Производственный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 20:47, контрольная работа

Описание работы

Первоначально слово «менеджмент» означало «умение объезжать лошадей». Оно произошло от глагола «to manage» (управлять), а тот в свою очередь - от латинского «manus» (рука). Таким образом менеджмент буквально означает - «руководство людьми».Необходимо отметить, что употребляя понятие «менеджмент», мы следуем давно установившейся традиции в мировой литературе по управлению, дающей ему очень широкую трактовку.В словаре иностранных слов менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 47.27 Кб (Скачать)

Используемые  механизмы:

Административные: приказ, распоряжение, указание.

Нормативные: закон, положение инструкция, план, спущенный  сверху и обязательный для выполнения.

Экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху.

Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.

При командном (административном) методе управления - отношения субъекта и объекта - власти и подчинения.

Основные достоинства  метода:

1) обеспечивается  единство воли руководства в  достижении цели;

2) не требует  крупных материальных затрат;

3) в малых  организациях оперативно достигаются  цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.

Недостатки метода следующие:

1) подавляется  инициатива, творческая работа;

2) отсутствуют  действенные стимулы труда и  могут возникать антистимулы;

3) в крупных  организациях (менеджеры не заинтересованы  в повышении компетентности, поэтому  она в дефиците).

  Социально-психологические методы: сущность, содержание, основные достоинства и недостатки

Социально-психологические  методы управления - осуществляются путем  руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива. Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника

Результаты производственных успехов во многом определяются социально-психологическим  климатом в коллективе, удовлетворением  культурных, бытовых и других потребностей работающих.

Социально-психологические  методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают:

воздействие руководителя на межколлективные отношения;

изучение зависимости  деятельности коллектива от его структуры;

изучение условия  включения в коллектив новых  членов;

изучение психологических  особенностей различных форм коллективного  труда;

учет влияния  дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;

влияние стиля  руководства на взаимоотношения  членов коллектива;

влияние отдельной  личности в коллективе;

психологические основы авторитета личности.

В практике управления применяются различные социологические  методы и приемы исследований. Особое распространение получили:

метод научно-технических  конференций;

анкетирование;

интервьюирование  и личное наблюдение;

социальный эксперимент;

социальное стимулирование.

Формирование  и совершенствование производственного  коллектива - одна из важнейших задач, стоящих перед руководителем  в процессе управления.

Для достижения сплоченности коллектива, повышения  уровня его нравственной зрелости руководитель должен уделить внимание следующим факторам:

наличию конкретной цели в деятельности коллектива, которая  бы ясно и четко воспринималась всеми работниками;

традициям и  опыту коллектива.

Поскольку участниками  процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны, и тесно связаны с другими  методами управления. 9

Механизмы договорные: убеждение, критика, информирование, выступление  руководителя перед людьми.

Социально-психологические  методы - управленческие отношения  субъекта и объекта договорные без  материальной основы.

Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.

Достоинства метода:

1) включаются  механизмы трудовой мотивации,  не связанные с удовлетворением материальных потребностей;

2) практически  не требуются материальные затраты.

Недостатки:

1) не используются  стимулы, опирающиеся на материальные  потребности людей;

2) трудно прогнозировать  результаты.

 

39) «Расшифруйте» позы и жесты Вашего партнера:

- расстегнут пиджак;

- руки скрещены  на груди, кулаки  сжаты;

- сидит на краешке  стула, склонившись  вперед, голова слегка  наклонена и опирается  на руку;

- голова слегка  наклонена набок;

- медленно снимает  очки, тщательно протирает  стекла;

- прикрывает рот  рукой во время  своего высказывания;

- прикрывает рот  во время слушания;

- старается не смотреть  на Вас. Дайте  им подробную характеристику. 

Общаясь, мы используем не только слова, но также и жесты, и мимику, и различные оттенки  голоса. С помощью всего этого  мы, зачастую неосознанно, рассказываем собеседнику о своём отношении к нему и к предмету разговора, о своих целях и интересах, о своём настроении и взглядах на жизнь. Такая информация, передаваемая без помощи слов, называется невербальной. Сегодня мы разберёмся в значении основных невербальных сигналов, используемых людьми в общении.

  Жест  «расстегивание пиджака»  является знаком открытости. Люди открытые и дружески к вам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в вашем присутствии. Опыт показывает, что соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался в застегнутых пиджаках. Тот, кто меняет свое решение в благоприятную сторону, обычно разжимает руки и автоматически расстегивает пиджак.

 Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника. В этом случае следует пересмотреть то, что вы делаете или говорите, ибо собеседник начнет уходить от обсуждения. Нужно также учесть и то, что этот жест влияет на поведение других людей. Если в группе из четырех или более человек вы скрестили руки в защитной позе, то вскоре можно ожидать, что и другие члены группы последуют вашему примеру. Правда, данный жест может означать просто спокойствие и уверенность, но это бывает тогда, когда беседа не носит конфликтный характер.

  Если помимо скрещенных рук на груди собеседник еще сжимает пальцы в кулак, это свидетельствует о его враждебности или наступательной позиции. В этом случае надо замедлить свою речь и движения, как бы предлагая собеседнику последовать вашему примеру. Если это не помогает, то надо постараться сменить тему разговора.

  Если у собеседника голова слегка наклонена набок, то не ошибемся сказав, что человек внимательно выслушивает вас.

  Собеседник  сидящий  на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и опирается на руку дает нам понять, что он заинтересован  темой вашего разговора.

  Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время, обычно связаны с очками. Для того чтобы затянуть время для обдумывания окончательного решения, собеседник  медленно снимает очки, а также тщательно протирает линзы. Если партнер вновь надевает очки, это означает, что он хочет еще раз «взглянуть» на факты.

   Если ваш собеседник прикрывает рот рукой во время своего высказывания – это означает, что он хочет скрыть от вас какую-то информацию или даже пытается обмануть вас.

  Человек прикрывающий рот рукой во время слушания, дает нам понять что он сомневается в словах говорящего и не доверяет ему.

  Скрытный, пытающийся  утаить свои позиции собеседник  будет стараться не смотреть на вас 

45) Вам, как заместителю председателя правления райпо по торговле, предстоит провести совещание по организации сезонной торговли овощами и фруктами.

Разработайте  технологию проведения делового совещания. Какие методы принятия решений могут быть использованы. 

  Наиболее эффективным средством управления является правильно спланированное и проведенное совещание с ясно заявленными целями и подготовленными участниками. Для этого нужно определить главные и промежуточные цели.

     Повестку  дня нужно  составлять с указанием  времени, необходимого для обсуждения отдельных тем. Для каждого пункта необходимо наметить время в соответствии с его значимостью.

     Так, например, в качестве главных целей  можно определить:

  1. У каких поставщиков, в какие сроки и каким образом будет закуплена продукция.
  2. Определить сколько точек можно создать и в каких районах для выездной торговли.

     Промежуточными  целями можно определить:

  1. Решение  вопросов связанных с транспортом,
  2. Кто из персонала будет обслуживать выездную торговлю.

     Для повышения мотивации персонала  можно разработать систему поощрений.

     На  совещании могут быть использованы, как и индивидуальные методы принятия решений, так и групповые методы принятия решений. Например: принятие решения о количестве мест для выездной торговли может быть принято после группового обсуждения, а решение о назначении ответственного лица за соблюдение инструкций и распоряжений санэпиднадзора, местных органов власти и т.д. может быть принято индивидуально.

     После совещания с помощью опроса участников нужно выяснить:

     а) были ли достаточно ясны тема и цель совещания;

     б) началось ли совещание вовремя, соблюдались  ли повестка дня и регламент;

     в) была ли достигнута цель совещания;

     г) сколько времени было использовано неэффективно. 
 

Информация о работе Производственный менеджмент