Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 05:46, реферат
Целью данной работы является изучение производственных конфликтов.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить теоретические подходы к исследованию конфликтов: понятие, сущность конфликтов, их классификацию, причины и способы управления ими.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 4
1.1 Понятие и сущность производственного конфликта 4
1.2 Классификация конфликтных ситуаций в организации 12
1.3 Причины конфликтов 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Причины
возникновения конфликтных
1.
Недостатки в организации
2.
Неправильные действия
3. Недостатки стиля работы и неправильное поведение руководителя, столкновение со стереотипами, утвердившимися в сознании подчиненных под влиянием стиля работы прежних руководителей.
4.
Расхождение мнений работников
в оценке явлений
5. Нарушение внутригрупповых норм поведения, распад коллектива на различные группировки, возникновение разногласий между разными категориями работников (например, «старожилами» и «новичками», выделение «незаменимых»).
6.
Противоречия интересов людей,
их функций в трудовой
7.
Несовместимость в силу
8.
Личностные характеристики
Мы считаем возможным дополнить этот перечень еще двумя причинами:
- неправильные действия руководителей в субъективно восприятии подчиненных;
- несовместимость стиля управления и стиля подчинения.
Также, говоря об организационном конфликте, стоит упомянуть о двух уровнях причин конфликтов: организационном (проблемы менеджмента) и психологическом (проблемы отношений между людьми)
Функции конфликта – это воздействие конфликта или его результатов на оппонентов, их отношения и на социальную и материальную среду. В зависимости от сферы влияния можно выделить следующие основные функции конфликта: воздействие на психические состояния и, как следствие, на здоровье участников; воздействие на взаимоотношения оппонентов; на качество их индивидуальной деятельности; на социально-психологический климат группы, в которой развивался конфликт; на качество совместной деятельности членов группы.
По направленности воздействия [3, c. 298] выделяют деструктивные и конструктивные функции конфликта. В групповых отношениях конструктивная функция конфликта проявляется в способствовании предотвращению застоя, служит источником нововведений, развития (появление новых целей, норм, ценностей). Конфликт, обнаруживая и устраняя объективные противоречия, существующие между членами коллектива, способствует стабилизации группы. Деструктивная функция конфликта на уровне группы проявляется в нарушении системы коммуникаций, взаимосвязей, ослаблении ценностно-ориентационного единства, снижении групповой сплоченности и понижении в итоге эффективности функционирования группы в целом [3, c. 204]. Обычно конфликт несет в себе как конструктивные, так и деструктивные стороны, по мере развития конфликта функциональность его может меняться. Оценивают конфликт по преобладанию той или иной функции.
Изучение социальных процессов, происходящих в обществе, показывает, что конфликт является одной из важнейших социальных проблем. В данной работе была предпринята попытка дать краткий аналитический обзор некоторых психологических теорий и исследований, рассматривавших конфликт и провести теоретический анализ понятия конфликта в организации, а также провести экспериментальное исследование, включавшее наблюдение за поведением, диагностику стратегий поведения в конфликтной ситуации членов организации. Исследование показало напряженность и преобладание негативных эмоций в отношениях в коллективе, вызванное соперничеством. По результатам проведенного исследования служащие организации были проранжированы по уровню конфликтности.
Конфликт
в организации - это осознанное противоречие
между общающимися членами