Расчет Эффективности системы менеджмента качества проекта компании ТОО «Нефтегазинжиниринг»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 11:30, доклад

Описание работы

Проблеме эффективности применения различных систем управления, контроля и оценки качества в строительстве в научной литературе уделяется достаточно внимания. Предлагаемые методы и показатели, как правило, сводятся к расчету снижения затрат на качество за счет уменьшения выпуска бракованной продукции. Некоторые методы позволяют оценить только отдельные эффекты, которые можно было выделить из общих показателей эффективности деятельности организаций.

Работа содержит 1 файл

DaurV.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

     где Зр — затраты на проведение контроля и оценку,

     Зл - затраты на закупку необходимого оборудования.

     Издержки  на устранение дефектов (отказов) —  это затраты, связанные с производством  бракованной продукции. К ним  относятся затраты на устранение внутренних и внешних дефектов в процессе производства и в готовой продукции; переработку, переделку; замену поставленной потребителю несоответствующей продукции. К этой группе также отнесена оплата рабочего времени, затраченного инженерами по организации производства и инженерами-технологами на обследование дефектной продукции и последующую модификацию технологических процессов.

     Затраты на устранение дефектов можно рассчитать по формуле 9: 

     Зд = Зв + Зн + Зм      (9) 

     где 3в – затраты на ликвидацию внутренних дефектов,

     Зн  – затраты на исправление готовой  продукции,

     Зм  – затраты на оплату работы ИТР.

     Производство  дефектной продукции может привести к снижению цен в результате рекламаций и к потере репутации и будущих  заказов из-за неудовлетворенности потребителя и неблагоприятного общественного мнения.

     Деятельность  предприятий по изучению и анализу  затрат на качество призвана обосновать действия организации в области  качества и способствовать выбору лучших вариантов действий.

     Опыт  работы в этом направлении отечественных  и зарубежных предприятий и организаций  позволяет выделить несколько основных подходов к оценке и анализу затрат на качество. Выбор того или иного  подхода зависит от целей, стоящих  перед руководством предприятия: необходимо четко представлять, какая информация должна быть получена в результате анализа, и оценить возможность ее получения при применении выбранного подхода.

     Общие затраты на качество определяем по формуле 10: 

     Зо = 3п + 3к + 3д      (10) 

     Если  провести анализ количественного соотношения трех составляющих в общем объеме затрат, то можно увидеть, что до внедрения СМК затраты на ликвидацию дефектов намного превышают остальные группы и составляют 65-75 % от общих затрат. Как известно, эти непроизводительные издержки являются причиной финансовых потерь, которые несет предприятие. На предупреждающие действия и контроль приходится 25-35 % от суммарных затрат.

     В условиях функционирования СМК происходит перераспределение мест: снижаются  затраты на ликвидацию брака и, соответственно, возрастают затраты на предупреждение и контроль, при этом суммарные затраты уменьшаются на 18-20%.

     Одним из критериев с помощью которого предлагается оценивать эффективность  СМК, может служить процентное соотношение  затрат на ликвидацию дефектов и общих затрат Кi которое определяется по формуле 11: 

     Ki = 3д / 3о * 100%      (11) 

     Чем меньше значение Кi тем ниже процент дефектной продукции, тем эффективнее функционирует СМК.

     Как показывает многолетний опыт работы финских строительных фирм в условиях действующей СМК, минимальное значение, которое может принимать коэффициент Кi равняется 10-15 %.

     Ki никогда не может быть равным нулю, так как сказывается действие человеческого фактора - невозможно предусмотреть все ошибки, которые может допустить исполнитель в силу различных субъективных причин.

     В качестве основного критерия оценки эффективности СМК по методу определения  затрат предлагается отношение общей  выручки от реализованной продукции (Во) к общим затратам на качество.

     Обозначим этот критерий Ко, он равняется (формула 12): 

     Ко = Во / 3о     (12) 

     Чем выше значение Ко, тем большая сумма  выручки приходится на один рубль  затрат по качеству. Все исходные данные по производимым затратам можно получить из записей, которые осуществляются в рамках действующей СМК в соответствии с разработанными документированными процедурами. Провести оценку эффективности СМК по методу определения затрат возможно на любом этапе анализа.

     В состав затрат на предупреждающие действия входят затраты на улучшение качества продукции. Однако необходимо помнить, что высокое качество продукции, как правило, невозможно получить без дополнительных затрат. Издержки на обеспечение качества могут возрастать с повышением качества продукции, поэтому показатели уровня качества и принятие мер по его улучшению планируются на основе анализа состояния рынка цен, которые покупатели согласны заплатить, и определения количества продукции, которое может быть реализовано по более высокой цене.

     Руководству предприятия при выделении ресурсов на улучшение качества необходимо проводить обоснование, базируясь на результатах сопоставительного анализа производимых затрат и ожидаемых выгод.

     Первый  блок содержит исходные данные, используемые для анализа: бизнес-процессы СМК, документированные  процедуры, регламентирующие выполнение бизнес-процессов и отдельных операций, записи по качеству.

     Во  втором блоке производится расчет затрат на изготовление продукции, а также  оценивается степень удовлетворенности  потребителя ее качеством. Удовлетворенность  потребителя характеризуется величиной спроса и объемом продаж по установленной цене за определенный период реализации.

     Если  показатели спроса и объема продаж стабильны, либо растут, значит, потребители  удовлетворены качеством продукции  данного предприятия, что подтверждает эффективность функционирования СМК. Следующий шаг - расчет экономического эффекта.

     В случае, когда потребители не удовлетворены  продукцией предприятия, что выражается в падении спроса и объема продаж, необходимо разработать стратегию  по достижению целей в области улучшения качества выпускаемой продукции (блок 3). Далее в рамках 3-го блока рассчитываются затраты на реализацию мероприятий по улучшению качества продукции и сопоставляются с потенциально возможной величиной прибыли.

     При положительном результате, когда прибыть от реализации продукции перекрывает затраты на улучшение качества, можно переходить к расчету экономического эффекта.

     Если  результат предварительного расчета  отрицательный - возвращаемся в 3-й блок для разработки нового варианта стратегии и соответствующих мероприятий по улучшению качества, но с меньшими затратами, и так действуем до тех пор, пока не получим положительный результат для предприятия, когда получаемая прибыль будет больше производимых затрат.

     Рассмотрим  второй подход к оценке эффективности СМК путем расчета частных эффектов от конкретных мероприятий и изменения отдельных показателей деятельности строительной организации.

     Источниками экономических эффектов могут быть:

     1. Снижение затрат на управление, которое определяется по формуле 13: 

     Эу = З1 – З2     (13) 

     где Эу - эффект от снижения затрат на управление в результате реализации СМК,

     З1, З2 - затраты на управление до и после  внедрения СМК

     2. Сокращение случаев поступления  на строительную площадку недоброкачественных материалов, конструкций, деталей и технологического оборудования. Экономический эффект (Эс) от этой работы можно рассчитать перемножением объемов забракованной продукции, поступающей на строительство, на ее стоимость и сложен ем результатов по всем случаям выбраковки, с вычитанием затрат на дополнительную работу по контролю качества. Необходимо иметь в виду, что такая работа проводилась всегда, но не столь эффективно. При внедрении СМК эффект по этой составляющей значительно повышается.

     3. Снижение трудоемкости строительно-монтажных работ из-за уменьшения выпуска дефектной продукции. Экономический эффект за счет данного источника при выполнении строительных работ (Эт) можно определить по формуле 14: 

     Эт = ОсСт х (То-Тн)     (14) 

     где Ос - объем строительной продукции в натуральных единицах;

     То  и Тн - трудоемкости строительных работ  до и после внедрения СМК, в  чел-ч;

     Ст - часовая тарифная ставка.

     4. Увеличение цены реализуемой  строительной продукции. Это чисто  рыночный эффект, достигаемый за  счет повышения качества готовой строительной продукции. Его можно рассчитать по формуле 15: 

     Эц=∑Oi •∆Цi         (15) 

     где Oi - объем i-й продукции после внедрения СМК, в физических единицах;

     ∆Цi - изменение цены i-й строительной продукции после реализации мероприятий по улучшению качества,

     5. Увеличение объемов работ в результате расширения рынка сбыта строительной продукции с повышенным качеством. Увеличение массы прибыли за счет этого источника (Эп) может быть рассчитано по формуле 16: 

     Эп = В * (Он - Оо)     (16) 

     где В - норма прибыли, определяемая по нормативам или по факту, в долях единицы;

     Он, Оо - объем работ после и до внедрения СМК.

     Таким образом, нами были рассмотрены наиболее существенные источники частных  эффектов, получаемых при функционировании СМК в строительной организации.

     Говоря  о процессе управления качеством  продукции ООО «Нефтеазинжиниринг», необходимо отметить, что на сегодняшний  день организация проводит целенаправленную политику в области обеспечения  качества, являясь Генеральным подрядчиком  комплекса Нефтеперерабатывающих и Нефтехимических заводов.

     Отметим, что основной целью ООО «Нефтегазинжиниринг» в области качества при выполнении функций Генерального подрядчика является обеспечение безопасности и надежности объектов комплекса Нефтеперерабатывающих и Нефтехимических заводов.

     Для достижения поставленной цели руководство  ставит следующие задачи:

  • вовлечение всех работников ООО «Нефтегазинжиниринг» в осознанную реализацию политики в области обеспечения качества;
  • обеспечение поставки для строительства комплекса НП и НХЗ оборудования, изделий и материалов, удовлетворяющих требованиям качества, безопасности и надежности эксплуатации;
  • организация строительства комплекса НП и НХЗ таким образом, чтобы все строительно-монтажные и пусконаладочные работы осуществлялись в соответствии с требованиями проектной документации, норм и правил;
  • привлечение к работам по сооружению комплекса НП и НХЗ организаций, которые докажут свою способность выполнять требования контракта Генерального подрядчика, Заказчика-застройщика и Государственного Заказчика и обеспечивать соблюдение норм и правил;
  • постоянное повышение профессионализма работников ООО «Нефтегазинжиниринг», работников субподрядных организации, в том числе по вопросам управления качеством, путем различных форм обучения и тренингов;
  • охрана окружающей среды.

     Кроме того, для осуществления поставленных задам руководство берет на себя ответственность за:

  • организацию и управление всеми работами, связанными с качеством;
  • систематический анализ выполнения требований политики в области качества всеми подразделениями и работниками ООО «Нефтегазинжиниринг»;
  • реализацию политики в области обеспечения качества па основе ее полного понимания и принятия каждым работником ООО «Нефтегазинжиниринг».

     Отметим, что основными потребителями  продукции ООО «Н Нефтегазинжиниринг» являются компании ОАО «Татнефть» и ОАО «ТАНЕКО», которые являются заказчиками сооружения комплекса НП и НХЗ, а также корпорация «Флуор» (США) и ООО «НЗШ ЦМК», с которыми налажены долгосрочные связи.

     Одним из основополагающих принципов работы ООО «Нефтегазинжиниринг» является учет требований потребителей и своевременное реагирование на произошедшие изменения. Для реализации этого принципа организация реализует мероприятия в области повышения качества, которые:

Информация о работе Расчет Эффективности системы менеджмента качества проекта компании ТОО «Нефтегазинжиниринг»