Психологические методы управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:49, дипломная работа

Описание работы

В процессе перехода российского общества к рыночным отношениям, безусловно, одной из самых острых и многозначительных проблем является подготовка управленческих кадров. Ориентируясь на работы консультанта Международной Академии Психологических Наук Г. М. Мануйлова: «В этом вопросе сошлись многие дискуссионные положения теории и практики реформирования всего социально-политического, социально-экономического и социально-психологического комплекса нашей страны, её прошлого, настоящего и будущего. Сама жизнь с её жестокими законами само выживания, конечно же, когда-нибудь решит и эту проблему. Но когда и какими средствами и какой ценой?» ( С-9 Г. М. Мануйлов).

Содержание

Содержание
Введение
I. Системы методов психологического управления
в условиях рыночных отношений.
1.1 Динамика управления и преобразования.
1.2 Руководитель на предприятиях и его роль.
Теория и практика.
1.3 Структура руководства и управления.
управления внутри завода.
III. Особенности социально-психологических
методов кадровой службы .
3.1 Основные аспекты деятельности
кадровой системы.
3.2 Роль кадровой системы в формировании
и управлении промышленным производством.
3.3 Коммуникативность на производстве.
IV. Аспекты планирования психологического
управления на предприятии.
V. Перспективные направления совершен-
ствования производственного механизма.
5.1 Внедрение рациональной модели
трудовых отношений . 24-27
5.2 Важность службы маркетинга в
повышении производительности труда.
5.3 Подготовка специалистов за рубежом.
VI. Заключение. 4
VII. Прилагаемая литература.
VIII. Приложения.

Работа содержит 1 файл

psixologiya.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

 

VIII . Приложения

1. Схема структуры  управления завода  (см. 1.3. Структура руководства и управления)

2. Анкета для определения  проблем коммуникации 
и получения обратной связи
 
(см. 3.3. Коммуникативность на производстве).

3. Временное положение  о порядке проведения  аттестации руководителей и специалистов предприятия.

4. Методические рекомендации  по проведению  аттестации руководителей и специалистов.

5. Экспертная оценка  специалиста по 
проведению аттестации
 
(см.3. 4. Кадровая аттестация персонала).

 

 
Анкета для определения  проблем 
коммуникации и получения обратной связи, проведенная на заводе

       Уважаемые коллеги! Мы проводим анкетирование  сотрудников по ряду вопросов, касающихся условий работы на нашем предприятии. Ваши советы помогут выяснить реальные интересы персонала и максимально учесть их при подготовке и принятии решений, касающихся работников предприятия. Анкета анонимна, Ваши ответы будут обрабатываться статистически.

     Мы  просим Вас не пропускать вопросы  и отвечать искренне.

Инструкция:

  • Отметьте свое согласие с тем или иным вариантом, поставив любой знак в квадрате рядом с ответом.
  • Вы можете выбрать только один ответ, кроме тех вопросов, где предусмотрено несколько ответов.

Перед началом заполнения анкеты, укажите, пожалуйста:

Ваш возраст

  • до 25 лет 
  • 25-35 лет
  • старше 35 лет

Пол

  • мужской
  • женский

Стаж работы на предприятии

  • до 3 мес.
  • 3-6 мес.
  • 6-12 мес.
  • свыше 1 года

1. Назовите основные  цели:

Предприятия  

Вашего  отдела 

2. Ваша должностная  инструкция:

  • полностью соответствует выполняемой Вами работе
  • в основном соответствует Вашим реальным обязанностям
  • не соответствует реально выполняемой Вами работе
  • Вы не знакомы с содержанием должностной инструкции

3. Должностная инструкция  чаще имеет для  Вас следующее значение:

  • помогает определить границы Ваших обязанностей и полномочий
  • стесняет, мешает реализации Ваших профессиональных знаний
  • необходима в ситуациях, связанных с отчетностью
  • не имеет влияния на вашу работу

4. Результаты работы, которых Вы должны  достичь:

  • определены на словах Вашим руководителем
  • определены в регламентирующих документах
  • не определены (определяются Вами самостоятельно)
  • трудно измерить в количественно-качественных показателях

5. Критерии, по которым руководителем оцениваются результаты  Вашей работы:

  • объективны и Вам известны
  • субъективны и Вам не известны
  • Вам не известны

6. Структурные изменения  на Предприятии,  которые затрагивали Ваш отдел:

(группы  А  и Б отмечайте отдельно)

А

  • привели к повышению эффективности работы
  • повысили эффективность работы, но необходимы их более тщательное планирование и подготовка
  • не оправданы и привели к снижению эффективности работы

Б

    • учитывали интересы и Предприятия, и сотрудников
    • проводились без учета интересов сотрудников
    • учитывали интересы отдельных руководителей и сотрудников

7. Вам известны перспективы  развития:

       Предприятия

  • на год
  • на месяц
  • меньше месяца
  • не известны

       Вашего  отдела

  • на год
  • на месяц
  • меньше месяца
  • не известны

       Ваши  личные перспективы

  • на год
  • на месяц
  • меньше месяца
  • не известны

8. Как Вы считаете, достаточно ли  ценят Ваш труд:

       коллеги                                    

  • да
  • нет

       руководитель  отдела

    • да
    • нет

       руководитель  предприятия 

    • да   
    • нет

9. Специалисты Вашей  квалификации на  других предприятиях получают зарплату:

  • примерно такую же
  • выше
  • ниже
  • другое 

10. Дополнительное вознаграждение (премии) Вы получаете:

  • как регулярное дополнение к зарплате
  • за успешное выполнение работы (проекта, задания)
  • нерегулярно
  • не получали премии
  • другое 

11. Для качественного  и полного выполнения  Вашей работы представленные Вам полномочия:

  • достаточны
  • возможно их расширение
  • необходимо их расширение

12. Вы используете  в своей работе  свои профессиональные навыки и способности:

  • полностью
  • не полностью
  • в отдельных случаях
  • совсем нет

13. На нашем Предприятии  руководители, как  правило, заинтересованы  в профессиональном росте своих сотрудников:

  • согласен
  • не согласен
  • не знаю

14. Продвижение по  службе сотрудников  нашего Предприятия в наибольшей степени зависит от: (здесь можно выбрать до двух ответов)

  • собственной активности и стремления сотрудника
  • уровня профессионализма сотрудника
  • личного отношения руководителя к сотруднику
  • “нужных” контактов сотрудников на разных уровнях
  • наличия свободных вакансий
  • соответствия сотрудника формальным признакам (стаж, пол, образование)
  • другое

15. Наиболее реальные  перспективы своего должностного роста Вы видите:

  • в Вашем отделе
  • в другом отделе
  • реальных перспектив должностного роста Вы не видите
  • Вы не стремитесь к должностному росту

16. Для Вашего профессионального  роста необходимо:

  • иметь достаточно времени для самостоятельного обучения
  • посещать дополнительные курсы
  • получить высшее образование
  • иметь возможность время от времени менять работу внутри предприятия
  • набрать достаточный стаж работы по специальности
  • другое

17. Вы видите свое  профессиональное  развитие, прежде всего, как (до двух ответов):

  • совершенствование профессиональных знаний и накопление опыта
  • перемещение в другие подразделения
  • продвижение на руководящую должность в своем подразделении
  • руководство отдельными проектами без занятия руководящей должности

18. Возможность перехода в другое подразделение Вы рассматриваете как:

  • более полное использование способностей и профессиональных знаний
  • возможность узнать что-то новое и вырасти профессионально
  • вынужденный шаг, необходимость
  • предпочитаете совершенствование в рамках нынешней специальности

19. Отметьте, пожалуйста, что из ниже  перечисленного Вас  не удовлетворяет  в организации  и оснащении Вашего рабочего места (можно выбрать любое количество ответов):

  • количество людей в одном помещении
  • площадь рабочего места
  • дизайн и планировка рабочих мест
  • кондиционирование воздуха в помещениях
  • освещенность
  • уровень шума
  • время начала и окончания рабочего дня
  • организация питания сотрудников
  • техническая оснащенность
  • программное обеспечение
  • обеспеченность литературой по специальности
  • оперативность поступления информации из внешних источников
  • другое 

20. Основные причины  конфликтов в Вашем  коллективе (любое количество ответов):

  • в нашем коллективе не бывает конфликтов
  • неудачное распределение должностных обязанностей
  • сверхурочные работы
  • оплата труда
  • стиль руководства начальника
  • однородный (преимущественно женский или мужской состав)
  • несовместимость отдельных работников
  • другое 

21. Вы считаете, что  самыми необходимыми  льготами являются:

1. 

2. 

3. 

4. 

22. В какой информации  Вы испытываете  недостаток (любое количество ответов):

  • информации о деятельности и услугах предприятия
  • политике администрации
  • информации о деятельности смежных подразделений
  • у Вас достаточно информации
  • другое 

23. Вы информированы  о целях, основных  задачах и приоритетных  направлениях деятельности Предприятия:

  • очень хорошо
  • вполне достаточно
  • недостаточно
  • плохо
  • затрудняюсь ответить

24. О достижениях  отдельных сотрудников  и коллективов Предприятия Вы:

  • узнаете регулярно
  • получаете информацию, но не регулярно
  • узнаете “по слухам”
  • имеете приблизительное представление
  • не знаете ничего
  • Вам это неинтересно

Благодарим  за сотрудничество!

Приложение.

       Ниже  Вы можете высказать свое мнение или  внести дополнительную информацию, которая, возможно, не была учтена в анкете:  

       Подчеркните название темы, о которой Вы написали:

1. Условия  работы. 2. Карьера. 3. Обучение. 4. Информирование. 5. Оплата труда и поощрения. 6. Полномочия. 7. Руководство.     8. Работа в команде.

 

Информация о работе Психологические методы управления организацией