Автор: Алексей Захаров, 16 Октября 2010 в 23:09, реферат
Целью данной работы является рассмотреть на примере конкретной организации работу руководителя, его методы, стили в руководстве.
Введение
1. Менеджер- руководитель. Работа, стили, новые подходы к руководству.
1. Работа с людьми.
2. Стиль руководства.
3. Новые подходы к руководству.
2. Работа руководителя в системе менеджмента на примере ООО «Гелиос».
1. Характеристика предприятия.
Руководитель в ООО «Гелиос».
Список литературы.
Структура работы.
Интерактивные лидеры.
По
мере продвижения женщин на
руководящие посты в
Женщины
– руководители могут обладать
аналогичными качествами, и все-таки
они склонны демонстрировать
и подчеркивать интерактивное
поведение. Интерактивный
Сервисные руководители.
Концепция руководства как сервиса, обслуживание, ведение хозяйства предполагает, что в основе управления лежит забота менеджера об удовлетворении потребности работников, что труд призван способствовать развитию индивида, в той же мере, в какой сотрудник обязан выполнять рабочие задания. Руководители сервисного типа действуют как бы на двух уровнях: служат достижению целей и потребностей своих подчиненных и реализации общей цели или задачи организации в целом. Цель обслуживающего руководства – повышение мотивации подчиненных к труду, к достижению целей и решению задач компании.
[Дафт Р.Л. Менеджмент – СПб.: Питер,2003 стр.487-490]
Вывод:
изучив предложенный пункт,
2.Работа руководителя в системе менеджмента на примере ООО «Гелиос».
2.1. Характеристика предприятия.
ООО «Гелиос»
Магазин «Гелиос» находится по адресу: г. Старый Оскол, м-н Макаренко, 32, и относится к ООО «Гелиос».
Он находится в середине жилого района в девяти этажном здании. Рядом расположены парикмахерская, видео прокат. Недалеко общеобразовательная школа№28, поэтому постоянные посетители – школьники, что играет немаловажную роль в покупательском спросе товара.
Режим работы с 9.00 до 21.00, без обеденного перерыва. Санитарный день - 1-й вторник каждого месяца.
Магазин без лифта, подвалов.
Тип магазина — продукты. Магазин светлый, хорошо оформленный внутри, только после ремонта, окраска не режет глаз, хорошо вписывается в интерьер улицы. Общая площадь 28 м2, площадь торгового зала 21 м2. Численность работников составляет 4 человека, из них 1 человек менеджер, 2 работников (продавцов), и 1 грузчик. Директор магазина – Волков Анатолий Павлович, зам. директора – Петрова Наталья Васильевна. Работники магазина работают по текущему графику, по 11,5 часов в день, а в воскресенье — по 8 часов. Продавцы работающие на подотчет 1 день работают и после сдачи отдела им предоставляется отдых на 1 день. На дверях магазина вывешена вывеска на государственном языке с указанием наименования предприятия, принадлежности и режима работы.
Режим работы согласован с районной администрацией. Напротив входа в магазин содержится информация на стендах о магазине, схема магазина, копия лицензии, санитарные правила, особенности обслуживания, минимальный перечень товаров, норма отпуска, другая информация.
В магазине
имеются контрольные и
Торговое
помещение играет основную роль в
доведении товаров до потребителей
и обслуживание покупателей. В нём
покупатель выбирает товар и оплачивает
его, то есть завершает торгово-технический
процесс. Планировка торгового зала
должна обеспечивать покупателям наилучшие
условия для приобретения товаров
при минимальных затратах времени,
контроль со стороны обслуживающего
персонала за ходом продажи и
сохранностью товаров, способствовать
рациональной организации торгово-
В магазине имеются весы ВТИт-10, ВНЦ-10. Весы должны быть установлены на ровной горизонтальной поверхности, которая не должна прогибаться и вибрировать. Нельзя чтобы прямой воздушный поток попадал на грузовую площадку, а также, чтобы рядом находился вентилятор. Весы устанавливают горизонтально при помощи винтовых ножек и уровня, затем подключить весы к сети.
Для демонстрации, продажи и хранения быстро портящихся продуктов в магазине используется холодильное оборудование. К торговому холодильному оборудованию относят охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, демонстрации и продажи предварительно охлажденных или замороженных продуктов и полуфабрикатов. По назначению — сборные холодильные камеры, холодильные шкафы, прилавки-витрины с разным температурным режимом.
В магазине
прилавки-витрины имеют
Контрольно-кассовые
машины служат для механизации и
автоматизации контрольно-
Источники поступления товара в магазин:
1. Молочная продукция – Хладокомбинат .
2. Хлебобулочная – Хлебозавод
3. Напитки – ОАО «Криница», ОАО «Лидское пиво», Завод безалкогольной продукции.
4. Мясная – Обуховский мясокомбинат, Стойленский мясокомбинат, Губкинский мясокомбинаты.
5. Оптовая база «БирХаус».
Грузоперевозки. Грузоперевозки являются второй, но не менее прибыльным видом деятельности. ООО «Гелиос» за время своего существования имеет большой круг клиентов. Это благодаря тому, что организация занимается перевозкой большого количества товаров. Перевозки осуществляются по всей России. С фирмой сотрудничают следующие фирмы:
В настоящее время перевозки
играют очень важную роль, с
помощью них можно доставить
товар в самые отдаленные
Отсюда следует, что
Вывод: изучив деятельность
2.2Руководитель в ООО «Гелиос».
ООО «Гелиос» является
Если оценивать Волкова по
типу руководства, можно
При рассмотрении руководителя ООО «Гелиос» С точки зрения «сетки Блейка – Мутона», то это стиль менеджмент «высокая – высокая», так как уделяется внимание не только персоналу, условиям его работы, но и самой работе. В данном случае это перевозка и реализация товара.
Трехмерная квалификация
Вывод: рассмотрев данный
Заключение.
В настоящей курсовой работе был рассмотрен руководитель в сфере менеджмента. Приведя примеры множества стилей руководства предложенные такими учеными как Дейл Карнеги, Ренсис Ликерт, В.И. Терещенко, Генри Форда и других, можно отметить, что от стиля руководства зависит работа и самой организации (производства),так важной части организации – коллектива. Ведь если руководитель будет слишком груб, не вежлив, позволит отчитать сотрудника за промах в работе, при участии других подчиненных , это верный путь к ослаблению веры в себя сотрудником. Если руководитель уделяет максимум времени прибыли, ее достижению, то подсознательно у него и его сотрудников возникает страх, что ожидаемого результата может и не быть. Проявление чрезмерного снисхождения к сотрудникам, также не приводит ни к чему хорошему, человек понимая что руководитель не накажет его за опоздание или за неуспеваемость, не будет стремиться к улучшению своих результатов.
Мы рассмотрели на конкретном примере руководителя в системе менеджмента и выяснили насколько важно правильно распределять задачи, давать поручения подчиненным, учитывать их возможности. Насколько сложно совместить жесткость характера и в тоже время не позволять унижать сотрудников. Т.е. работа руководителя заключается и в работе с людьми, и в управлении ресурсами, и в организации поставок и реализации продукции.
Информация о работе Работа, стили, новые подходы к руководству менеджера-руководителя