Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 11:34, дипломная работа
Цели и задачи. Исходя из всего вышеперечисленного, цель данной работы – комплексное рассмотрение вопросов эффективности рекламы. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
выявить факторы, определяющие эффективность рекламы;
исследовать эффективность деятельности рекламного агентства «Елена»;
предложить пути повышения эффективности рекламной деятельности данной кампании.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………...8
1.1.Понятие, сущность и основные виды рекламной деятельности………....8
1.2. Регулирование рекламной деятельности………………………………….11
1.3. Факторы эффективности рекламы………………………………………….19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА «ЕЛЕНА»…………………………………………………………………………26
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности РА «Елена»…………………………………………………………………………...26
2.2. Анализ факторов макро- и микросреды предприятия……………………30
2.3. Готовность компании к реализации стратегии повышения рекламной эффективности…………………………………………………………………...33
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА «ЕЛЕНА»…………………….45
3.1. Мероприятия по оптимизации рекламной кампании ООО «Елена»….45
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий...55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….66
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….......68
Долевое
участие в финансировании
В компании
регулярно (раз в год)
Стоит заметить, что компания ООО РА «Елена» во всех своих рекламных текстах делает упор на ценовую доступность товаров бытовой электроники, которые она предлагает.
Для исследования эффективности и выявления необходимости каких-либо изменений в рекламе ООО РА «Елена» было проведено анкетирование 20 человек – клиентов. Возраст респондентов варьируется от 18 до 29 лет, большинство (13 человек) в возрасте от 21 до 25 лет. Образование – высшее, либо среднее специальное, причем 3 человека работают в сфере маркетинга и рекламы. Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Анализ полученных ответов я представила в виде диаграмм на вопросы анкеты.
На вопрос
«Насколько низкие цены?»
По диаграмме видно, что
А вот по вопросу «О
На вопрос
«Как узнали о нашей компании?»
По данной диаграмме видно,
что наибольшее количество
Анализируя в целом полученные
ответы на все вопросы анкеты,
можно утверждать, что цены в
магазине по сравнению с
Для того чтобы узнать, как
на покупателей влияет
Таблица 6
Влияние рекламного средства на потребителей
Наименование источника информации |
Количество сославшихся на источник информации |
% к общему числу опрошенных |
1. Газеты |
54 |
18 |
2. Радио |
48 |
16 |
3. Наружная реклама |
36 |
12 |
4. Рассказали знакомые |
153 |
51 |
5. Затруднились ответить |
9 |
3 |
Из данного опроса выяснилось, что достаточно большое влияние на посетителей имеет наружная реклама, которой, в принципе, не уделяется большого внимания.
На основе
полученных данных по
С
У = ————
Ч
где У - условная стоимость рекламного средства;
С - стоимость рекламного средства;
Ч - число сославшихся на него респондентов.
Исходные данные для анализа приведены в таблице 7.
Таблица 7
Анализ эффективности рекламного средства
Наименование источника информации |
Количество сославшихся на источник информации |
% к общему числу опрошенных |
Стоимость рекламного средства в месяц тыс. рублей |
Условная стоимость рекламного средства приходящего-ся на одного покупателя |
1. Газеты |
54 |
18 |
32 300 |
598,15 |
2. Радио |
48 |
16 |
38 086 |
793,46 |
3. Наружная реклама |
36 |
12 |
79561 |
2210,03 |
4. Рассказали знакомые |
153 |
51 |
0 |
0 |
5. Затруднились ответить |
9 |
3 |
0 |
0 |
Из данной
таблицы видно, что наружная
реклама обладает наибольшей
условной стоимостью и,
На основе полученных данных сотрудниками подотдела рекламы было рекомендовано руководству увеличить затраты на рекламу в газете. Также было рекомендовано увеличить затраты на радио.
Нами было проведено
еще одно исследование, сутью
которого было выявить
08.00-10.00 - 50%
13.00-16.00 - 38%
18.00-19.00 - 45%
4. Стоимость 5 секунд рекламного времени в prime time - 1080 руб.
5. Вероятное число рекламных контактов - 320,5 тыс.
По результатам
анкетирования можно сделать
вывод, что рекламу слышат
В настоящее время, как в отечественной, так и зарубежной практике получил распространение метод определения экономической эффективности рекламы, основанный на сопоставлении дополнительного валового дохода, полученного в результате применения рекламы, и расходов, связанных с ее осуществлением. По этому методу в начале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного дополнительного товарооборота. Экономическая эффективность рекламы выражается разностно от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу. Расчет производится по следующей формуле:
Т*П*Д Н
Р = ( ————— ) * ( ————— ) - И
100 % 100 %
где Р - экономическая эффективность рекламы, руб.;
Т - среднедневной оборот в дорекламный период, руб.;
П - прирост среднедневного товарооборота в рекламный и послерекламный период, руб.;
Д - число дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды;
Н - торговая наценка на товар, %;
И - расходы на рекламу, руб.
Эта методика
используется обычно для
Проведем
расчет экономической
Таблица 8
Сравнительный товарооборот магазина до и после рекламного мероприятия
Периоды |
Число дней |
Товарооборот, руб. |
Среднедневной оборот
руб. % | |
До проведения рекламного мероприятия |
10 |
2 500 320 |
250 490 |
100 |
Рекламный и послерекламный период |
20 |
6 240 500 |
420 300 |
123 |
Известно, что складская наценка составляет 18 %. Таким образом, подставляя полученные данные в формулу, мы рассчитываем экономическую эффективность рекламы в газетах:
250 490 рублей * 23 % * 20 дней 18 %
Р = ——————————————————— * ————— — 12 400 тыс. рублей
100 % 100 %
= 195 005,7 рублей.
Как мы
видим, реклама оказалась
Вкратце сформулируем выводы по второй главе нашего исследования:
1. Рекламная компания
«Елена» основана в 1994 году. Основа
деловой философии «Елена»
Среди постоянных клиентов РА «Елена» крупнейшие российские и международные компании.
Предприятие является самостоятельным хозяйственным объектом с правами и обязанностями юридического лица. Предприятие создано с целью получения прибыли от хозяйственной деятельности, которая направлена на пополнение рынка товарами и услугами для максимального удовлетворения потребностей населения и реализации на базе получения прибыли социальных и экономических интересов основателей и членов коллектива
Основным видом деятельности агентства является изготовление полиграфической продукции и оказание полиграфических услуг.
2. ООО «Елена» имеет
линейно-функциональную
3. Рынок рекламы в Москве привлекателен большой емкостью, стабильностью, высокой устойчивостью спроса. К факторам, снижающим привлекательность, следует отнести последствия финансового кризиса, высокий уровень конкуренции и высокую вероятность появления новых конкурентов.
Информация о работе Пути повышения эффективности рекламной деятельности компании