Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 23:28, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть и охарактеризовать основные виды менеджмента, свойственные современным организациям и связанные с теми или иными процессами, протекающими внутри них.
Введение
1. Классификация и общая характеристика видов менеджмента
2. Анализ состава видов менеджмента
3. Управление по целям
4. Управление по программе
5.Управление по результатам
Заключение
Список использованной литературы
7. Отсутствие четкой связи между результатами и поощрением - например, когда руководитель либо оставляет за собой оценку качества выполнения задачи, не формулируя однозначных и понятных для подчиненного критериев. Или же когда руководитель произвольно устанавливает размер вознаграждения, указывая в плановом задании достаточно широкие пределы.
8. Недостаточный для мотивации персонала размер вознаграждения (напр., 10 $ за увеличение объема продаж на 30-50 %), или неготовность индивидуально подходить к определению вознаграждения для того или иного исполнителя.
9. Нереалистичность задач, их несоответствие возможностям и ресурсам компании. Для предотвращения ошибок такого рода в практике внедрения МВО большое внимание уделяется тщательной проработке стратегических целей на год и их всесторонней проверке на соответствие реальным возможностям и ограничениям, как внутренним, так и внешним.
10. Неспособность
руководителей перейти от
11. Неспособность генерального и других менеджеров осуществлять систематический контроль выполнения плановых заданий их подчиненными. Система МВО требует систематического, «железного» контроля, с неукоснительным соблюдением ранее установленных сроков. Контроль, особенно промежуточный, выполняет в данном случае не только «мобилизационную» функцию, но и позволяет руководителю вовремя корректировать действия подчиненных в соответствии с текущей ситуацией. Как это ни странно, во многих российских компаниях отсутствует регулярный контроль руководителями (особенно - топ-менеджерами) работы подчиненных. Один возможных, хотя и не всегда срабатывающий способ решения проблемы состоит в том, чтобы возложить технические аспекты контроля на секретариат, помощников топ-менеджеров или административное подразделение.
12. Неготовность руководителя
обеспечивать необходимые
13. Ошибки декомпозиции: неполное либо искаженное отражение задач вышестоящего руководителя в заданиях его подчиненных.
14. Ошибки при определении
ресурсов и полномочий, необходимых
для выполнения задачи. Ошибки
такого рода легко
15. Неразличение участниками
МВО задач текущего
Приведенный перечень «подводных камней» МВО - далеко не полный, и, тем не менее, внушительный, - наталкивает на следующий очевидный вывод. Непродуманные попытки внедрения системы управления по результатам, отсутствие гибкости и достаточно глубокого понимания реальной ситуации в компании - могут приводить к непреодолимому сопротивлению персонала, сбоям в работе, потере ценных сотрудников и значительному ухудшению организационной культуры.
В переводной литературе по МВО почти не рассматривается вопрос о таком параметре МВО как глубина внедрения. Каков оптимальный объем охвата этой системой иерархических уровней организации? Должны ли проходить элементарные циклы управления по результатам и иметь плановые задания все сотрудники компании?
Опыт работы с российскими компаниями свидетельствует о явном наличии ограничений на «глубину» погружения МВО в организационную иерархию. Определяющими здесь оказываются два фактора. Во-первых, чем больше в компании иерархических уровней управления, тем больше требуется времени на разработку и согласование плановых заданий. В крупных компаниях, даже если они используют МВО не первый год, предел обозначается при попытках довести декомпозицию и согласование задач до третьего уровня под генеральным менеджером. Именно здесь время на постановку и согласование задач становится соизмеримым с требуемыми сроками их выполнения, что лишает систему МВО преимуществ гибкости и оперативности. Во-вторых, начиная с определенного уровня декомпозиции задач, дальнейшее их дробление может оказаться либо нецелесообразным, либо невозможным. Зачем пытаться заранее разложить задачу «на молекулы», если разумный способ такого разложения может быть нащупан только в самом процессе ее выполнения? В чем смысл отдельного вознаграждения за выполнение задач, если их масштаб, содержание, объем -- не выходят за пределы текущих поручений, которые и без того вписываются в функциональные обязанности сотрудника?
Следует также учитывать, что само содержание текущих стратегических задач компании на том или ином этапе далеко не всегда требует масштабного, соразмерного процедурам МВО, участия в их решении всех без исключения менеджеров и специалистов.
Отметим, что рассмотренные
выше особенности использования
МВО в российских компаниях относятся
скорее к техническим деталям
и не затрагивают сути и базовых
принципов данной системы управления.
Что же касается прецедентов и результатов
внедрения МВО в отечественных бизнес-организациях,
то они оказались весьма впечатляющими.
Многие из компаний, попытавшихся внедрить
МВО, смогли сделать за счет этого быстрый
рывок в своем развитии либо с минимальными
потерями выйти из серьезных кризисов.
Заключение
В настоящей работе
рассмотрена сравнительная
Управление является костяком организации на самых разных уровнях ее функционирования. Оно важно - как с точки зрения выживания и действенного функционирования организации в целом, так и с точки зрения нормальной деятельности любой части организации.
Среди наиболее важных разновидностей менеджмента выделяют:
1) стратегический менеджмент;
2) инновационный менеджмент;
3) производственный менеджмент (управление производством);
4) маркетинговый менеджмент (менеджмент маркетинга);
5) финансовый менеджмент;
6) управление персоналом и другие.
Таким образом, все разнообразные виды менеджмента отражают своеобразный «портфель» современных инструментов (подходов, акцентов, вариаций) современного менеджера, который, в зависимости от потребности и актуальности может выбирать любой адекватный ситуации инструмент.
Бороться с
Главным вкладом Питера Друкера в современную теорию менеджмента является то, что он смог собрать и систематизировать знания многих ученых о проблемах управления, выделив его тем самым в отдельную науку. Безусловно, огромную роль играют и собственные разработки ученого, он обладал потрясающим даром формулировать идеи, которые потом становились постулатами менеджмента, связанные с конкретизацией и объяснением процессов, происходящих в организации на пути к совершенствованию ее структуры, производительности и удовлетворению потребностей потребителей. Учитывая то, что сегодня национальные природно-климатические богатства все более утрачивают свое былое значение и для экономического роста, и для культурного развития любой страны, после прочтения работ Друкера начинаешь лучше понимать не просто важность фактора управления в современном обществе, но и превращение его в главный, решающий фактор прогресса человеческой цивилизации.
По Друкеру можно выделить следующие принципы управление:
1. Управление - неотъемлемая
часть человеческого бытия.
невозможна никакая совместная деятельность людей. Управление позволяет сделать сильные стороны людей эффективными, а слабости - не имеющими значения.
2. Управление глубоко
вошло в культуру любой страны.
И здесь большое значение
3. Задача управления
- установить в организации
4. В задачу управления также входит: предоставление предприятию и каждому его работнику возможности расти и развиваться. Непрерывные подготовки и переподготовки должны войти в плоть и кровь любой организации на всех уровнях.
5. Выполнение работы
каждым сотрудником должно
6. От управления также зависит контроль за всеми параметрами
деятельности
7. Наконец, всегда нужно помнить, что главный конечный результат деятельности предприятия - удовлетворение потребителя.
Русский перевод термина Management By Objectives как «управление по результатам» точно передает основной смысл этой системы управления: речь идет об управлении движением (компании в целом, подразделения или отдельного сотрудника) к тем бизнес-по результатам, которые на данном этапе развития компании имеют для нее первостепенное значение. По аналогии, управление бизнесом в традиционной, «машинной» парадигме - можно было бы назвать «управлением по отклонениям», поскольку управляющее вмешательство требуется здесь лишь в том случае, когда в работе того или иного подразделения или сотрудника обнаружилось отклонение - от установленных норм производительности, от принятых способов работы и т.д. Управление по отклонениям обеспечивает исправное функционирование всех звеньев функциональной структуры организации не обеспечивая при этом ни адекватного реагирования на внешнюю ситуацию, ни адекватных изменений в самой функциональной структуре.
За истекшие полвека
система управления по результатам доказала
свою эффективность и получила широкое
распространение во всем мире.
Список
использованной литературы
1. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2002. - 1280 с.
2. Борисенко И.Л. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / И.Л. Борисенко. - Воронеж: ВГТУ, 2003. - 100 с.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2006. - 504 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2006. - 670 с.
5. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. - 504 с.
6. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.И. Королева. - М: Экономист, 2004. - 432 с.
7. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник / А.И. Орлов. - М.: Издательство «Изумруд», 2003. - 298 с.
8. Катькало В.С. Питер Друкер и современный менеджмент // Вестник
СПбГУ.1995. Серия 5, вып.3 (№ 19).
9. Питер Ф.Друкер. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы.
Москва, 1992.
10. Питер Ф.Друкер. Эффективный управляющий - Москва: BCI, 1994.