1 Формы сбыта;                        
  • Прямая  доставка;
    3     3     4     3
  • Привлечение посредников;
    5     5     5     5
   3.2 Степень охвата рынка     4     5     2     3
   3.3 Наличие филиалов     5     5     2     2
   4. ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРПРОДУКТА НА  РЫНОК                        
   4.1 Реклама                        
  • Для потребителей;
    5     5     3     5
  • Для посредников
    4     4     5     5
   4.2 Индивидуальная продажа:                        
  • Стимулирование  потребителей
    5     5     4     5
  • Подготовка персонала
    5     5     5     5
   4.3 Продажа туруслуг через Интернет     5     5     5     5
   ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 102(4,25) 106(4,42) 89(3,7) 97(4,0)
 

    Итак, по итогам таблицы, можно сделать  вывод, о том что у компании «Anex tour» уже сейчас достаточно нестойкое положение с точки зрения конкурентоспособности – расхождение сумм с лидером прктически достигает 10 %, это говрит о том, что компании следует быть осторожнее.

    Дальнейший  анализ конкурентов связан с планами  компаний – конкурентов.  Естественно, для любой компании целесообразно  повышение рентабельности и увеличение объема продаж, что приведет к более прочному положению на рынке и увеличению занимаемой доли. Для оценки сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе  систематизируем данные в таблице 3. 

Таблица 3 – Сильные и слабые стороны  фирмы 

Группы  показателей Оценка  позиций
«Coral travel» I II III IV V
1 ФИНАНСЫ          
1.1 Структура активов   *      
1.2 Инвестиционные ресурсы *        
1.3 Движение денежной массы   *      
1.4 Положение по безубыточному ведению  дел   *      
1.5 Отношение объёма продаж к  стоимости активов *        
1.6 Отношение основного и оборотного капиталов   *      
1.7 Эффективность выполнения бюджета  предприятия *        
1.8 Новые инвестиции   *      
2 ОКАЗАНИЕ УСЛУГ          
2.1 Использование производственных  мощностей *        
2.2 Гибкость перехода на новые  продукты *        
2.3 Количество рабочей силы     *    
2.4 Производительность труда    *      
2.5 Объём продаж на одного работника *        
2.6 Объём продаж на единицу капиталовложений *        
2.7 Контроль качества   *      
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ          
3.1 Эффективность орг. Структуры     *    
3.2 Система коммуникаций       *  
3.3 Чёткость разделения полномочий  и функций в аппарате управления   *      
3.4 Текучесть управленческих кадров *        
3.5 Качество используемой в управлении  информации *        
3.6 Скорость реагирования управления  на происходящие изменения *        
3.7 Число уровней управления   *      
4. МАРКЕТИНГ          
4.1 Доля рынка сбыта, контролируемая  фирмой   *      
4.2 Репутация фирмы на рынке   *      
4.3 Престиж знака обслуживания   *      
4.4 Расходы по сбыту турпродукта  *        
4.5 Уровень обслуживания потребителей *        
4.6 Организационные и технические  средства для сбыта услуг   *      
4.7 Цены на услуги *        
4.8 Число потребителей услуг    *      
4.9 Качество поступающей о рынке  информации. *        
5. РАБОЧАЯ СИЛА          
5.1 Общее число работников фирмы   *      
5.2 Сбытовой персонал   *      
5.3 Менеджеры среднего звена   *      
5.4 Менеджеры высшего звена   *      
5.5 Расходы по обучению и подготовке  кадров *        
5.6 Текучесть кадров       *  
6. ТЕХНОЛОГИЯ          
6.1 Технология обслуживания клиентов   *      
6.2 Пронраммное обеспечение ПК   *      
6.3 Внедрение новых технологий *        
6.4 Организация НИОКР     *    

Информация о работе Разработка бизнес – плана ООО «Coral travel» с целью развития нового туристского направления «Морская рыбалка»