Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 16:33, курсовая работа
Данная курсовая работа выполнена на основе изучения большого и разнообразного теоретического материала по вопросу конфликтов в менеджменте.
Задачи курсовой работы:
- выявить особенности, функции, причины и типы конфликтных ситуаций;
-анализ управления конфликтной ситуацией
- описание конфликтной ситуации на одном из предприятий.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Природа конфликта в организации…………………………………………….....5
1.1 Понятие конфликта……………………………………………………………....5
1.2 Типы конфликтов………………………………………………………………...6
1.3 Источники и причины возникновения конфликтов в организации…………10
1.4 Преодоление конфликтов………………………………………………………15
2. Анализ управления конфликтной ситуацией…………………………………...19
2.1 Структурные методы…………………………………………………………....19
2.2 Межличностные стили………………………………………………………….21
3. Пути и методы преодоления конфликтов в управленческой деятельности….23
Заключение…………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………………30
Учитывая
вышесказанное, цель программы управления
конфликтом может быть сформирована
следующим образом: предотвращения
возможных негативных последствий
сокращения кадров во внешней и внутренней
среде туристской фирмы.
Общие
принципы решения
подобных проблем.
Необходимо отметить, что процесс увольнения всегда был и будет серьезной проблемой не только для сотрудников организации, но и для ее руководства. Увольняя работника, руководитель и, в первую очередь, его непосредственный начальник всегда испытывает некоторую вину за свое действие. С другой стороны, увольнения, тем более массовые, не могут пройти бесследно для состояния внутреннего климата любого коллектива.
По мнению специалистов агентства, именно осознание этих факторов должно являться основополагающим в действиях агентства и руководства фирмы по достижению поставленной цели.
Кроме того, представляется важным отметить, что существует ряд общих принципов любой кампании, направленных на решение подобных проблем:
- абсолютное совпадение официальной позиции руководства, предназначенной для внутреннего и внешнего распространения;
- закрытие всех возможных каналов распространения информации о фирме, прежде всего, в прессу;
- назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;
- создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий руководства;
- пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп;
- выявление
внутри коллектива "неформальных лидеров"
и активная работа с ними.
Официальная
версия (важнейшие
тезисы):
1. Одобрение
и принятие правлением фирмы
программы работ по
2. Оптимизация
касается всех внутренних
3. Цель программы
— значительно улучшить работу
фирмы при объективно
4. Преобразования коснутся всех подразделений и структур фирмы.
5. Программа
создавалась в течение
6. Программа уже начала внедряться.
7. Осуществить программу
за определенный срок.
Действия
руководства туристской
фирмы:
1. Обратиться
к сотрудникам фирмы с "
• краткий отчет о результатах работы фирмы за прошедший год;
• описание современной ситуации на туристском рынке;
• краткое и доступное изложение программы оптимизации;
• точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;
• разъяснения в свете программы сути принятых ранее решений (распоряжения относительно питания сотрудников, режима работы складов и др.);
• описание перспектив и планов фирмы на текущий год.
2. Принять участие в совещании с руководителями среднего звена фирмы.
3. Обратиться лично (в письменной форме) к каждому сотруднику, который будет уволен.
Предложения для управления кадров:
1. Организация
письменного обращения
2. Организация договоренностей с биржей труда по поводу трудоустройства увольняемых работников в другие места.
3. Организация
договоренностей с
4. Обеспечение выплаты выходного пособия всем увольняемым.
5. Сохранение в базе данных по кадрам информации об увольняемых для возможного использования их услуг в дальнейшем.
6. Обеспечение
питания сотрудников банка на
рабочих местах (цель — локализация
последствий уже принятых
Предложения по внутренней работе
(для управления по связям с общественностью)
1. Распространение
обращения руководства фирмы
к сотрудникам (ежегодное
2. Обеспечение
свободного доступа
3. Участие в
совещании руководителей
4. Инициирование
определенной устной информации
(слухов) и управление ее
Предложения по взаимоотношениям со средствами массовой информации (СМИ)
(для управления
по связям с общественностью и агентства)
1. Публикация
в авторитетных экономических
изданиях серии материалов с
информацией о программе
2. Распространение информации в СМИ об открытии новых отделений фирмы (пропаганда экспансии).
3. Организация
пресс-завтрака, на который будут
приглашены журналисты всех
3. Организация публикации большого интервью с директором фирмы в одном из центральных общественно-политических изданий-
6. Разработка
системы ответов на возможные
"нежелательные" вопросы со
стороны журналистов (доводы о
необходимости повышения
Основные выводы
Рассматривая данную ситуацию с точки зрения полезности описанного конфликта, можно отметить несколько положительных моментов, явившихся результатом эффективного управления конфликтным взаимодействием:
• конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего климата в фирме;
• налаженная с помощью специалистов система коммуникаций в банке дала возможность его руководству самостоятельно реализовать данную программу;
• коммуникации соответствуют новым условиям и требованиям структуры;
• соответствующие управленческие структуры фирмы получили необходимые знания и навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных ситуаций в будущем;
• руководство фирмы осознало необходимость поддержания внутрифирменных коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;
• туристическая
фирма продолжает нормально развиваться
в новых условиях.
Благодаря существующим
Конфликт помогает отдельному
рабочему коллективу и
Конфликт также ставит
Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Сам по себе конфликт не
усиливает и не ослабляет
Если же умело управлять
Список используемой
литературы
Информация о работе Пути и методы преодоления конфликтов в управленческой деятельности