Работа с устными и письменными обращениями граждан, поступающими в муниципальные органы власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 18:01, контрольная работа

Описание работы

В деятельности любого органа государственной власти и органа местного самоуправления особое место занимает работа с обращениями граждан. Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу:
* письменное предложение, заявление или жалоба, а также
* устное обращение гражданина.

Работа содержит 1 файл

работа с гражданами .docx

— 27.14 Кб (Скачать)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Государственное образовательное учреждение высшего  профессионально образования

    РОССИЙСКИЙ 

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Филиал  РГГУ в г. Великий Новгород 

                      Специальность  080502

                  «Экономика  и управление на предприятии (городское  хозяйство)» 
                   

    ГОРДЕЕВА  ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА

Работа  с устными и письменными обращениями  граждан, поступающими в муниципальные  органы власти

    Контрольная работа по дисциплине  «Муниципальный менеджмент»

    Студента 4-го курса очного отделения группы ОЭУ 072 
 

                      Проверил: 

                ______________Н.  И. Гражданкин

                «______»_______________ 2010  
                 

    Великий Новгород 2010

    В деятельности любого органа государственной  власти и органа местного самоуправления особое место занимает работа с обращениями  граждан. Под обращением гражданина понимаются направленные в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу:

  • письменное предложение, заявление или жалоба, а также
  • устное обращение гражданина.

    Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию  законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных  органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению  социально-экономической и иных сфер деятельности государства и  общества.

    Заявление содержит просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных  прав и свобод или конституционных  прав и свобод других лиц, либо сообщение  о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках  в работе государственных органов, органов местного самоуправления и  должностных лиц, либо критику деятельности указанных органов и должностных  лиц.

    Жалоба  представляет собой просьбу гражданина о восстановлении или защите его  нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или  законных интересов других лиц.

    Вышеназванные определения приводятся в Федеральном  законе от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации", который вступил  в силу 02.11.2006 г.

    Статья 17 нового закона (от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ) отменяет ранее действующие правовые акты о порядке рассмотрения обращений  граждан, а именно:

  • Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 г. № 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан";
  • Закон СССРот26.06.1968 г. № 2830-VII,утвердивший вышеназванный Указ, а также правовые акты, вносившие в него изменения.

    Соответственно, до ноября 2006 г. все организации в  России должны были строить свою работу с обращениями граждан на основании  Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 г. № 2534-VII. Данный Указ состоял  всего из 19-ти пунктов, которые прописывали  общие положения по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб  граждан. А в последнем пункте1 содержалась отсылочная норма, согласно которой делопроизводство по обращениям граждан должно было вестись в  порядке, утверждаемом Советом Министров  СССР. При этом был предусмотрен единый порядок такой работы и  для госорганов, и для предприятий (учреждений, организаций).

    13 октября 1981 г. Совет Министров  СССР издал постановление №  986, в котором передал задачу  разработки документа, регламентирующего  ведение делопроизводства по  обращениям граждан, «дальше по  эстафете». И 30 ноября 1981 г. Государственный  комитет СССР по науке и  технике, Государственный комитет  СССР по стандартам и Главное  архивное управление при Совете  Министров СССР своим совместным  постановлением № 463/162/298 утвердили  Типовое положение о ведении  делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан  в государственных органах, на  предприятиях, в учреждениях и  организациях. В нем подробно  описывались:

  • процедура регистрации обращений граждан (закреплялась карточная форма регистрации и порядок образования регистрационного номера обращений, приводились форма регистрационно-контрольной карточки и указания по ее заполнению);
  • порядок формирования документов в дела и оформления дел.

    Последним в череде документов, регулирующих работу с обращениями граждан, стал Федеральный закон "О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации" от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (далее по тексту - Закон). Несмотря на свое название, он распространяется на обращения всех физических лиц  — не только граждан РФ, но и иностранцев, а также лиц без гражданства (ст. 1). Основное предназначение данного  Закона заключается в закреплении:

  • требований к составлению обращений и
  • порядка их рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления.

    Основные  требования к письменным обращениям граждан содержатся в статье 7.

    1. Гражданин в своем письменном  обращении в обязательном порядке  указывает либо наименование  государственного органа или  органа местного самоуправления, в которые направляет письменное  обращение, либо фамилию, имя,  отчество соответствующего должностного  лица, либо должность соответствующего  лица, а также свои фамилию,  имя, отчество (последнее - при  наличии), почтовый адрес, по которому  должны быть направлены ответ,  уведомление о переадресации  обращения, излагает суть предложения,  заявления или жалобы, ставит  личную подпись и дату.

    2. В случае необходимости в подтверждение  своих доводов гражданин прилагает  к письменному обращению документы  и материалы либо их копии.

    3. Обращение, поступившее в государственный  орган, орган местного самоуправления  или должностному лицу по информационным  системам общего пользования,  подлежит рассмотрению в порядке,  установленном настоящим Федеральным  законом. 
 

    К тексту обращений граждан предъявляются  всего два требования:

    1. Обращение не должно содержать  нецензурные или оскорбительные  выражения, угрозы жизни, здоровью  и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.  Подобные обращения остаются  без ответа, а получивший их  орган или должностное лицо  имеет право на ответное послание  гражданину о недопустимости  подобного поведения.

    2. Текст обращения должен поддаваться  прочтению. В ином случае на  него просто физически невозможно  будет дать ответ. А если  фамилия и почтовый адрес тоже  окажутся неразборчивыми, то гражданину  не смогут сообщить о возникших  трудностях.

    В Законе, как и в ранее действовавших  актах, содержится норма, обязывающая  граждан правильно адресовать свои обращения органам и должностным  лицам с учетом их компетенции. Однако в соответствии с другой нормой Закона неправильно направленное обращение  все равно в итоге будет  переслано "правильному" адресату, при этом срок рассмотрения документа  будет исчисляться с даты его  получения в органе, уполномоченном на подготовку ответа.

    Кроме того, гражданин должен помнить следующее. Если он неоднократно обращался с  одним и тем же обращением, на которое ему многократно давались письменные ответы, то на очередное  послание, не содержащее новых сведений, доводов или обстоятельств, государственный  орган или орган местного самоуправления имеет право прислать уведомление  о полном прекращении переписки  с ним по вопросу, содержащемуся  в этих обращениях. Это означает, что по иным вопросам данный орган  не имеет права игнорировать обращения  настойчивого гражданина.

    Общий список прав гражданина при рассмотрении его обращения зафиксирован в  ст. 5 Закона:

  • представление дополнительных документов и материалов либо наоборот — обращение с просьбой об их истребовании;
  • ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
  • получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов и уведомление о переадресации обращения;
  • обращение с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
  • направление заявления о прекращении рассмотрения обращения.

    К гарантиям безопасности гражданина относятся (ст. 6 Закона):

  • запрещение его преследования в связи с направлением обращения, содержащего критику деятельности государственных органов или органов местного самоуправления, а также
  • неразглашение сведений, содержащихся в обращении, без согласия гражданина.

    Органы государственной власти и органы местного самоуправления могут регистрировать обращения в течение 3-х дней с момента получения и рассматривать в течение 30 дней с момента регистрации, если для них не установлены сокращенные сроки другими нормативными документами.

    Рассмотрение  обращений граждан, по мнению законодателя, должно производиться исключительно  на безвозмездной основе, т.е. бесплатно. Исключение составляют обращения, содержащие заведомо ложные сведения. Расходы, понесенные в связи с их рассмотрением, могут  быть взысканы с гражданина, но только по решению суда.

    Ответ на обращение гражданина, не зависимо от того, получено ли оно в письменном виде или по электронной почте, или  же через интернет-приемную, всегда дается в письменном виде и отправляется по почтовому адресу, который указал заявитель (об этом говорится в части 4 статьи 10 и части 3 статьи 7).

    Закон, также как и ранее действующий  Указ Президиума Верховного Совета СССР, содержит положения, регламентирующие личный прием граждан. В соответствии с действующими правилами информация о месте приема, а также об установленных  для этого днях и часах должна быть общедоступна.

    Во  время приема устное обращение гражданина заносится в карточку личного  приема. Если изложенные в устном обращении  факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с  согласия гражданина может быть дан  устно в ходе приема, о чем делается запись в карточке. В остальных  случаях дается письменный ответ  в течение 30-ти дней.

    Кроме того, во время личного приема может  быть принято письменное обращение  гражданина, которое подлежит рассмотрению в соответствии с общим порядком, установленным новым Законом  для таких обращений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.11.2006 г.

Информация о работе Работа с устными и письменными обращениями граждан, поступающими в муниципальные органы власти