Психологические методы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:49, дипломная работа

Описание работы

В процессе перехода российского общества к рыночным отношениям, безусловно, одной из самых острых и многозначительных проблем является подготовка управленческих кадров. Ориентируясь на работы консультанта Международной Академии Психологических Наук Г. М. Мануйлова: «В этом вопросе сошлись многие дискуссионные положения теории и практики реформирования всего социально-политического, социально-экономического и социально-психологического комплекса нашей страны, её прошлого, настоящего и будущего. Сама жизнь с её жестокими законами само выживания, конечно же, когда-нибудь решит и эту проблему. Но когда и какими средствами и какой ценой?» ( С-9 Г. М. Мануйлов).

Содержание

Содержание
Введение
I. Системы методов психологического управления
в условиях рыночных отношений.
1.1 Динамика управления и преобразования.
1.2 Руководитель на предприятиях и его роль.
Теория и практика.
1.3 Структура руководства и управления.
управления внутри завода.
III. Особенности социально-психологических
методов кадровой службы .
3.1 Основные аспекты деятельности
кадровой системы.
3.2 Роль кадровой системы в формировании
и управлении промышленным производством.
3.3 Коммуникативность на производстве.
IV. Аспекты планирования психологического
управления на предприятии.
V. Перспективные направления совершен-
ствования производственного механизма.
5.1 Внедрение рациональной модели
трудовых отношений . 24-27
5.2 Важность службы маркетинга в
повышении производительности труда.
5.3 Подготовка специалистов за рубежом.
VI. Заключение. 4
VII. Прилагаемая литература.
VIII. Приложения.

Работа содержит 1 файл

psixologiya.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

3. Рекомендации руководителям при беседах по оценке 
работы.

       Цель — сообщение результатов оценки, поощрение высокой результативности труда, изменение поведения работника, результативность труда которого не., вписывается в установленные стандарты.

       3.1. Руководитель и оцениваемый должны готовиться к встрече и быть готовы обсуждать прошлую результативность на фоне задач нового периода.

       3.2. Руководитель должен стараться дать работнику возможность успокоиться, и подчеркнуть, что беседа является не дисциплинарным мероприятием, а встречей с целью обсуждения прошлой работы и повышения эффективности работы в будущем.

       3.3. Руководству следует планировать время проведения беседы таким образом, чтобы половина отведенного на беседу времени осталась для обсуждения оценки и будущей работы самим работником.

       3.4.  Руководителю  рекомендуется проводить беседу, начиная с достижений работника. Изложение недостатков рекомендуется размещать между положительными  результатами.  Желательно ориентировать обсуждение на комментариях о результативности работы, а не на критике личностных качеств.

       3.5. Руководитель должен поощрять вовлечение оцениваемого в беседу, его самооценку и его обзор собственной работы.

       3.6. Последним аспектом беседы должно быть обсуждение будущих задач, и как руководитель поможет подчиненному достичь поставленных целей (если, конечно, не стоит вопрос о несоответствии занимаемой должности и переводе на менее ответственную работу или увольнении).

4. Перечень показателей для оценки квалификации

  1. Образование
  2. Стаж работы по специальности

       4.3. Профессиональная компетентность

       4.4. Знание необходимых документов (инструкций и т.п.), умение работать с ними

       4.5. Качество выполняемой работы

       4.6. Своевременность выполнения работы

       4.7. Ответственность за результаты работы

       4.8. Способность в короткие сроки осваивать новые технические средства

       4.9. Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работы)

       4.10. Способность адаптироваться к новой ситуации, применять новые подходы к решению проблем

  1. Производственная этика, стиль общения

       4.12. Способность к творчеству, предприимчивость

  1. Способность к самооценке

       4.14. Кроме того, для руководителей:

       - умение оперативно принимать решения для достижения цели,

       - способность прогнозировать и  планировать,

    - умение  организовать, анализировать и контролировать работу подчиненных.

 

Экспертная  оценка специалиста  по проведению аттестации

Характеристика (квалификационный признак) Оценка  по пятибалльной системе Фактическая оценка аттестационной комиссии (эксперта)
1. Соответствие знаний работника выполняемой работе:    
вполне  соответствует 5  
частично 3  
не соответствует 1  
2. Выполнение плановых заданий:    
всегда  выполняет 5  
редко бывают случаи невыполнения 4  
случаи  невыполнения не редки 3  
не выполняет постоянно 0  
3. Качество работы:    
исключительно высокое качество работы, использует новые творческие решения 5  
работает  хорошо, старательно 4  
работает  удовлетворительно, случаются ошибки 3  
работает  небрежно, с ошибками, иногда работу нельзя принять 1  
4. Производительность труда:    
все работы выполняет в срок или досрочно, охотно берет дополни тельные  задания 5  
задания выполняет в срок 4  
как правило, задания выполняются в срок, иногда случаются срывы 3  
задания выполняются с опозданиями 1  
5. Оценка качества труда по комплексной системе управления качеством труда (средняя за последний год):    
на уровне планируемой и выше 5  
ниже планируемой  до 10% 3  
ниже планируемой  более 10% 1  
6. Исполнительская дисциплина (средняя за последний год):    
на уровне планируемой и выше 5  
ниже планируемой  до 10% 3  
ниже планируемой  более 10% 1  
7. Трудовая дисциплина (за  последние пять лет);    
никогда не нарушал 5  
одно нарушение 3  
более одного нарушения 0  
8. Самостоятельность:    
вопросы всегда решает самостоятельно 5  
самостоятельные решения принимает в большинстве случаев 4  
уклоняется  от принятия самостоятельных решений 1  
9. Ответственность:    
всегда готов принять на себя ответственность за принятые решения 5  
иногда  избегает ответственности за свою работу 4  
уклоняется  от любой ответственности 1  
10. Инициатива:    
всегда готов вмешаться в дело ради общих интересов 5  
выполняет работу в пределах своих обязанностей 4  
отсутствие  инициативы, требует постоянного контроля 3  
11. Отношение к профессии (работе):    
любит свою профессию (работу), считает ее важной 5  
не испытывает особого интереса к своей профессии (работе), но не собирается менять 3  
тяготиться  профессией и готов ее при первой же возможности сменить 1  
12. Знание своих служебных обязанностей:    
отлично знает свои обязанности 4  
недостаточно знает свои обязанности. 3  
не знает 1  
13. Участие в разработке и осуществлении планов оргтехмероприятий, планов технического развития и др.    
постоянно участвует 4  
участвует иногда 3  
не участвует 1  
14. Совершенствует ли свои знания (чтение технической и специальной литературы):    
совершенствует  систематически 3  
совершенствует  периодически 2  
не совершенствует 1  
15. Пользуется ли иностранной специальной литературой:    
пользуется  постоянно 3  
пользуется  периодически 2  
не пользуется 1  
Суммарный балл    

 
       Каким образом аттестационная комиссия определяет соответствие работника занимаемой должности? "Для заключения аттестационной комиссии используется суммарный балл, который набрал аттестуемый:

       65 баллов и выше — соответствует занимаемой должности и может быть рекомендован в резерв на замещение вышестоящей должности;

       65-62 балла — соответствует занимаемой должности, но продвижению не подлежит;

       52 балла и ниже — соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии или не соответствует занимаемой должности.” 
 
 
 

Информация о работе Психологические методы управления организацией