Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 20:47, контрольная работа
Первоначально слово «менеджмент» означало «умение объезжать лошадей». Оно произошло от глагола «to manage» (управлять), а тот в свою очередь - от латинского «manus» (рука). Таким образом менеджмент буквально означает - «руководство людьми».Необходимо отметить, что употребляя понятие «менеджмент», мы следуем давно установившейся традиции в мировой литературе по управлению, дающей ему очень широкую трактовку.В словаре иностранных слов менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.
Используемые механизмы:
Административные: приказ, распоряжение, указание.
Нормативные: закон, положение инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения.
Экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху.
Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.
При командном (административном) методе управления - отношения субъекта и объекта - власти и подчинения.
Основные достоинства метода:
1) обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;
2) не требует крупных материальных затрат;
3) в малых
организациях оперативно
Недостатки метода следующие:
1) подавляется инициатива, творческая работа;
2) отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы;
3) в крупных организациях (менеджеры не заинтересованы в повышении компетентности, поэтому она в дефиците).
Социально-психологические методы управления - осуществляются путем руководящего воздействия на социальные принципы деятельности коллектива. Они основаны на изучении социального состава и условий трудовых коллективов, индивидуальных особенностей и интересов работника
Результаты производственных успехов во многом определяются социально-психологическим климатом в коллективе, удовлетворением культурных, бытовых и других потребностей работающих.
Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают:
воздействие руководителя на межколлективные отношения;
изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры;
изучение условия включения в коллектив новых членов;
изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;
учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;
влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;
влияние отдельной личности в коллективе;
психологические основы авторитета личности.
В практике управления
применяются различные
метод научно-технических конференций;
анкетирование;
интервьюирование и личное наблюдение;
социальный эксперимент;
социальное стимулирование.
Формирование
и совершенствование
Для достижения сплоченности коллектива, повышения уровня его нравственной зрелости руководитель должен уделить внимание следующим факторам:
наличию конкретной цели в деятельности коллектива, которая бы ясно и четко воспринималась всеми работниками;
традициям и опыту коллектива.
Поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны, и тесно связаны с другими методами управления. 9
Механизмы договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.
Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы.
Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.
Достоинства метода:
1) включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей;
2) практически
не требуются материальные
Недостатки:
1) не используются
стимулы, опирающиеся на
2) трудно прогнозировать результаты.
39) «Расшифруйте» позы и жесты Вашего партнера:
- расстегнут пиджак;
- руки скрещены на груди, кулаки сжаты;
- сидит на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и опирается на руку;
- голова слегка наклонена набок;
- медленно снимает очки, тщательно протирает стекла;
- прикрывает рот рукой во время своего высказывания;
- прикрывает рот во время слушания;
-
старается не смотреть
на Вас. Дайте
им подробную характеристику.
Общаясь, мы используем не только слова, но также и жесты, и мимику, и различные оттенки голоса. С помощью всего этого мы, зачастую неосознанно, рассказываем собеседнику о своём отношении к нему и к предмету разговора, о своих целях и интересах, о своём настроении и взглядах на жизнь. Такая информация, передаваемая без помощи слов, называется невербальной. Сегодня мы разберёмся в значении основных невербальных сигналов, используемых людьми в общении.
Жест «расстегивание пиджака» является знаком открытости. Люди открытые и дружески к вам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в вашем присутствии. Опыт показывает, что соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался в застегнутых пиджаках. Тот, кто меняет свое решение в благоприятную сторону, обычно разжимает руки и автоматически расстегивает пиджак.
Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника. В этом случае следует пересмотреть то, что вы делаете или говорите, ибо собеседник начнет уходить от обсуждения. Нужно также учесть и то, что этот жест влияет на поведение других людей. Если в группе из четырех или более человек вы скрестили руки в защитной позе, то вскоре можно ожидать, что и другие члены группы последуют вашему примеру. Правда, данный жест может означать просто спокойствие и уверенность, но это бывает тогда, когда беседа не носит конфликтный характер.
Если помимо скрещенных рук на груди собеседник еще сжимает пальцы в кулак, это свидетельствует о его враждебности или наступательной позиции. В этом случае надо замедлить свою речь и движения, как бы предлагая собеседнику последовать вашему примеру. Если это не помогает, то надо постараться сменить тему разговора.
Если у собеседника голова слегка наклонена набок, то не ошибемся сказав, что человек внимательно выслушивает вас.
Собеседник сидящий на краешке стула, склонившись вперед, голова слегка наклонена и опирается на руку дает нам понять, что он заинтересован темой вашего разговора.
Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время, обычно связаны с очками. Для того чтобы затянуть время для обдумывания окончательного решения, собеседник медленно снимает очки, а также тщательно протирает линзы. Если партнер вновь надевает очки, это означает, что он хочет еще раз «взглянуть» на факты.
Если ваш собеседник прикрывает рот рукой во время своего высказывания – это означает, что он хочет скрыть от вас какую-то информацию или даже пытается обмануть вас.
Человек прикрывающий рот рукой во время слушания, дает нам понять что он сомневается в словах говорящего и не доверяет ему.
Скрытный, пытающийся
утаить свои позиции
45) Вам, как заместителю председателя правления райпо по торговле, предстоит провести совещание по организации сезонной торговли овощами и фруктами.
Разработайте
технологию проведения
делового совещания.
Какие методы принятия
решений могут быть
использованы.
Наиболее эффективным средством управления является правильно спланированное и проведенное совещание с ясно заявленными целями и подготовленными участниками. Для этого нужно определить главные и промежуточные цели.
Повестку дня нужно составлять с указанием времени, необходимого для обсуждения отдельных тем. Для каждого пункта необходимо наметить время в соответствии с его значимостью.
Так, например, в качестве главных целей можно определить:
Промежуточными целями можно определить:
Для
повышения мотивации персонала
можно разработать систему
На совещании могут быть использованы, как и индивидуальные методы принятия решений, так и групповые методы принятия решений. Например: принятие решения о количестве мест для выездной торговли может быть принято после группового обсуждения, а решение о назначении ответственного лица за соблюдение инструкций и распоряжений санэпиднадзора, местных органов власти и т.д. может быть принято индивидуально.
После совещания с помощью опроса участников нужно выяснить:
а) были ли достаточно ясны тема и цель совещания;
б) началось ли совещание вовремя, соблюдались ли повестка дня и регламент;
в) была ли достигнута цель совещания;
г)
сколько времени было использовано
неэффективно.