Разделение труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 17:21, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы:

- изучить основные виды разделения управленческого труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Функциональное разделение труда 4
Структурное разделение труда 5


Вертикальное разделение труда 5
Горизонтальное разделение труда 8
3. Технологическое и

проффесионально-квалификационное разделение труда 10

Заключение..... 13

Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.docx

— 51.18 Кб (Скачать)

    Руководители  должны проявлять незаурядные способности  и предприимчивость в усваивании и использовании информации. Она  может послужить основанием для  принятия решений по рационализации производства и управления, по переориентации на новые виды продукции и / или услуг, по корректировке ранее разработанной стратегии и т.д.

    Принятие  управленческих решений - важнейшее  направление деятельности руководителей, требующее от них не только высокого профессионализма в решении задач организации, но и методологической компетенции, т.е. способности к системному восприятию и интерпретации информации, структурированию проблем и поиску методов их разрешения.

    Организация выполнения принятых решений отражает их умения и способности доводить до коллектива цели и задачи, формировать единую систему ценностей, контактировать с людьми, вовлекать их в процесс разрешения проблем, мотивировать и поощрять производительную и качественную работу.

    В периоды радикальных преобразований экономики и реформирования работы организаций существенно растет число новых и нестандартных решений, которые требуют не применявшихся ранее методов и связаны с большими рисками. Это еще более усложняет работу руководителей, которые не только сами должны адаптироваться к неизбежным переменам, но и убедить коллектив в их необходимости2.

    Содержание  и характер труда руководителей  зависят от того уровня иерархии, к  которому относятся их должности. Руководители высшего уровня, например, значительную часть своего времени и усилий затрачивают на разработку концепции, стратегии и политики предприятий и его ключевых подсистем , а также на поддержание внешних контактов с другими предприятиями и организациями.

    Важнейшая задача руководителя - разработка видения, назначения (миссии) и ценностей - требует от них умения управлять движением организации вперед, постоянно обучать других членов продуктивно решать проблемы и повышать свое мастерство. Поэтому на них возлагается ответственность за непрерывное обучение, повышающее общий потенциал организации. Они должны обладать способностью формировать разделяемое видение организации и общее понимание сложных проблем бизнеса. Это обеспечивает контроль того, что делается на местах, и координацию работы всех частей организации.

    Важнейшей составляющей в работе руководителей  всех трех уровней является управление людьми. Однако характер и содержание этой работы различны. Руководители первого  уровня имеют дело в основном со своими подчиненными - исполнителями. На среднем уровне реализуется сложная  система взаимоотношений с менеджерами  и руководителями всех трех уровней (в этом особенность работы менеджеров этого уровня). Руководителям высшего уровня приходится много внимания уделять не только собственному персоналу организации, но и активно работать с руководством других организаций. Само собой разумеется, что это находит отражение на содержании работ: на первом уровне это в основном инструктаж и оперативное распорядительство; на среднем — координация деятельности; на высшем - межличностное общение, информационные роли, принятие важнейших решений.

    Концептуальные  решения принимаются в основном на высшем уровне руководства, тогда  как использование профессиональных и технических знаний и умений больше всего необходимо для менеджеров первого уровня. Искусство выполнения управленческих процедур, применения специальных знаний, методов и подходов приобретает здесь нередко значение примера и даже образца для подражания. Одновременно оно повышает уверенность исполнителей в управленческой компетенции руководителей. Фактическая структура затрат времени руководителей может существенно различаться, так как зависит от ситуации, в которой находится организация, от ее структуры, глубины разделения труда и организационной культуры. 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В работе рассмотрена тема «Основные  виды разделения управленческого труда: сущность, содержание» и можно  сделать следующие выводы.

    Существует  уровень вертикального и горизонтального  разделения труда.

    Руководитель  верхнего уровня управляет деятельностью  руководителей среднего и низшего  уровней, т.е. формально обладает большей  властью и более высоким статусом. Вертикальная дифференциация связана  с иерархией управления в организации. Чем больше ступеней иерархической  лестницы между высшим уровнем управления и исполнителями, тем более сложной является данная организация. Полномочия распределяются по должностям и руководителям, занимающим эти должности. Цель организации рассматривается как ориентир для направлений потоков связей и полномочий.

    Горизонтальная  дифференциация отражает степень разделения труда между отдельными структурными единицами. Чем больше в организации различных сфер, требующих специализированных знаний и навыков, тем более сложной она является. Горизонтальная специализация направлена на дифференциацию функций. Она охватывает определение работы (соединение различных отдельных заданий) и определение взаимосвязи между различными видами работ, которые могут выполняться одним или многими работниками.

    Хотя  все руководители играют определенные роли, это не значит, что большое  число руководителей в крупной  организации заняты выполнением  одной и той же работы. Крупные  организации имеют такой объем  управленческой работы, что она также  должна быть разделена между менеджерами  с учетом их специализации.

    Одна  из форм разделения управленческого  труда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей  во главе отдельных подразделений  по функциональному признаку конкретной сферы деятельности (например, финансы, производство, маркетинг и т.д.). Как и для выполнения производственных работ, горизонтально разделенная управленческая работа должна быть скоординирована, чтобы организация могла добиться успеха в своей деятельности.

    Вертикальное  разделение труда, развернутое по пирамиде от руководителя, который возглавляет  руководителей, до руководителя, который  координирует работу неуправленческого персонала, образует уровни управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ермаков, В.В. Менеджмент организации / В.В. Ермаков. - М.: МОДЭК, 2007.
  2. Кошелев, А.Н. Теория организации. Краткий курс / А.Н. Кошелев. - М.: Окей-книга, 2009.
  3. Мильнер, Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. - М.: Инфра-М, 2008.
  4. Миронов, М.Г. Теория организации. Конспект лекций / М.Г. Миронов, Т.С. Жданов. -М.: Юрайт-Издат, 2007.
  5. Одинцов, А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность / А.А. Одинцов. -М.: Академия, 2009.
  6. Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента / Е.В. Пустынникова. - М.: КноРус, 2010.
  7. Раздорожный, А.А. Управление организацией (предприятием) / А.А. Раздорожный. -М.: Экзамен, 2006.
  8. Романова, О.С. Менеджмент организации / О. С. Романова, А.И. Романова. - М.: Энергия, 2008.
  9. Румянцева, З.П. Общее управление организацией. Теория и практика / З.П. Румянцева. -М.: Инфра-М, 2009.
  10. Сухов, В.Д. Основы менеджмента: практикум / В.Д. Сухов, С. В. Сухов, Ю.А. Моек-вичева. - М.: Академия, 2009.
  11. Теория организации. Организация производства на предприятиях. - М.: Дашков и Ко, 2010.
  12. Шеметов, П.В. Теория организации / П.В. Шеметов, СВ. Петухова. - М.: Омега-Л, 2010.
  13. Яськов, Е.Ф. Теория организации / Е.Ф. Яськов. - М.: Юнити-Дана, 2010.

Информация о работе Разделение труда