Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 17:21, контрольная работа
Цель контрольной работы:
- изучить основные виды разделения управленческого труда.
ВВЕДЕНИЕ 3
Функциональное разделение труда 4
Структурное разделение труда 5
Вертикальное разделение труда 5
Горизонтальное разделение труда 8
3. Технологическое и
проффесионально-квалификационное разделение труда 10
Заключение..... 13
Список литературы 14
Руководители
должны проявлять незаурядные
Принятие управленческих решений - важнейшее направление деятельности руководителей, требующее от них не только высокого профессионализма в решении задач организации, но и методологической компетенции, т.е. способности к системному восприятию и интерпретации информации, структурированию проблем и поиску методов их разрешения.
Организация выполнения принятых решений отражает их умения и способности доводить до коллектива цели и задачи, формировать единую систему ценностей, контактировать с людьми, вовлекать их в процесс разрешения проблем, мотивировать и поощрять производительную и качественную работу.
В
периоды радикальных
Содержание и характер труда руководителей зависят от того уровня иерархии, к которому относятся их должности. Руководители высшего уровня, например, значительную часть своего времени и усилий затрачивают на разработку концепции, стратегии и политики предприятий и его ключевых подсистем , а также на поддержание внешних контактов с другими предприятиями и организациями.
Важнейшая задача руководителя - разработка видения, назначения (миссии) и ценностей - требует от них умения управлять движением организации вперед, постоянно обучать других членов продуктивно решать проблемы и повышать свое мастерство. Поэтому на них возлагается ответственность за непрерывное обучение, повышающее общий потенциал организации. Они должны обладать способностью формировать разделяемое видение организации и общее понимание сложных проблем бизнеса. Это обеспечивает контроль того, что делается на местах, и координацию работы всех частей организации.
Важнейшей
составляющей в работе руководителей
всех трех уровней является управление
людьми. Однако характер и содержание
этой работы различны. Руководители первого
уровня имеют дело в основном со
своими подчиненными - исполнителями.
На среднем уровне реализуется сложная
система взаимоотношений с
Концептуальные
решения принимаются в основном
на высшем уровне руководства, тогда
как использование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе рассмотрена тема «Основные виды разделения управленческого труда: сущность, содержание» и можно сделать следующие выводы.
Существует
уровень вертикального и
Руководитель
верхнего уровня управляет деятельностью
руководителей среднего и низшего
уровней, т.е. формально обладает большей
властью и более высоким
Горизонтальная дифференциация отражает степень разделения труда между отдельными структурными единицами. Чем больше в организации различных сфер, требующих специализированных знаний и навыков, тем более сложной она является. Горизонтальная специализация направлена на дифференциацию функций. Она охватывает определение работы (соединение различных отдельных заданий) и определение взаимосвязи между различными видами работ, которые могут выполняться одним или многими работниками.
Хотя все руководители играют определенные роли, это не значит, что большое число руководителей в крупной организации заняты выполнением одной и той же работы. Крупные организации имеют такой объем управленческой работы, что она также должна быть разделена между менеджерами с учетом их специализации.
Одна из форм разделения управленческого труда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений по функциональному признаку конкретной сферы деятельности (например, финансы, производство, маркетинг и т.д.). Как и для выполнения производственных работ, горизонтально разделенная управленческая работа должна быть скоординирована, чтобы организация могла добиться успеха в своей деятельности.
Вертикальное
разделение труда, развернутое по пирамиде
от руководителя, который возглавляет
руководителей, до руководителя, который
координирует работу неуправленческого
персонала, образует уровни управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ