Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 20:48, реферат
В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия. Существует большое количество определений менеджмента. Приведем одно из них. Менеджмент – это область управленческой и хозяйственной деятельности, направленной на достижение целей организации путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Если
в результате рационализации управления
удается достичь высокого уровня
указанных выше показателей, то происходит
положительный сдвиг в
При
оценке эффективности инвестиционных
проектов применяются: коммерческая (финансовая)
эффективность, определяющая финансовые
последствия реализации проекта
для его непосредственных участников;
бюджетная эффективность, отражающая
финансовые последствия осуществления
проекта для федерального, регионального
и местного бюджетов; экономическая
эффективность, учитывающая затраты
и результаты, связанные с реализацией
проекта, выходящие за пределы прямых
финансовых интересов участников инвестиционного
проекта и допускающие
При
оценке эффективности инвестиционных
проектов необходимо приведение (дисконтирование)
показателей к стоимости
Таким образом, в обобщенном виде можно выделить следующие критерии эффективности менеджмента:
1. Действенность – степень достижения целей организации.
2. Экономичность – соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.
3. Качество – соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей.
4. Прибыльность – соотношение между доходами и суммарными издержками.
5. Продуктивность
– соотношение объема
6. Качество
трудовой жизни – условия
7. Инновационная
активность – внедрение
Анализ
категории эффективности, факторов,
ее определяющих, содержания и результатов
управленческого труда
Каждому варианту системы управления соответствует определенное значение критерия эффективности и задача управления состоит в том, чтобы найти такой вариант управления, при котором соответствующий критерий принимает наивыгоднейшее значение.
Пути повышения менеджмента
Повышение
эффективности управления является
необходимой составляющей успешной
деятельности любого предприятия. В
настоящее время существует множество
способов повышения эффективности
менеджмента, каждый из которых направлен
или на самого руководителя, его
личные и профессиональные качества,
или на какой-либо элемент управленческой
деятельности. Работа над повышением
эффективности управления может
начинаться с любого элемента, того,
совершенствование которого является
для организации наиболее актуальным.
Важно лишь иметь при этом в
виду взаимосвязь элементов друг
с другом. Рассмотрим наиболее общие
пути повышения эффективности
1. Совершенствование
структуры управления, максимальное
ее упрощение, децентрализация
большинства функций,
2. Выработка
стратегии развития
3. Разработка
информационной системы
4. Разработка
системы принятия решений,
5. Система
постоянного повышения
6. Разработка
системы подбора, обучения, оценки
и перемещения руководящих
7. Применение
наиболее эффективных методов
подбора персонала, его оценки,
формирование работоспособного, совместимого
состава работников, создание максимально
благоприятного социально-
8. Работа
по созданию культуры
Рассмотрим
более детально некоторые из путей
повышения эффективности
Продвижение менеджеров может осуществляться в форме:
1) перемещения
в рамках той же должностной
категории и размеров
2) повышения
заработной платы без
3) продвижения его по ступеням должностной лестницы [7] .
Росту
эффективности менеджмента
Факторами, поддерживающими новаторство, считают: предоставление необходимой свободы при разработке новшества, обеспечение новаторов необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего руководства; ведение дискуссий по обмену идеями; поддержание эффективных коммуникаций с коллегами, другими подразделениями, вузами и внешними научными организациями; углубление взаимопонимания между работниками. Одним из наиболее действенных путей повышения эффективности управления является мотивация [6].
Мотивация – стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей. Существует определенная система мотивов к труду. В нее входят мотивы: содержательности труда, его общественной полезности; статусные, связанные с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; получения материальных благ; ориентированные на определенную интенсивность работы.
Одной
из основных задач менеджера для
повышения эффективности
Важную роль в обеспечении эффективного управления играет делегирование, которое означает поручение выполнения определенных задач подчиненным. Преимуществами делегирования являются:
- высвобождение руководителя для выполнения наиболее важных работ;
- расширение
объема выполняемых
- развитие
у подчиненных инициативности, умения
и навыков, профессиональной
- расширение уровня принятия решений.
Менеджеру
следует помнить о том, что
делегирование заданий и
Эффективность
или неэффективность управления
в значительной степени определяется
организационной структурой менеджмента
на предприятии. От правильного выбора
организационной структуры
Для
повышения эффективности
Организационная структура формируется, как правило, с учетом специфики и масштабов деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого штата и т.д. Процесс деления организации на отдельные блоки, связанные с организационным выделением и обособлением групп сложных работ называют департаментизацией.
Виды организационных структур управления
В настоящее время существуют следующие виды организационных структур управления:
1. Линейная департаментизация – характеризуется простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления; эффективна при выполнении организацией однотипных работ без дифференциации специалистов (например, в низовых производственных звеньях, семейном и малом бизнесе и т.д.)
2. Функциональная департаментизация – процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную задачу и обязанности. Целесообразно использовать в организациях, выпускающих ограниченную номенклатуру продукции, действующих в стабильных внешних условиях.
3. Департаментизация по продукту (продуктовая) – выделяются блоки, связанные с производством и реализацией какого-либо продукта.
По такому же принципу строится департаментизация по потребителю и по рынку: группирование работ осуществляется вокруг конечного потребителя или в отношении географических и отраслевых рынков производства и продаж (территориальные отделения крупной компании).
4. Традиционная департаментизация основана на комбинации линейной и функциональной департаментизации. Основой этой структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.
5. Девизиональная организация – сочетание централизованного планирования наверху и децентрализованной деятельности производственных отделений; эффективна в условиях много продуктового производства или многонациональных компаниях с большой территориальной разобщенностью.
6. Матричная
организация комбинация
Информация о работе Пути повышения эффективности менеджмента