Производственный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 20:47, контрольная работа

Описание работы

Первоначально слово «менеджмент» означало «умение объезжать лошадей». Оно произошло от глагола «to manage» (управлять), а тот в свою очередь - от латинского «manus» (рука). Таким образом менеджмент буквально означает - «руководство людьми».Необходимо отметить, что употребляя понятие «менеджмент», мы следуем давно установившейся традиции в мировой литературе по управлению, дающей ему очень широкую трактовку.В словаре иностранных слов менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 47.27 Кб (Скачать)

Кооперативный техникум                                                Группа     ЗТП- 4  

Мурманского  Облпотребсоюза                                     

                                                                                                  Шифр  666

                                                                          

                                                                                            Место жительства

                                                                                              

                                                                                               г.Мурманск  

                                                                                

                                                                             ул. Ломоносова д.10/2 кв.21

                                                                                                                    

                                                  

                                               С П Р А В К А

  

  о  проверенной работе №_____ 

                  По                 «   Менеджменту »                                           

Фамилия, имя, отчество        Северухина  Оксана  Валерьевна

Год рождения      31.12.1978

Место работы           НПФ  «Норильский никель»

Должность              консультант

Дата  поступления работы в техникум__22.11.2010___________________

Отметка______________________________________________

Фамилия рецензента___________________________________

Дата  рецензии_________________________________________

Подпись рецензента____________________________________ 
 
 

 

                Список используемой литературы

 
 
  1. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс». М. 1996г.
  2. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акабердин и др. «Менеджмент организации» Учебное пособие. М. 1997г.
  3. Веснин В.Р. «Основы менеджмента» Курс лекций для студентов высших учебных заведений. М. 1996г.
  4. Веснин В.Р. «Менеджмент для всех» М. 1994г.
  5. Ермаков В.П., Макиев З.Г «Менеджмент» Для студентов ВУЗов. Ростов-н-Д. 2005г.
  6. Герчикова Г.Н. «Менеджмент» М. 1995г.
  7. Кравченко А.И. «История менеджмента» Учебное пособие для студентов ВУЗов. М. 2000г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Ноябрь 2010 
 
 
 
 
 
 

1)Понятие менеджмента, его содержание и роль в условиях рынка. Новые тенденции развития управления в соответствии с рекомендациями Российской научно-практической конференции «Самобытность потребительской кооперации: опыт и проблемы управления» и «Концепцией развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года»

      Первоначально слово «менеджмент» означало «умение  объезжать лошадей». Оно произошло от глагола «to manage» (управлять), а тот в свою очередь  - от латинского «manus» (рука). Таким образом менеджмент буквально означает  - «руководство людьми».Необходимо отметить, что употребляя понятие «менеджмент», мы следуем давно установившейся традиции в мировой литературе по управлению, дающей ему очень широкую трактовку.В словаре иностранных слов менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности.

  Менеджмент, представляет собой совокупность научных знаний и практического опыта в области управления, имеющих междисциплинарный характер. Здесь используются данные экономики, психологии, социологии, педагогики, организации, права и сформулированные ими законы».1

   Можно выделить отдельные   виды менеджмента:

      1. Производственный менеджмент - это комплексная система обеспечения  конкурентоспособности   выпускаемого  товара  на  конкурентном  рынке.  Она  включает  вопросы  построения  производственных  и  организационных  структур,  выбора  организационно – правовой  формы  управления  производством,  сбыта  и  фирменного  обслуживания  товара  в  соответствии  с  предыдущими  стадиями  жизненного  цикла. 

      2. Финансовый менеджмент  - это комплексная система устойчивости,  надежности  и  эффективности  управления  финансами.  Она  включает  формирование  и  планирование  финансовых  показателей  с  соблюдением  научных  подходов   и  принципов менеджмента,  баланса  доходов  и  расходов,  показателей  эффективности  использования  ресурсов,  рентабельности  работы  и   товаров.

      3. Инновационный менеджмент - это комплексная система управления  инвестициями,  вкладываемыми  собственниками  в  развитие  всех  видов  инноваций.  Она  включает  построение  организационных  структур,  выбор  направлений  инноваций,  оптимизацию  инвестиций,  разные  аспекты  управления  персоналом.

      Помимо  приведенных  видов  специального  менеджмента  в  настоящее  время  разрабатываются  другие  виды:

  • менеджмент  социальной  сферы;
  • банковский менеджмент;
  • налоговый менеджмент;
  • организационный менеджмент;
  • международный менеджмент;
  • кадровый и  др.

                       Содержание менеджмента.

 Сущность менеджмента раскрывает содержание деятельности лиц, занимающихся управлением. Труд в этой сфере носит название управленческого.

   Управление организацией предстает  в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ей своих целей. Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связанны координацией и установлением взаимодействия внутри организации с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.

  Содержание и набор действий и функций, осуществленных в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная, армейская и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от уровня в управленческой иерархии (высший, средний и нижний уровень управления), от  функций внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и еще от многих факторов.

   Чтобы выполнить сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятиями.

  В практике выделяют следующие виды разделения труда менеджеров:

А) функциональное;

Б) структурное;

В) технологическое;

Г) профессионально-квалификационное.

  Функциональное разделение труда основывается на формировании групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента: планирование, организовывание, контроль и т.д. Таким образом, одни работники аппарата управления специализируются на работах по планированию, другие направляют свои усилия на организацию работ по выполнению планов, третьи являются специалистами по контролю хода, измерению результата и оценке работ и т.д.

  Структурное разделение труда менеджеров строиться исходя из таких характеристик управляемого объекта как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая или территориальная специфика. В силу большого разнообразия факторов, воздействующих на структурное разделение труда, оно специально для каждой организации. В то же время можно выделить некоторые общие черты специализации, касающиеся, прежде всего, вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров.

  Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней управления: низшего, среднего, высшего.

  К низшему уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Они осуществляют управление такими первичными подразделениями, как бригады, смены, участки.

  Средний уровень – самый многочисленный. Он состоит примерно, из 50 – 60 % общей численности управленческого персонала организации и включает в себя менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях, которые состоят из нескольких первичных образований. Сюда же входят менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления предприятия. Его филиалов и отделений, а также руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов.

  Высший уровень – это администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организации в целом, ее функциональными и производственно – хозяйственными комплексами. В него входят всего 3 – 7 %  общего управленческого персонала.

    Функциональная структура работ на каждом уровне неодинакова. При движении от низшего уровня к высшему, увеличиваются число и сложность задач по составлению планов и организации всей работы предприятия, повышается значение контрольной функции. На низшем и среднем уровнях менеджеры заняты координацией совместной деятельности людей. Поэтому эта функция, наряду с мотивированием, становится наиболее важной.

              Роль менеджмента  в условиях рынка

  Прежде чем говорить о российском менеджменте, следует отметить объективные особенности современного этапа российской экономики. Как известно, рынок есть результат естественного отбора наиболее эффективных и действенных инструментов ведения хозяйства. История человечества не знает другой экономической системы, кроме рыночной экономики, которая являлась бы высокоэффективной, восприимчивой к научно-техническим достижениям и постоянно ориентированной на изменения в структуре общественных потребностей. Рынок нельзя создать искусственно, с помощью насильственного внедрения рыночных отношений. Рыночная экономика — результат длительного исторического процесса.

 Россия находится на первом, переходном, этапе развития рыночных отношений. Задачи этого этапа:

-достижение материально-финансовой сбалансированности народного хозяйства;

-изменение стереотипов сознания и поведения;

-подготовка кадров новой формации.

  Рынок всегда отражает национальные и исторические традиции и особенности той или иной страны. В менеджменте главной проблемой является работа с персоналом. Люди — это субъекты рыночных отношений. От их квалификации, исполнительности зависит успех деятельности любого предприятия,где главным лицом является его руководитель.

  Типичный представитель руководства — это администрация государственных предприятий, сохраняющаяся, как правило, при акционировании и приватизации этих предприятий. Современный российский руководитель — это обычно человек с высшим инженерно-техническим образованием, солидным стажем руководящей работы. У него ярко выраженное стремление к власти, он любит работу, отдает ей много времени.

  Вопросам формирования общей стратегии предприятия, повышению конкурентоспособности предприятия на рынке, созданию условий для профессиональной подготовки работников, привлечению работников к управлению производством уделяется традиционно мало внимания.

Информация о работе Производственный менеджмент