Пути и методы преодоления конфликтов в управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 16:33, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа выполнена на основе изучения большого и разнообразного теоретического материала по вопросу конфликтов в менеджменте.

Задачи курсовой работы:

- выявить особенности, функции, причины и типы конфликтных ситуаций;

-анализ управления конфликтной ситуацией

- описание конфликтной ситуации на одном из предприятий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1. Природа конфликта в организации…………………………………………….....5

1.1 Понятие конфликта……………………………………………………………....5

1.2 Типы конфликтов………………………………………………………………...6

1.3 Источники и причины возникновения конфликтов в организации…………10

1.4 Преодоление конфликтов………………………………………………………15

2. Анализ управления конфликтной ситуацией…………………………………...19

2.1 Структурные методы…………………………………………………………....19

2.2 Межличностные стили………………………………………………………….21

3. Пути и методы преодоления конфликтов в управленческой деятельности….23

Заключение…………………………………………………………………………..29

Список использованной литературы………………………………………………30

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту конфликты.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

    Учитывая  вышесказанное, цель программы управления конфликтом может быть сформирована следующим образом: предотвращения возможных негативных последствий  сокращения кадров во внешней и внутренней среде туристской фирмы.  

   Общие принципы решения  подобных проблем.  

    Необходимо  отметить, что процесс увольнения всегда был и будет серьезной  проблемой не только для сотрудников  организации, но и для ее руководства. Увольняя работника, руководитель и, в  первую очередь, его непосредственный начальник всегда испытывает некоторую вину за свое действие. С другой стороны, увольнения, тем более массовые, не могут пройти бесследно для состояния внутреннего климата любого коллектива.

    По  мнению специалистов агентства, именно осознание этих факторов должно являться основополагающим в действиях агентства и руководства фирмы по достижению поставленной цели.

    Кроме того, представляется важным отметить, что существует ряд общих принципов  любой кампании, направленных на решение подобных проблем:

    - абсолютное совпадение официальной позиции руководства, предназначенной для внутреннего и внешнего распространения;

    - закрытие всех возможных каналов распространения информации о фирме, прежде всего, в прессу;

    - назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;

    - создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий руководства;

    - пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп;

    - выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с ними. 

Официальная версия (важнейшие  тезисы):  

1. Одобрение  и принятие правлением фирмы  программы работ по оптимизации  ресурсов фирмы. 

2. Оптимизация  касается всех внутренних ресурсов: материальных, технических, людских  (не делая акцент на людях).

3. Цель программы  — значительно улучшить работу  фирмы при объективно существующих неблагоприятных условиях.

4. Преобразования  коснутся всех подразделений  и структур фирмы. 

5. Программа  создавалась в течение длительного  периода и не имеет аналогов в российском туристском бизнесе.

6. Программа  уже начала внедряться.

7. Осуществить программу за определенный срок.  

Действия  руководства туристской фирмы:  

1. Обратиться  к сотрудникам фирмы с "посланием", которое должно стать традиционным (ежегодным) и содержать:

• краткий отчет  о результатах работы фирмы за прошедший год;

• описание современной  ситуации на туристском рынке;

• краткое и  доступное изложение программы  оптимизации;

• точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;

• разъяснения в свете программы сути принятых ранее решений (распоряжения относительно питания сотрудников, режима работы складов и др.);

• описание перспектив и планов фирмы на текущий год.

2. Принять участие  в совещании с руководителями среднего звена фирмы.

3. Обратиться  лично (в письменной форме)  к каждому сотруднику, который  будет уволен.

Предложения для управления кадров:

1. Организация  письменного обращения директора  туристической фирмы с благодарностью к каждому увольняемому сотруднику.

2. Организация договоренностей с биржей труда по поводу трудоустройства увольняемых работников в другие места.

3. Организация  договоренностей с коммерческими  структурами, занимающимися подбором  кадров.

4. Обеспечение  выплаты выходного пособия всем увольняемым.

5. Сохранение  в базе данных по кадрам  информации об увольняемых для  возможного использования их  услуг в дальнейшем.

6. Обеспечение  питания сотрудников банка на  рабочих местах (цель — локализация  последствий уже принятых решений).  

Предложения по внутренней работе

(для управления по связям с общественностью)

1. Распространение  обращения руководства фирмы  к сотрудникам (ежегодное послание).

2. Обеспечение  свободного доступа сотрудников  к информации о ходе выполнения  программы по оптимизации (телефон доверия и т.п.).

3. Участие в  совещании руководителей среднего  звена и их дальнейший инструктаж (совместно со специалистами агентства).

4. Инициирование  определенной устной информации (слухов) и управление ее распространением.  

Предложения по взаимоотношениям со средствами массовой информации (СМИ)

(для управления  по связям с общественностью и агентства)  

1. Публикация  в авторитетных экономических  изданиях серии материалов с  информацией о программе оптимизации  внутренних ресурсов фирмы. 

2. Распространение информации в СМИ об открытии новых отделений фирмы (пропаганда экспансии).

3. Организация  пресс-завтрака, на который будут  приглашены журналисты всех центральных  туристических изданий. 

3. Организация  публикации большого интервью  с директором фирмы в одном из центральных общественно-политических изданий-

6. Разработка  системы ответов на возможные  "нежелательные" вопросы со  стороны журналистов (доводы о  необходимости повышения профессионализма  сотрудников и др.)  

Основные  выводы

Рассматривая  данную ситуацию с точки зрения полезности описанного конфликта, можно отметить несколько положительных моментов, явившихся результатом эффективного управления конфликтным взаимодействием:

• конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению  внутреннего климата в фирме;

• налаженная с  помощью специалистов система коммуникаций в банке дала возможность его  руководству самостоятельно реализовать данную программу;

• коммуникации соответствуют новым условиям и  требованиям структуры;

• соответствующие  управленческие структуры фирмы получили необходимые знания и навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных ситуаций в будущем;

• руководство  фирмы осознало необходимость поддержания  внутрифирменных коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;

• туристическая фирма продолжает нормально развиваться в новых условиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Заключение

      Благодаря существующим установкам  на конфликт как отрицательное явлении большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

      Конфликт помогает отдельному  рабочему коллективу и организации  в целом быть в русле происходящих  событий, он позволяет определить, что нужно для развития и  усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

      Конфликт также ставит служащих  перед необходимостью постоянно  общаться друг с другом и  знать друг о друге чуть  больше. Члены коллектива начинают  лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди наконец оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.

      Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

      Сам по себе конфликт не  усиливает и не ослабляет организацию.  И служащие и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

      Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив и организацию в целом. 
 
 

                      Список используемой литературы 
 
 
 
 

Информация о работе Пути и методы преодоления конфликтов в управленческой деятельности