Пути повышения эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики на примере турфирмы «Некман»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является повысить эффективность деятельности турфирмы «Некман». Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

изучить теоретические основы оценки экономической эффективности деятельности предприятий индустрии туризма;
исследовать организацию работы в турфирме «Некман»;
разработка путей повышения эффективности деятельности турфирмы «Некман».

Содержание

ВВЕДЕНИНЕ……………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….5

1.1. Сущность понятия «экономическая эффективность деятельности предприятия»…………………………………………………………………..…5

1.2. Основные показатели экономической эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики…………………………………9

1.3. Основные факторы, влияющие на уровень эффективности деятельности предприятия………………………………………………………13

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТУРФИРМЫ «НЕКМАН»…………….16

2.1. Организационно – правовая характеристика турфирмы «Некман»16

2.2 Современное состояние и особенности производства услуг в турфирме «Некман»……………………………………………………………..17

2.3. Состояние реализации продукции турфирмы «Некман»………….24

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «НЕКМАН»………..27

3.1. Перспективы развития и расширения деятельности турфирмы «Некман»…………………………………………………………………………27

3.2. Пути повышения эффективности деятельности турфирмы «Некман»…………………………………………………………………………28

3.3. Прогнозирование результатов деятельности турфирмы «Некман»32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….......36

Работа содержит 1 файл

курсовая МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 273.50 Кб (Скачать)

     Состав  ОПФ (основных производственных фондов) «Некман»: компьютеры, ксероксы, принтеры, факс, кондиционеры, офисная мебель. Кроме ОПФ «Некман» имеет малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, к ним относятся: каталоги, календари, ручки, карандаши.  
 
 

      Основные  производственные фонды

      Таблица 6

Наименование Всего в рублях
3 компьютеа 60 000
Принтер, сканер, ксерокс 4 000
факс 3 000
кондиционер 10 000
диван 15 000
кресло 3 500
5 компьютерных  стульев 15 000
2 телефона 2 000
3 стола 6 000
Всего 118 500
 

      Износ основных производственных средств = 118 500 руб.* 20%         (% износа) : 12 мес. = 1 975 руб. 

     Затраты в год

       Таблица 7

Год Аренда помещения, руб. Налоги, руб Зарплата за год, руб. Услуги: коммунальные, электроэнергия, Интернет,руб Износ по ОПФ, руб Концелярские  товары затраты на покупку  путевок у Т.О., руб Всего в год, руб
2008 240 000 117 900 450 000 54 000 1 975 7 000 9 219 200 10 090 075
2009 216 000 149 340 570 000 54 000 1 975 7 000 9 952 000 10 950 315
 
 

    Затраты на покупку путевок у туроператоров  за 2008 год:       

    1) 11 524 000 руб. - 2 304 800 руб = 9 219 200 руб.

    Прибыль за 2008 год: 11 524 000 руб. (выручка за год) – 10 090 075 руб. (затраты за год) = 1 433 925 руб.

    R (рент.) = Пр./затр. * 100%

    R = 1 433 925 руб. / 10 090 075 руб. * 100% = 14,2%

    Затраты на покупку путевок у туроператоров  за 2009 год:    

  1. 12 440 000 руб. - 2 488 000 руб. = 9 952 000 руб.

    Прибыль за 2009 год: 12 440 000 руб. (выручка за год) – 10 950 315руб. (затраты за год) = 1 489 685 руб.

    R (рент.) = Пр./затр. * 100%

    R = 1 489 685 руб./ 10 950 315 руб. * 100% = 13,6%

     Успех в технологии продаж туристского  продукта был достигнут фирмой благодаря  хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике. По каждому туру разработана обширная информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.

     В связи с большим объёмом туристского  оборота фирма имеет возможность  устанавливать умеренные цены на все виды туристского продукта, использовать все возможные виды скидок для минимизации стоимости туристского обслуживания.

     В силу основополагающей концепции многопрофильности  своей деятельности ООО «Некман» осуществляет приём большого потока туристов. Она предлагает широкий набор туристских маршрутов, отличное размещение и питание по умеренным ценам. Эффективно используя методы кооперации с экскурсионным бюро, ведущими музеями, ООО «Некман» осуществляет обслуживание туристов на высоком уровне.  
 

     2.3. Состояние реализации  продукции турфирмы  «Некман» 

     Итак, компания «Некман» занимается турагентской деятельностью в направлении внутреннего туризма, международного выездного и международного въездного. Практическое применение турагентской деятельности выражается в формировании индивидуальных и групповых рейсов.

     По  виду деятельности фирма является турагентом в стране и республике.

     С практической точки зрения важным является тот момент, что въездной и выездной туризм в России развивается преимущественно по американскому сценарию, то есть турист может сам составлять свой пакет туруслуг или же воспользоваться уже существующим. Эта особенность отражается и в деятельности компании «Некман».

     Основные  направления, по которым работает турфирма:

  • Прямые рейсы из Уфы : Египет, Турция, Испания

    •      Из Москвы, Екатеринбурга

    •   (авиа, ж/д, автобус): Европа, Тайланд, ОАЭ, Греция, Индия, Вьетнам, Китай и др.

  • Черноморское побережье (Пицунда, Гагра)
  • Отдых и лечение в здравницах Башкортостана, КавМинВодах
  • Туры для школьников в дни школьных каникул
  • Организация и проведение праздничных вечеров, торжеств на базах отдыха и в пансионатах Башкирии
  • Проведение выездных конференций, конгрессов, семинаров, курсов повышения квалификации с выдачей соответствующих сертификатов на территории России и за рубежом.

     ДОПОЛНИТЕЛЬНО: КРЕДИТ, СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ, СКИДКИ.

     Важно подчеркнуть, что из-за особенностей развития внутреннего туризма в  России, тур представляет собой не полный набор услуг (как при выездном туризме), продаваемый как единое целое. Но туры для иностранных туристов обычно отличаются практически полным набором услуг. Это связано с языковыми сложностями, что определяет необходимость присутствия переводчика, а также с неблагоприятным имиджем нашей страны как криминогенной, что делает присутствие руководителя группы чрезвычайно важным.

     Турагентские программы, предлагаемых компанией «Некман» можно разделить на две большие группы: уже сформированные стандартные программы, индивидуальные или групповые программы на заказ.

     Компания  «Некман» имеет множество экскурсионных программам. По своей сути экскурсия тоже представляет собой турпродукт, но она подчиняется другим юридическим правилам. Несмотря на это различие, опять же важно подчеркнуть, что все экскурсии представляют собой законченный турпродукт, исключая лишь доставку до места начала экскурсии (экскурсант добирается сам).

     Вторая  группа турагентских программ – это индивидуальные и групповые туры на заказ. В данном случае степень сформированности тура зависит от желаний и потребностей заказчика. Может быть сформирован тур из двух различных услуг, либо возможно формирование полного комплекта услуг.

     Групповые туры на заказ обычно формируются  для школьников, студентов или  иностранных граждан. Как правило, они включают в себя все необходимые  элементы законченного сформированного  тура. Но при формировании тура для иностранных граждан компания оказывает лишь визовую поддержку, но не занимается оформлением визы. При выездном туризме из Российской Федерации турфирмы часто сами оформляют визы туристам. Оформление визы в свою очередь влечёт за собой оформление страховок от невыезда и т.д. Эта особенность состава турпродукта в данном случае является объективной для турфирм, так как зависит от национального законодательства.

     Относительно  индивидуальных внутренних туров можно  сказать, что всё зависит от фантазии и желания заказчика. Более того, важно отметить, что большинство отечественных туристов приобретают в турфирме только лишь одну услугу (как правило, это услуги средств размещения), которая сама по себе не является туром.

     Можно отметить, что компания «Некман» занимается реализацией стандартных и заказных групповых и индивидуальных туров. Практически все туры, за исключением лишь индивидуальных заказных туров, продаваемые компанией, носят законченный характер, так как включают в себя полный набор услуг.

     Индивидуальные  заказные туры, как следствие особенностей развития внутреннего туризма, как  правило, являются неполными. Более  того, большинство продаж по внутреннему  туризму не является продажей туров, а основано на агентской деятельности компании.

     Компания  «Некман» с самого начала своего существования ведет турагентскую деятельность. На сегодняшний день турагентская деятельность ведется двумя отделами: отделом внутреннего и въездного туризма и отделом выездного туризма. С точки зрения специализации турагентской деятельности компания «Некман» относится к многопрофильным, то есть она осуществляет комплексное обслуживание любых клиентов, включая различные возрастные группы и цели поездки. 
 
 

    ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРФИРМЫ «НЕКМАН» 

      • Перспективы развития и расширения деятельности турфирмы «Некман» 

         Для эффективного развития предприятия очень важно моделирование экономической деятельности туристской фирмы в целях её стабильной работы и процветания в долгосрочном периоде.

         Целью деятельности любой коммерческой организации (в том числе и турфирмы) в  условиях рыночной экономики, в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности предприятия, как результат его деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

         Туризм  является открытой системой, на которую оказывают существенное влияние природные факторы, климатические, экономические и социальные катаклизмы, национальные и региональные конфликты и т.п. Некоторые из этих внешних воздействий на систему проявляются регулярно, появление других предсказать невозможно. Ситуация осложняется и тем, что во многих случаях некоторые виды коммерческой деятельности, например транспортная, организация размещения и питания, направлены на обслуживание не только организованных туристов, но и обычных клиентов.

         Рассматривая  туризм как систему взаимодействующих  элементов, составляющих целостное  образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов, можно  сделать вывод, что элементы системы  связаны между собой и определенным образом управляются. Однако отдельные элементы системы индустрии туризма могут быть описаны лишь вероятностными характеристиками. Таковы, например, спрос на отдельные туристские услуги, направления и регионы путешествий, предпочтения и т. д.

         В зависимости от положения предприятия на рынке, наличия ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном — необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды — обеспечение конкурентоспособности предприятия. При этом максимизация прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых размеров прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочном периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии предприятия (фирмы), удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива.

         Величина  прибыли будет зависеть от того, как грамотно используются ресурсы предприятия: основные средства, оборотные средства, как формируются расходы и доходы, как проводится рекламная и маркетинговая компания, от того какую позицию занимает государство, регулирующее деятельность организаций посредством различных нормативных актов, изменением налогообложение, кредитования, лицензирования и т.д [29]. 
     

      • Пути  повышения эффективности деятельности турфирмы

               «Некман» 
         

                 Таким образом, подводя  итог всему вышесказанному, приведем все основные пути повышения эффективности:

      1. Увеличение объемов продаж за счет расширения рынка сбыта:

           - Реклама в газете. Размещать рекламу в газете лучше, когда в турфирме начинается период спецпредложений, скидок, в преддверии праздников (Нового года) это больше привлечет клиентов - 500 руб./нед. Рекламу размещать 2 раза в месяц, т.е в 24 раза – 12 000 руб.

           - Распространение визиток турфирмы «Некман». С одной стороны будет информация о турфирме с другой стороны календарь, тем самым можно быть более уверенным что в течении года эта визитка будет перед глазами у потенциальных клиентов, поможет лучше разрекламировать турфирму.  Изготовление одной визитки обойдется в 3 руб. На первое время понадобится 1000 визиток и это обойдется в 3 000 руб.

           - Усовершенствовать сайт. Раскрутка туристического сайта в современном мире является большим вызовом для оптимизаторов, т.к. туристические поисковые запросы очень популярны, а конкуренция туристических компаний очень высока. Чтобы достичь высокого ранжирования сайта в поисковых системах, необходимо иметь хорошую стратегию и проделать большое количество тяжелой работы.

           Сайт  турфирмы «Некман» плохо разработан: не все ссылки работают, на сайте мало данных о фирме, нет описания отелей, цен на туруслуги, шрифт не подходящий.

           Хороший туристический сайт должен динамически изменяется, постоянно дополняя и обновляя информацию. Каждая страница сайта должна содержать уникальные предложения или услуги. Усовершенствование веб-сайта – 10 000 руб., хостинг 400 руб/мес. – 4 800 руб./год

           2) Улучшение условий труда

           - Повышение квалификации менеджеров – 9 500 руб./чел. – 19 000 руб. на 2 менеджера турфирмы.

           - Повышение зарплаты сотрудникам  турфирмы на 3 500 руб. – на 5 человек будет 17 500. Цель повышения зарплаты – заинтересовать сотрудника в повышении качества его работы, в увеличении производительности труда, а, следовательно, увеличение объема продаж по оказываемым услугам.

           Итого: 12 000 руб. + 3 000 руб. + 10 000 руб. + 4 800 руб. + 19 000 руб. + 17 500 руб. = 66 300 руб.

           3) Исходя из данных приведенных выше в таблицах 4 и 5, делаем вывод, что Испания, Индия и Вьетнам, являются менее посещаемыми направлениями. Этим направлениям следует уделить больше внимания и раскрутить, так что бы они тоже приносили доход турфирме. Для этого нужно:

           - провести маркетинговое исследования  между потенциальными потребителями, для того что выявить достоинства и недостатки этих направлений;

           -   приложить максимальные усилия для устранения недостатков;

           - ознакомление потенциального потребителя со всеми элементами туристского продукта (размещение, питание, экскурсионное обслуживание);

           - ориентация на спрос - метод, основанный на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Применяется, если цена является решающим фактором в приобретении продукта клиентами.

             5) Удовлетворить потребность клиента. Это означает уловить момент или найти побудительные мотивы клиента к покупке туристского продукта, т.е. найти ключевые аспекты интереса клиента, разделить его озабоченность, внимательно выслушать жалобы или критику.

           Сочетание всех этих элементов можно представить как ряд классических стадий:

           - прием клиента и установление контакта

           От  расположенности и открытости клиента  и способности продавца привлечь его внимание зависит установление и сохранение взаимоотношений. В  своих профессиональных действиях персонал фирмы должен руководствоваться чувством нравственности и воодушевления.

           - выявление потребностей клиента

           - представление продукта

           От  того, как будет представлена та или иная туристская продукция, в  значительной мере зависят ее имидж, отношение клиента, заинтересованность в приобретении.

           - преодоление возможных возражений

           Попытка повлиять на выбор клиента, оказать  на него давление неизбежно вызывает защитную реакцию с его стороны. Защитная реакция обязательно должна приниматься во внимание сотрудником фирмы и учитываться в его поведении. Поэтому преодоление возможных возражений клиента - важный шаг на пути к достижению целей личной продажи.

           - осуществление продажи

           В качестве высшей цели личной продажи  выступает непосредственное осуществление продажи. Однако не всякий контакт с клиентом может доходить до этой стадии. Исключительное значение при этом имеет умение сотрудника почувствовать момент готовности клиента к покупке туристского продукта.

           - последующий контакт с клиентами.

           Логическим  завершением процесса личной продажи  является последующий контакт с  клиентом. Туристская фирма всегда заинтересована в том, чтобы клиент остался, удовлетворен услугой, т.к. это обеспечивает последующее взаимодействие. Последующий контакт с клиентом позволяет выяснить степень удовлетворения его нужд предложенным продуктом, уточнить запросы и пожелания клиентов, которые являются исходным пунктом для совершенствования отдельных услуг и развития продуктовой стратегии туристского предприятия (Приложение 2).  
       
       
       
       

          3.3. Прогнозирование результатов деятельности турфирмы «Некман» 

           Цель  любой коммерческой организации  состоит в получении  результата своей деятельности - максимальной прибыли. Отсюда вытекает основная задача менеджмента предприятия обеспечение в долгосрочной перспективе с учетом технического прогресса и конкуренции условий для стабильного роста прибыли. Повышение эффективности деятельности туристского предприятия, его расширение и техническое перевооружение, совершенствование системы управления и увеличении номенклатуры продукции, работ и услуг являются необходимыми предпосылками при достижении этой целевой установки.

           Хорошо  продуманная рекламная политика, значительные средства, затрачиваемые на неё, принесут положительный эффект, фирма станет более известна на рынке туристических услуг, что повлечет за собой привлечение новых клиентов, объём сбыта туристского продукта фирмы будет увеличивается. Повышение квалификации сотрудников фирмы обеспечит качественное обслуживание клиентов, количество продаж увеличится.

           Продавая  и рекламируя уже раскрученные и  всем известные направления, не надо забывать и о тех направлениях, которые мало известны целевой аудитории. Уделив этим направлениям больше внимания, узнав о них все и донеся до потенциальных клиентов информацию о них, можно поднять число проданных путевок по данным направлениям.

           Туристские  маршруты должны отличаться оригинальностью и высоким уровнем обслуживания. Руководство фирмы внимательно следит за достаточно непостоянным спросом на туристские услуги, тщательно выбирает для своих клиентов отели, организует питание, интересные экскурсии.

           Фирма проявляет значительный интерес  к туристской общественной жизни, участвует  во всех важных туристских мероприятиях, выделяет время и значительные средства для участия не только в России, но и за рубежом.

           Таким образом, на усовершенствование деятельности турфирмы нужно затратить 66 300 рублей. Эту сумму можно взять с реализации продукций, с прибыли предприятия. За незначительные затраты, направленные на повышение эффективности работы турфирмы «Некман», можно поднять конкурентоспособность турфирмы,  узнаваемость на туристическом рынке, привлечь новых клиентов и повысить доверие к турфирме уже постоянных

      клиентов, тем самым повысить объем сбыта туристического продукта – повысить прибыль. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Вся целесообразная деятельность человека, связана с проблемой эффективности. В основе этого понятия лежит ограниченность ресурсов, желание экономить время, получать как можно больше продукции из доступных ресурсов. Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность. Управление рентабельностью находятся в центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Уровень рентабельности зависит прежде всего от величины прибыли и размера затрат и применяемых ресурсов. Прибыль в условиях рынка - это конечная цель и движущий мотив производства на предприятии.

           В  соответствии  с  целью,  объектом  и предметом,  были  сделаны следующие выводы:

            1) Изучены теоретические основы  оценки эффективности деятельности  предприятия. 

            Под эффективностью понимают меру выполненной работы по отношению к затраченной энергии или соотношение между фактическим и потенциальным результатом любого процесса.

            Для оценки и анализа экономической эффективности производства применяются  дифференцированные и обобщающие показатели эффективности. Важнейшими показателями конечных результатов и совокупной эффективности производства в условиях рыночной экономики являются прибыль и рентабельность. По мере формирования рыночных отношений у предприятия останется лишь один путь увеличения прибыли - увеличение объема выпуска продукции, снижение затрат на ее производство.

           2) Изучено современное состояние турфирмы «Некман».

           Турфирма «Некман» относится к обществу с ограниченной ответственностью, она является коммерческой организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность, основной целью которой является получение прибыли.

           ООО «Некман» турагенство Республики Башкортостан. В туристическом бизнесе фирма работает с 2000 года, плодотворно сотрудничая с крупнейшими туроператорами мира (Tez Tour, Pegas Touristik, Diva, Coral Travel, Anex Tour), что позволяет постоянно расширять спектр предлагаемых услуг.

           Основными видами деятельности фирмы являются:

      • туристические услуги по России и зарубеж;
      • групповые и индивидуальные туры за рубеж;
      • бронирование гостиниц по всему миру, авиационных и железнодорожных билетов;
      • организация визовой поддержки.

           Штат  ООО «Некман» состоит из 5 человек: директор, бухгалтер, 2 менеджера и  уборщица.

           За 2009 год турфирмой было продано 269 путевок, на 7 путевок больше чем  в 2008 году. Прибыль ООО «Некман» за 2009 год составила 1 489 685 руб. это на 55 760 руб. больше чем в 2008 году.

           Успех в технологии продаж туристского  продукта достигнут фирмой благодаря  хорошо отлаженной системе реализации и гибкой агентской политике.

            3) Разработаны пути повышения эффективности деятельности турфирмы «Некман»:

            - Увеличение объемов продаж за счет расширения рынка сбыта (реклама в газете, создание визиток турфирмы, усовершенствование сайта).

               -  Повышение конкурентоспособности турфирмы (повышение условий труда, создание филиалов).

           Итого на повышение эффективности деятельности турфирмы «Некман» потребуется 66 300 руб. Эту сумму можно взять с реализации продукций, с прибыли предприятия. За незначительные затраты, направленные на повышение эффективности работы турфирмы «Некман», можно повысить объем сбыта турфирмы и ее конкурентоспособность.

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

             
      1. Бабушкин  Л.И. Менеджмент туризма [Текст]: учебник для студентов вузов специальности «Экономика и управление социально-культурной сферой» / Л.И. Бабушкин – 3-е изд., испр. – Минск Новое знание 2002. – 408 с.
      2. Аляксин Б.С. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие Б.С. Аляксин. – М.: РосАКОагро, 2007. – 177 с.
      3. Балабанов И.Т. Экономика туризма [Текст]: учебное пособие И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 176 с.
      4. Биржаков М.Б. Введение в туризм  [Текст] / М.Б. Биржаков – 3-е издание – Спб.: «Герда», 2000. – 320 с.
      5. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом международной корпорации [Текст]: учебное пособие / М.В. Грачев. – М.: Дело, 2004. – 243 с.
      6. Зайцева Н.А. Менеджмент в СКСиТ [Текст]: учебное пособие / Н.А. Зайцева. М.: Академия, 2000. – 235 с.
      7. Зигерт В. Руководитель без конфликтов [Текст]: учебное пособие В. Зигерт, Л. Ланг пер. с нем. – М.: Экономика, 2003. – 456 с.
      8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента  [Текст]: учебное пособие / Н,И, Кабушкин. 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое издание, 2002. – 336 с.
      9. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма: Основы менеджмента [Текст]:  учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 с.
      10. Котлер Ф. Основы менеджмента  [Текст]: учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 787 с.
      11. Кошелев А.Н. Основы менеджмента [Текст]: учебник / А.Н. Кошелев, Н.Н. Иванникова. – М.: Экзамен, 2007. – 510 с.
      12. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных – М.: ОЛБИС, 2002. – 409с.
      13. Квартальнов В.А. [Текст]:  учебник / В.А. Квартальнов. – Финансы и статистика, 2004. – 320 с.
      14. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме [Текст]: учебное пособие для вузов / Н.С. Морозова. - М.: Центр, 2005 - 235 с.
      15. Менеджмент / под ред. Ж.В. Прокофьевой. [Текст]: учебное пособие – М.: Знание, 2000. – 288 с.
      16. Попов А.Н. Предпринимательский менеджмент [Текст]: А.Н. Попов, С.Г. Сериков. – Челябинск: УралГУФК, 2006. – 164 с.
      17. Сарафонова Е.В. Маркетинг в туризме   [Текст]:  учебное пособие / Е.В. Сарафонова, А.В. Яцук. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.
      18. Саак А.Э. Менеджмент в социально- культурном сервисе и туризме   [Текст]:  учебное пособие / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных – Спб.: Питер, 2007. – 512 с.
      19. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы  [Текст]:  учебно-метод. пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.
      20. Гиева Л.П. Менеджмент в туризме [Текст]:  учебное пособие / Л.П. Гиева, Д.Л. Бикташева. – М.: Альфа-М, 2007. – 272 с.
      21. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма [Текст]:   учебное пособие / А.Д Чудновский, М.А. Жукова – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2007. – 440 с.
      22. Карпова Г.А. Экономика современного туризма [Текст]: учебное пособие / Г.А. Карпова, М.Г. Воронцова. – Экономика современного туризма. – М.: Герда, 2001.
      23. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2005
      24. Ефимова 0. В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - Мн.: 2005
      25. Мишин Ю. А., Долгов В. П. , Долгов А. П. Учет и анализ:проблемы качественной обработки учетной информации. – Мн.: 2004
      26. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - Мн.: 2006
      27. Бухгалтерская отчетность: составление и анализ / Под ред. Новодворского В. Д. - Мн.: 2006
      28. Туристическое агенство «Некман» [Электронный ресурс] // «Некман» [сайт] [2010] – Режим доступа:   http://www.ufanekman.tu1.ru/ свободный (дата обращения: 18.0310).
      29. Туризм [Электронный ресурс] // Все о туризме [сайт] [2008] – Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/soboleva4.htm свободный (дата обращения: 21. 03.10).
      30. Экономика и экономическая теория [Электронный ресурс] //  Пути повышения деятельности предприятия [сайт] [2010] – Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/economy/00054021_0.html свободный (дата обращения: 21.03.10).
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Приложение 1 
       
       
       

      Директор
      бухгалтер
      Менеджеры по турагентской работе
       
       

       
       
       
       
       
       
       

       
       
       

      Рис. 1. Организационная  структура турфирмы ООО «Некман» 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Приложение 2  
       

      Пути  повышения экономической эффективности деятельности турфирмы «Некман»

       

       

       

       

       
       

       
       
       

Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности предприятия в условиях рыночной экономики на примере турфирмы «Некман»