Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 17:56, курсовая работа
Не секрет, что при отсутствии благоприятных условий труда невозможно принять объективное управленческое решение, которое выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития фирмы. При этом немаловажное значение имеет то, как сам менеджер умеет организовать свой труд, своё рабочее место.
Введение
Глава 1. Особенности организации рабочего места менеджера
1.1. Планировка
1.2. Микроклиматические условия
1.3. Безопасность
Глава 2. Система обслуживания рабочих мест руководителей
Заключение
Список использованной литературы
Допустимые параметры уровней звука и звукового давления по ГОСТ 12.1.003-83 представлены в таблице 2.
Таблица 2. Допустимые
уровни звука и звукового
давления
Вид трудовой деятельности, рабочие места | Уровни звукового давления, Дб, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц | Уровень звука и эквивалентный уровень звука, дБА | ||||||||
31,5 | 63 | 125 | 250 | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | ||
Работа в залах обработки информации на вычислительных машинах | 96 | 83 | 74 | 68 | 63 | 60 | 57 | 55 | 54 | 65 |
Уровень шума на рабочем месте менеджера при работе на компьютере не превышает 65 дБА, при работе на принтере он превышает нормы на 2-3 дБА.
Снижение шума обеспечивается за счет использования современного малошумного оборудования (современных компьютеров, дисководов, лазерных принтеров, сканеров и т. д.), применением звукопоглощающих материалов при облицовке помещения, различных звукопоглощающих устройств (прокладок под принтер) и, кроме того, рациональной планировкой рабочего места и удалением принтера и дисководов от менеджера, работающего на видеотерминале.
Важное место в комплексе мероприятий по охране труда и оздоровлению условий труда занимает создание оптимальной световой среды, то есть рациональная организация естественного и искусственного освещения помещения и рабочих мест.
На
рабочем месте в светлое время
суток предусматривается
Искусственное
освещение должно создавать хорошую
видимость информации на экране видеотерминала
и рабочих материалов на столе. Для
освещения рабочего места менеджера
применяется комбинированное
1.3. БЕЗОПАСНОСТЬ
Вся вычислительная техника и многие другие виды оборудование представляют для человека с точки зрения поражения электротоком потенциальной опасности, так как в процессе эксплуатации или при проведении профилактических работ человек может коснуться частей оборудования, находящихся под напряжением.
Помещение,
в котором находится рабочее
место менеджера, относится к
помещениям без повышенной опасности.
В нормальных условиях электрические
сети достаточно безопасны, так как
они надежно изолированы, и окружающая
среда практически не разрушает
изоляцию; кроме того, в помещении
выполнены следующие
Благодаря
заземлению и почти полному отсутствию
открытых металлических частей на современной
компьютерной технике, опасность возникновения
зарядов статического электричества
очень мала. Для уменьшения интенсивности
генерации электрических
В рабочем кабинете менеджера в непосредственной близости друг от друга располагаются соединительные провода, коммутационные кабели, аппаратура, устройства, узлы которых нагреваются до 80-100 С0. Для отвода избыточной теплоты от персонального компьютера служат системы вентиляции и кондиционирования воздуха. При этом возможно оплавление изоляции соединительных проводов, их оголение, и, как следствие, короткое замыкание, которое сопровождается искрением.
Пожарная опасность помещения определяется особенностями выполняемого в нем технологического процесса, свойствами применяемых веществ и материалов. Здания, в котором находится рабочий кабинет менеджера, относятся к II степени огнестойкости.
Для предотвращения распространения огня во время пожара с одной части здания на другую в здании устроены противопожарные преграды в виде противопожарных стен, перегородок. Конструкции изготовлены из кирпича, стекла, металла. Деревянные конструкции пропитаны антиперином. На случай вынужденной эвакуации людей при пожаре из здания, где расположен кабинет менеджера, имеются эвакуационные выходы и пути, на которых предусмотрены искусственное освещение.
Здание относятся ко второй категории по молниезащите. Она выполнена стержневыми молниеотводами.
Для
ликвидации пожара в помещении, где
расположено рабочее место
В кабинете под потолком имеются четыре
дымовых пожарных извещателя системы
сигнализации, предназначенной для обнаружения
и оповещения о пожаре.
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Система обслуживания рабочих мест менеджеров, как правило, включает средства связи и автоматизированную систему информации (АСИ).
Система связи комплектуется телефоном, телетайпом, факсом, переговорными устройствами, диспетчерскими и прикладными телевизионными установками, электронной почтой.
АСИ комплектуется техническими средствами АСУ, такими как, регисторы производства, входные и выходные устройства ЭВМ, которые передают, накапливают, хранят и перерабатывают варианты управленческих решений. Этот комплекс может дополняться телевизионными диалоговыми устройствами, промышленными телевизионными установками.
Из всех средств связи наиболее часто используется телефон, с помощью которого можно подсоединиться к глобальной электронной сети. Конечной целью пользователя Internet является получение доступа к соответствующим серверам для удовлетворения своих потребностей.
Особую роль в этом процессе играет электронная почта, которая предназначена для обмена различного рода посланиями между отдельными пользователями Internet. Эти послания могут содержать текст, звук, видеоизображения, а также целые файлы с документами, компьютерными программами.
Важно при организации рабочего места руководителя предусмотреть его гибкость, т.е. оперативность реагирования на изменение внешней или внутренней среды предприятия. Такая гибкость подразумевает высокую скорость и качество обработки информации, доведения результатов анализа до подчиненных, организацию необходимого контроля за исполнением.
Развитие информационных технологий позволило руководству вводить в практику так называемый дистанционный менеджмент, основанный на принципе дистанционного управления посредством создания крупных высокоэффективных систем обработки данных и связанный с объединением верхнего уровня иерархии организации с непосредственными исполнителями с помощью коммуникационных каналов и разного рода экспертных систем, принимающих на себя те функции управления, которые в обычных оргструктурах реализуются менеджерами среднего уровня.
Широкое распространение получили в менеджменте так называемые автоматизированные места руководителя (АРМ). Состав АРМ комплектуется персональной ЭВМ, имеет алфавитную записную книжку для адресов и телефонов, электронный дневник, средства для сохранения и хранения корреспонденции, систему контроля за ходом выполнения принимаемых решений.
Таким образом, решение задач менеджмента предусматривает широкое использование автоматизированных технологий, т.е. работу в электронном офисе.
Под электронным офисом предусматривают программно-аппаратный комплекс, который ведет обработку документов и автоматизирует работу пользователей в системах управления.
В его состав входят следующие аппаратные средства:
- один или несколько персональных компьютеров, возможно, объединенных в сеть;
- передающие устройства;
- средства копирования документов;
- сканеры для ввода текстовой и графической информации непосредственно с первичных документов;
- проекционное оборудование для проведения
презентаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, на основании всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод: поставленная проблема, то есть организация рабочего места менеджера, - вполне решаема, но имеет индивидуальный характер по отношению к каждому управленцу.
В контрольно-курсовой работе были подробно рассмотрены наиболее рациональные способы организации рабочих мест менеджеров, их особенности, макроклиматические условия и система обслуживания. Выявлены необходимые элементы и требования их планировки.
Пути решения поставленных задач, к сожалению,
не исчерпывают всего комплекса вопросов,
касающихся сущности, содержания и механизмов
организации рабочих мест. Эта работа
представляет собой лишь попытку изучения
вышеизложенных проблем, но поскольку
они касаются непосредственно каждого
менеджера, рекомендации по их решению
могут оказаться весьма полезными. Так
как развитие передовых технологий в области
электроники и управления постоянно выдвигает
новые теоретические проблемы, требующие
постоянного анализа, и выработки практических
рекомендаций, тема данной работы не потеряет
своей актуальности и будет разрабатываться
и далее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Персональный менеджмент. Резник С.Д.и др. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. — 622 с.
2. Беляцкий Н.П. Интеллектуальная техника менеджмента: Учеб. пособие/ Н.П. Беляцкий. Мн.: Новая знание, 2001. 320 с.
3. Теория системного менеджмента: Учебник / Под общ. ред. В.Г. Янчевского, Р.С. Седегова, В.Н. Кривцова. Мн.: Акдемия управления при Президенте Республики Беларусь, 2001. 391 с.
4. Информационные технологии управления: Учеб. пособие / Под ред. Ю.М. Черкасова. М.: ИНФРА-М, 2001. 216 с.
5. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая шк., 2000. 304 с.
6. Коротков Э.М. Исследования систем управления: Учебник. М.: ДК, 2000. 288 с.
7. Свидерский А.В. Охрана труда , Мн: МГВТ, 2005г., 317с.
8. Островский А.В. Допустимые нормы нагрузки на работников предприятий отрасли, Мн: ВШ, 2005г., 574с.
9. Быстрова
А.И. Охрана труда для руководящих работников,
Мн: РИВШ, 2005г., 215с.