Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:36, контрольная работа
Целью контрольной работы является определение понятия производственной стратегии организации.
Задачами контрольной работы следующие: дать определение стратегии организации, стратегического планирования; показать виды функциональных стратегий; дать определение, раскрыть цели и критерии производственной стратегии; сделать выводы.
1. Введение……………………………………………………………………..3
2. Стратегия организации…………………………………………………….5
3. Функциональные стратегии …………………………………………........8
4. Производственная стратегия………………………................................10
5. Заключение………………………………………………………………...18
6. Список использованной литературы…………………………………....19
Следовательно, конечная эффективность производственной стратегии обусловлена не только ее собственным содержанием, но и тем, насколько комплексно и органично она взаимосвязана со всеми другими специализированными стратегиями организации.
Системное взаимодействие с различными специализированными подразделениями организации необходимо и для качественной разработки производственной стратегии. Так, специалисты по маркетингу должны обеспечивать разработчиков производственной стратегии информацией и о реализации продукта, и о его сбыте на соответствующих рынках; технологи должны сообщать о новинках и всех других значимых изменениях на рынке технологий и т.д.
В соответствии
с целевой ориентацией
Цели и критерии. Ведущий элемент производственной стратегии, так же как и любой другой специализированной стратегии, — это ее особые стратегические цели.
При правильно
поставленном процессе
Постановка целей производственной стратегии осуществляется в соответствии с определенными критериями. Чащ всего в качестве них берутся следующие четыре:
затраты на производство продукта;
качество производства;
качество производственных поставок;
соответствие производства спросу, или так называемая «гибкость по спросу».
При системной оценке
Качество, как правило, оценивают: по процентному соотношению дефектов конечного продукта и/или по показателю отклонений от системного стандарта производства по проценту брака; по ресурсу гарантированного функционирования продукта (например, периоды времени между поломками или профилактическими ремонтами); по показателям издержек на повышение качества и т.д.
Качество производственных
Гибкость производства по спросу на его конечный продукт может оцениваться: по широте ассортиментного ряда конкретных продуктов-товаров; в абсолютных (объемных) относительных показателях обновляемости; как ассортимент продуктовых групп, так и их внутреннего ассортимента; по скорости обновления продукта и т.д.
Основные позиции. Особое предметное содержание производственной стратегии раскрывается в ее основных позициях. Приведем 5 позиций:
1. Основные стратегические решения по производству, которые надо принять на заданную стратегическую перспективу.
2. Формулировка и обоснование различных возможных вариантов основных стратегических решений по производству.
3. Доработка принятых основных
стратегических целей по произв
4. Разработка по каждому
5. Системное сведение
Краткое описание и некоторые методические рекомендации по основным позициям производственной стратегии:
Производственные мощности
Решения по развитию
Специализация и оптимизация производственных мощностей зависят от многих факторов. Например, мощности могут быть сфокусированы по географическому признаку, по группам продуктов или фактору технологии, по объему производства, в зависимости от стадии жизненного цикла продукта и т.д.
Конкретные стратегические
Вертикальная интеграция
У производственных менеджеров
всегда существует так называем
Но принятие правильных
• Организация, принимающая стратегическое решение по вертикальной интеграции, должна быть уверена, что она сможет создать такой внутренний механизм, который будет эффективнее, чем соответствующий замещаемый механизм рынка.
• Всегда следует помнить, что реально эффективность любой производственной цепочки определяется не собственностью, а эффективностью координации и качеством соответствующего менеджмента.
Технологические процессы
В современных условиях
Кроме того, очень важно создать ситуацию, когда мнение специалистов – технологов не является безусловно доминирующим. При принятии стратегических решений по использованию новых технологий позиции, например, маркетологов или финансистов должны на равных учитываться с позицией технологов.
Масштаб производства традиционных продуктов.
При принятии стратегических решений по масштабам производства традиционных продуктов к ключевым позициям относятся: оценки будущего спроса, информация о стадиях жизненного цикла соответствующих рынков и данные по главным конкурентам.
Масштаб производства новых продуктов
Решение по новым продуктам в обязательном порядке требует специального стратегического анализа. Кроме того, каждый новый продукт следует сначала в небольших объемах апробировать на рынке.
Использование производственного персонала
Для любого современного
Управление качеством производства
Качество продукта существенно зависит от системного качества его производства. Качество - это не только важнейшая характеристика потребительских свойств товара, но зачастую оно является и главным критерием восприимчивости продукта тем или иным конкретным рынком. Поэтому любое стратегическое решение по управлению качеством производства всегда имеет особое значение.
Производственная инфраструктура
Никакое производство
Взаимоотношения с поставщиками и другими партнерами по кооперации
Значение представляется достаточно очевидным. Особенность данной позиции состоит в возможности выбора и развития одного из двух альтернативных подходов: конкурентного или кооперативного.
Конкурентный, или американский, подход предполагает множественность конкурирующих между собой источников по одному и тому же элементу производственной кооперации.
Кооперативный, или японский, подход предполагает долгосрочные стабильные отношения с ограниченным кругом партнеров по кооперации, которые основываются на взаимной зависимости и доверии.
Управление производством
Стратегические решения по данной позиции касаются развития производственного менеджмента как особой подсистемы общей системы управления организации.
Таким образом, в отличие от 9 предшествующих позиций, решения, по которым обеспечивают развитие производства как объекта управления, решения по данной позиции должны развивать именно управляющую систему, т.е. субъект управления.
В таком контексте
Стратегические указания.
Цели и стратегические указания производственной стратегии, с одной стороны, должны соответствовать общим требованиям, которые предъявляются к стратегическим целям и стратегическим указаниям.
С другой стороны, они обязаны адекватным образом раскрывать предметную специфику именно производственной стратегии.
Границу любой стратегии составляет адекватная система стратегических указаний.
Поэтому в данном контексте необходимо отметить 2 следующие позиции:
Система стратегических указаний и адекватных конкретных действий производственной стратегии должна разрабатываться не только в разрезе всех ее конкретных основных позиций, но и на все конкретные годы заданного стратегического периода.
На текущий период в рамках действующей системы оперативного менеджмента и в общем бизнес-плане организации по каждому стратегическому указанию производственной стратегии на соответствующий тактический период (например, на 2010 г.) должна разрабатываться адекватная локальная система конкретных действий и мероприятий. На конкретный период тактического управления (например, на 2010 г.) конкретные действия по производственной стратегии и соответствующие позиции бизнес-плана организации должны полностью совпадать.
В следующий тактический
При этом стратегические
Так, если производственная стратегия в составе корпоративной стратегии организации в 2007 г. была утверждена на 5-летний период (т.е. на 2007—2011 гг.), то система конкретных указаний производственной стратегии должна быть расписана по каждому году с 2007 по 2011 г. включительно.
Органичность производственной стратегии.
Во-первых, в рамках общей системы стратегического контролинга организации мониторинг производственной стратегии и ее гибкие изменения должны осуществляться согласно особой производственной логике. Согласно такой логики, например, стратегические указания, которые существенно детерминируют производственный раздел бизнес-плана, в зависимости от специфики производства конкретного продукта могут уточняться и несколько раз в год, и один раз в 5 лет. (Сравните, например, особенности бизнес - планирования производства молочных продуктов с планированием производства пассажирских самолетов или крупных морских судов.)
Во-вторых, производственная стратегия как, органическая составляющая корпоративной стратегии должна адекватно взаимодействовать со всеми другими составляющими. При этом у каждого такого взаимодействия тоже может быть своя особая логика и своя специфика, проявляемая в каждой конкретной позиции.