Работа, стили, новые подходы к руководству менеджера-руководителя

Автор: Алексей Захаров, 16 Октября 2010 в 23:09, реферат

Описание работы

Целью данной работы является рассмотреть на примере конкретной организации работу руководителя, его методы, стили в руководстве.

Содержание

Введение
1. Менеджер- руководитель. Работа, стили, новые подходы к руководству.
1. Работа с людьми.
2. Стиль руководства.
3. Новые подходы к руководству.
2. Работа руководителя в системе менеджмента на примере ООО «Гелиос».
1. Характеристика предприятия.
Руководитель в ООО «Гелиос».
Список литературы.
Структура работы.

Работа содержит 1 файл

Менеджер.docx

— 52.39 Кб (Скачать)

Интерактивные лидеры.

    По  мере продвижения женщин на  руководящие посты в организациях  становиться все более очевидным,  что они обладают иным, отличным  от мужского стилем руководства,  чрезвычайно эффективным в современной  бурной корпоративной среде.  В Америке руководитель традиционного  ассоциируется с белым мужчиной, которому присущи агрессивность или самоуверенность, инициативность и позиция «Я отвечаю за все». Мужчины склонны склонны к конкуренции и индивидуализму, предпочитают работать в вертикальных иерархиях. Они часто определяют свой стиль руководства как деловой и в работе с подчиненными опираются на должностные полномочия.

     Женщины  – руководители могут обладать  аналогичными качествами, и все-таки  они склонны демонстрировать  и подчеркивать интерактивное  поведение. Интерактивный руководитель  заботиться о достижении консенсуса, участии в работе всех членов  коллектива, их взаимодействии и  взаимопонимании. Концепция интерактивного  руководства развивает идею о  том, что стремление к достижению  целей организации расширяет  возможности работников в достижении их частных целей. Женщины – руководители, такие как Линда Райс, президент компании Johnson Publishing охотно делятся властью и информацией, делегируют полномочия сотрудникам, содействуют росту их самооценке. Или, как говорит Л. Райс: «наблюдение за циркулированием идей среди рабочих групп – творческий процесс, который стимулирует меня. Я люблю взаимодействовать с людьми. По мне, это самое интересное». Интерактивный стиль лидерства присущ не только женщинам, его осваивают многие менеджеры-мужчины. Еще один основывающийся на принципах взаимодействий стиль руководства – это сервисное руководство.

Сервисные руководители.

      Концепция руководства как сервиса, обслуживание, ведение хозяйства предполагает, что в основе управления лежит забота менеджера об удовлетворении потребности работников, что труд призван способствовать развитию индивида, в той же мере, в какой сотрудник обязан выполнять рабочие задания. Руководители сервисного типа действуют как бы на двух уровнях: служат достижению целей и потребностей своих подчиненных и реализации общей цели или задачи организации в целом.  Цель обслуживающего руководства – повышение мотивации подчиненных к труду, к достижению целей и решению задач компании.

[Дафт Р.Л.  Менеджмент – СПб.: Питер,2003 стр.487-490]

     Вывод:  изучив предложенный пункт, нам  представилась возможность увидеть  новые подходы к руководству.  Можно сказать что они являются  лидирующими в современном мире. Наиболее приемлемым  для меня  является харизматический лидер,  так как его черты кажутся  мне наиболее эффективными, умение  управлять настроением коллектива  является наиболее действенным  для работы организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Работа руководителя в системе менеджмента на примере ООО «Гелиос».

     2.1. Характеристика предприятия.

ООО «Гелиос»

Магазин «Гелиос» находится по адресу: г. Старый Оскол, м-н Макаренко, 32, и относится к ООО «Гелиос».

Он  находится в середине жилого района в девяти этажном здании. Рядом расположены парикмахерская, видео прокат. Недалеко общеобразовательная школа№28, поэтому постоянные посетители – школьники, что играет немаловажную роль в покупательском спросе товара.

Режим работы с 9.00 до 21.00, без обеденного перерыва. Санитарный день - 1-й вторник каждого  месяца.

Магазин без лифта, подвалов.

Тип магазина — продукты. Магазин светлый, хорошо оформленный внутри, только после ремонта, окраска не режет глаз, хорошо вписывается в интерьер улицы. Общая площадь 28 м2, площадь торгового зала 21 м2. Численность работников составляет 4 человека, из них 1 человек менеджер, 2 работников (продавцов), и 1 грузчик. Директор магазина – Волков Анатолий Павлович, зам. директора – Петрова Наталья Васильевна. Работники магазина работают по текущему графику, по 11,5 часов в день, а в воскресенье — по 8 часов. Продавцы работающие на подотчет 1 день работают и после сдачи отдела им предоставляется отдых на 1 день. На дверях магазина вывешена вывеска на государственном языке с указанием наименования предприятия, принадлежности и режима работы.

Режим работы согласован с районной администрацией. Напротив входа в магазин содержится информация на стендах о магазине, схема магазина, копия лицензии, санитарные правила, особенности обслуживания, минимальный перечень товаров, норма  отпуска, другая информация.

В магазине имеются контрольные и санитарные журналы, книга жалоб и предложений.

Торговое  помещение играет основную роль в  доведении товаров до потребителей и обслуживание покупателей. В нём  покупатель выбирает товар и оплачивает его, то есть завершает торгово-технический  процесс. Планировка торгового зала должна обеспечивать покупателям наилучшие  условия для приобретения товаров  при минимальных затратах времени, контроль со стороны обслуживающего персонала за ходом продажи и  сохранностью товаров, способствовать рациональной организации торгово-технического процесса. Планировка линейная — это  способствует эффективному использованию  торговой площади, увеличению фронта выкладки товаров, организации контроля за сохранностью товароматериальных ценностей. Торговый зал совмещен с помещением для  хранения товаров.  Вход и выход  отдельные, как для покупателей, так и для обслуживающего персонала. Используются следующие виды технологического оборудования: холодильное, весоизмерительное, контрольно-кассовые машины.

В магазине имеются весы ВТИт-10, ВНЦ-10. Весы должны быть установлены на ровной горизонтальной поверхности, которая не должна прогибаться  и вибрировать. Нельзя чтобы прямой воздушный поток попадал на грузовую площадку, а также, чтобы рядом  находился вентилятор. Весы устанавливают  горизонтально при помощи винтовых ножек и уровня, затем подключить весы к сети.

Для демонстрации, продажи и хранения быстро портящихся продуктов в магазине используется холодильное оборудование. К торговому холодильному оборудованию относят охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных или замороженных продуктов и полуфабрикатов. По назначению — сборные холодильные камеры, холодильные шкафы,  прилавки-витрины с разным температурным режимом.

В магазине прилавки-витрины имеют теплоизоляцию  из пенопласта. В дверных проемах  проложены резиновые уплотнители. Каждая витрина имеет свою температуру  и максимальную загрузку. В магазине применяется открытая витрина, которая  улучшает условия эксплуатации. В  магазине используются низкотемпературные прилавки  для хранения и продажи  мороженого и пельменей.

Контрольно-кассовые машины служат для механизации и  автоматизации контрольно-кассовых операций, учета денежных поступлений  и контроля за операциями. В магазине используют электронные контрольно-регистрирующие машины ОКА-500, на зале они почти во всех отделах, кроме молочного в торговом зале одна ОКА-400.

Источники поступления товара в магазин:

1. Молочная продукция – Хладокомбинат .

2. Хлебобулочная – Хлебозавод

3. Напитки – ОАО «Криница», ОАО «Лидское пиво», Завод безалкогольной продукции.

4. Мясная – Обуховский  мясокомбинат, Стойленский мясокомбинат, Губкинский мясокомбинаты.

5. Оптовая база «БирХаус».

 

Грузоперевозки.  Грузоперевозки являются второй, но не менее прибыльным видом деятельности. ООО «Гелиос» за время своего существования имеет большой круг клиентов. Это благодаря тому, что организация занимается перевозкой большого количества товаров. Перевозки осуществляются по всей России. С фирмой сотрудничают следующие фирмы:

  1. ООО «Металинвест»;
  2. Хлебо-хладо комбинат;
  3. Тепличный комплекс «Металург»;
  4. ОсмБТ кирпичный завод;
  5. Лебединский гок;
  6. Оскол мебель;
  7. К-ф «Славянка»;
  8. «ОсколПиво»;
  9. Завод декоративных конструкций;
  10. Завод строительных материалов;
  11. Завод электро-технических изделий и др.

     В настоящее время перевозки  играют очень важную роль, с  помощью них можно доставить  товар в самые отдаленные уголки  нашей страны. Т.е. помочь заказчику  сбывать свой товар там, где  они сами не смогут этого  сделать. Продукты питания необходимы  в любом районе и бесспорно  будут пользоваться большим успехом.  Для этого необходимо доставить  их, это можно осуществить при  помощи грузоперевозок. Строить  дома также можно где угодно, но чтобы доставить материалы нужно воспользоваться услугами фирмы грузоперевозок. Таким образом, можно увидеть, что эта услуга весьма востребована и приносит не малый доход.

     Отсюда следует, что грузоперевозки  также необходимы как и розничная  торговля, изучив все это, мы видим, что ООО «Гелиос» выбрала наиболее выгодные сфер деятельности.

    Вывод: изучив деятельность предложенного  предприятия, можно увидеть, что  здесь необходим точный подход  к работе, необходим опытный и  знающий свое дело человек, который стремиться к повышению уровня работы. Руководить такой фирмой должен человек совмещающий несколько стилей руководства в менеджменте. Несмотря на небольшое количество людей необходимо внимательное обращение не только с сотрудниками, клиентами, но и с поставщиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2Руководитель в ООО «Гелиос».

     ООО «Гелиос» является небольшой,  но разносторонней фирмой. Требуя  при этом, от руководителя бдительности  и внимания к обеим сферам  деятельности. Чтобы охарактеризовать стиль руководителя ООО «Гелиос» Волкова А.П. рассмотрим следующие стили.

    Если оценивать Волкова по  типу руководства, можно сделать  вывод что Анатолий Павлович  целеполагающий руководитель. Он  ставит определенные цели перед  своими сотрудниками, конкретизирует, то чего он хочет добиться, ставя такие задачи. Демократический стиль также присущ Волкову, он подобрал такой коллектив, в котором люди прекрасно понимают свои обязанности, знают, кто и за что отвечает. Стремятся быстро и качественно выполнить работу, подходят к этому ответственно, это безусловно заслуга руководителя. Если человек стремиться выполнить работу качественно и прилагает к этому все усилия, это свидетельствует о том, что руководитель умеет правильно работать с людьми, принимает во внимание обстоятельства в которых оказываются работники. Стремление поддержать комфортные условия для трудящихся и в тоже время знать меру в поощрениях, жалости к жизненным ситуациям людей, заставляет руководителя в системе менеджмента держать равновесие не только в отношении с людьми, но и в решении проблем возникающих в производстве. 

   При рассмотрении руководителя  ООО «Гелиос» С точки зрения  «сетки Блейка – Мутона», то  это стиль менеджмент «высокая  – высокая», так как уделяется  внимание не только персоналу,  условиям его работы, но и самой  работе. В данном случае это  перевозка и реализация товара.

    Трехмерная квалификация Реддина,  определяет Волкова как «Администратора», умение ориентироваться в поставленных задачах, поддержание хороших взаимоотношений в коллективе. На мой взгляд из новых подходов к руководству в менеджменте Анатолию Павловичу присущ трансакционный лидер. Последний стиль наиболее полно может характеризовать Волкова как руководителя, точная постановка задач, наличие системы поощрения за выполнение работ.

    Вывод: рассмотрев данный пункт  можно посмотреть на примере  существование стилей руководства  и понять что действительно  в системе менеджмента существуют  самые разные подходы, стили,  типы руководства. И совершенно  точно, что работа и процветание  зависит от руководителя, для  каждой организации подходит  свой определенный стиль руководства.

    

Заключение.                                                                                                                                

    В настоящей курсовой работе был рассмотрен руководитель в сфере менеджмента. Приведя примеры множества стилей руководства предложенные такими учеными как Дейл Карнеги, Ренсис Ликерт, В.И. Терещенко, Генри Форда и других, можно отметить, что от стиля руководства зависит работа и самой организации (производства),так важной части организации – коллектива. Ведь если руководитель будет слишком груб, не вежлив, позволит отчитать сотрудника за промах в работе, при участии других подчиненных , это верный путь к ослаблению веры в себя сотрудником. Если руководитель уделяет максимум времени прибыли, ее достижению, то подсознательно у него и его сотрудников возникает страх, что ожидаемого результата может и не быть.  Проявление чрезмерного снисхождения к сотрудникам, также не приводит ни к чему хорошему, человек понимая что руководитель не накажет его за опоздание или за неуспеваемость, не будет стремиться к улучшению своих результатов.

       Мы рассмотрели на конкретном примере руководителя в системе менеджмента и выяснили насколько важно правильно распределять задачи, давать поручения подчиненным, учитывать их возможности. Насколько сложно совместить жесткость характера и в тоже время не позволять унижать сотрудников.  Т.е. работа руководителя заключается и в работе с людьми, и в управлении ресурсами, и в организации поставок и реализации продукции.

Информация о работе Работа, стили, новые подходы к руководству менеджера-руководителя