Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:18, контрольная работа
Первый магазин сети был открыт в январе 2004 года. Это был первый магазин формата самообслуживания в Н.Новгороде. Сейчас открыты десять салонов, из них шесть в Нижнем Новгороде, по одному в Дзержинске и Павлове и два в Казани. Концепция магазина «СКРЕПКА» - обеспечение всем необходимым для работы, учебы и творчества в одном месте, розничная торговля, работа по направлению В2В, обслуживание офисов. В ассортименте «СКРЕПКИ» более 15000 наименований товаров. «СКРЕПКА» зарекомендовала себя как надежный партнер.
Введение
1. Определение инновационного потенциала ООО «Скрепка»
2.Инновационный проект
Заключение
НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА
И БИЗНЕСА
Факультет
экономики и финансов
Программированное задание
по
дисциплине «Инновационный
менеджмент»
Выполнила:
Проверил: | ||
2010 год
Содержание
Введение
1. Определение инновационного потенциала ООО «Скрепка»
2.Инновационный проект
Заключение
Введение
ООО «Скрепка» является коммерческой организацией, преследующей получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Первый магазин сети был открыт в январе 2004 года. Это был первый магазин формата самообслуживания в Н.Новгороде. Сейчас открыты десять салонов, из них шесть в Нижнем Новгороде, по одному в Дзержинске и Павлове и два в Казани. Концепция магазина «СКРЕПКА» - обеспечение всем необходимым для работы, учебы и творчества в одном месте, розничная торговля, работа по направлению В2В, обслуживание офисов. В ассортименте «СКРЕПКИ» более 15000 наименований товаров. «СКРЕПКА» зарекомендовала себя как надежный партнер.
На сегодняшний день сеть магазинов это растущее и энергично развивающееся предприятие, которое по всем основным видам офисной продукции компания входит в число лидеров на региональном рынке, а по бумаге, канцелярским товарам уверенно обгоняет конкурентов.
Визитная карточка компании - качественная работа каждого сотрудника.
Результатом
успешной работы компании стало получение
общенациональной премии «Золотая Скрепка
2005» в номинации «Лучшая
Миссия сети магазинов «СКРЕПКА»: построение в Нижнем Новгороде и городах области цивилизованного канцелярского рынка в розничном сегменте; быть законодателем в определении ценовой политики и качества услуг; приносить радость в каждый дом и офис от пользования современными качественными канцелярскими принадлежностями.
Политика: совершенствуя бизнес–процессы, повышать качество обслуживания покупателей, удовлетворенность покупательского спроса.
Актуальность работы неоспорима, так как в условиях жесткой конкуренции компании вынуждены придумывать новые проекты для привлечения клиентов.
Целью
данной работы является исследование
деятельности компании ООО «Скрепка».
Рассмотрим компанию ООО «Скрепка» и определим ее инновационный потенциал.
Таблица 1
Оценка инновационного потенциала
№п/п | Компоненты блоков | Уровень состояния компонентов | |
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
| |||
1.1 | Товары для детей | 5 | |
1.2. | Товары для офиса | 5 | |
1.3. | Художественные товары | 2 | |
Итоговая оценка состояния продуктового блока | 12 | ||
2.Функциональный блок (компоненты функционального блока-стадии жизненного цикла продукта) | |||
2.1. | НИОКР | ||
2.2. | Производство (основное и вспомогательное) | ||
2.3. | Маркетинг и сбыт (продажи) | 5 | |
2.4. | Сервисные работы | 3 | |
Итоговая оценка состояния функционального блока | 8 | ||
3.Ресурсный блок | |||
3.1 | Материально-технические ресурсы | ||
1 | Сырье, материалы, топливо, энергия, комплектующие | 4 | |
2 | Площади, рабочие места, связь, транспорт | 4 | |
3 | Оборудование и инструменты | 4 | |
Итоговая
оценка состояния материально- |
12 | ||
3.2. | Трудовые ресурсы | ||
1 | Состав и комплектность руководителей | 5 | |
2 | Состав и квалификация специалистов | 4 | |
3 | Состав и квалификация рабочих | 3 | |
Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов | 12 | ||
3.3. | Информационные ресурсы | ||
1 | Научно-техническая информация, патенты, ноу-хау | 4 | |
2 | Экономическая информация | 4 | |
3 | Коммерческая информация | 4 | |
Итоговая оценка состояния информационных ресурсов | 12 | ||
3.4. | Финансовые ресурсы | ||
1 | Возможность финансирования из собственных средств | 4 | |
2 | Обеспеченность оборотными средствами | 4 | |
3 | Обеспеченность средствами на зарплату | 4 | |
Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов | 16 | ||
Итого по видам ресурсов | |||
3.1. | состояние материально-технических ресурсов | 12 | |
3.2. | состояние трудовых ресурсов | 12 | |
3.3. | состояние информационных ресурсов | 12 | |
3.4. | состояние финансовых ресурсов | 16 | |
Итоговая оценка состояния ресурсного блока | 52 | ||
4. Организационный блок | |||
4.1 | Организационная структура | ||
1 | Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления | 5 | |
2 | Функции: состав и качество разделения труда | 4 | |
3 | Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей | 4 | |
4 | Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям | 4 | |
Итоговая оценка состояния организационной структуры | 17 | ||
4.2. | Технология процессов по всем функциям и проектам | ||
1 | Прогрессивность используемых технологий | 3 | |
2 | Уровень автоматизации | 4 | |
Итоговая оценка состояния технологии | 7 | ||
4.3. | Организационная культура | ||
1 | Коммуникационная система и язык общения | 5 | |
2 | Традиции, опыт и вера в возможности организации | 5 | |
3 | Трудовая этика и мотивирование | 5 | |
Итоговая оценка состояния организационной культуры | 15 | ||
Итого по компонентам организационного блока | |||
4.1. | Организационная структура | 17 | |
4.2. | Технология процессов | 7 | |
4.3. | Организационная культура | 15 | |
Итоговая оценка состояния организационного блока | 39 | ||
5. Управленческий блок | |||
5.1 | Общее, функциональное и проектное руководство | 4 | |
5.2. | Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование и координация | 5 | |
5.3. | Стиль управления (сочетания автономности и централизации) | 5 | |
Итоговая оценка состояния управленческого блока | 14 | ||
Итоги по блокам инновационного потенциала | |||
1 | Состояние продуктового блока | 12 | |
2 | Состояние функционального блока | 8 | |
3 | Состояние ресурсного блока | 52 | |
4 | Состояния организационного блока | 39 | |
5 | Состояние управленческого блока | 14 | |
Итоговая оценка состояния инновационного потенциала | 125 |
Таблица 2
Оценка состояния инновационного климата
№ п/п | Оцениваемые компоненты | Уровень состояния компонентов | |
Угрозы | Возможности | ||
| |||
1.1. | Социальная, природно-географическая и коммуникационная сферы | 4 | |
1.2. | Технологическая и научно-техническая сферы | 3 | |
1.3. | Экономическая и финансовая сферы | 5 | |
1.4. | Политическая и правовая сферы | 4 | |
Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата | 16 | ||
2. | Оценка инновационного микроклимата (анализ стратегических зон) | 4 | |
2.1. | Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами | 4 | |
2.2. | Зона капиталовложений - инвестиций | 3 | |
2.3. | Зона новых технологий и научно-технических ресурсов | 4 | |
2.4. | Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально-технических ресурсов | 4 | |
2.5. | Зона трудовых ресурсов | 4 | |
2.6. | Группы стратегического влияния | 3 | |
Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата | 26 | ||
Итого по инновационному климату | |||
1 | Оценка макроклимата | 16 | |
2 | Оценка микроклимата | 26 | |
Итоговая оценка состояния инновационного климата | 42 |
Таблица 3
Оценка инновационной активности организации
№ п/п | Параметры инновационной активности | Оценка параметров |
1 | Качество инновационной цели и стратегии | 5 |
2 | Уровень мобилизации инновационного потенциала | 4 |
3 | Уровень привлекаемых капиталовложений-инвестиций | 4 |
4 | Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ | 5 |
5 | Соответствие
реакции фирмы характеру |
5 |
6 | Скорость разработки и реализации инновационной стратегии | 5 |
7 | Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности | 4 |
Итоговая оценка инновационной активности | 32 |
Рассчитаем
количественно -инновационную позицию
по следующей формуле:
где ИП - инновационный потенциал,
ИК – инновационный климат.
Инновационную
силу определим путем перемножения
значений инновационной позиции
и инновационной активности.
2.Инновационный проект
Российский сегмент сети интернет в последнее время приобретает все большую аудиторию. С момента основания сети количество ее пользователей неуклонно, из года в год увеличивается, причем увеличивается большими шагами – в среднем на 30-40%% в год. На данный момент в России интернетом пользуются более 25 миллионов человек. Согласно статистики, основная масса пользователей это активное население страны в возрасте от 25 до 44 лет. Превалирующая часть посетителей интернета, составляют: руководители, топ менеджеры и высококвалифицированные специалисты. То есть именно те люди которые покупают, принимают решения или влияют на процесс потребления. Вместе они составляют долю более 52% процента всех посещений русских страниц в интернете.
Изучив деятельность компании, я пришла к выводу, что для увеличения числа клиентов компании необходимо создание интернет магазина. Одной из целей создания интернет магазина является присутствие своего представительства в интернете. Это хорошая альтернатива простому сайту, где помимо информации о компании и товарах, есть возможность их продажи и получения прибыли. Создание интернет магазина позволяет продавать и продвигать практически любые товары или услуги. Создание интернет магазина позволяет уменьшить издержки на рекламу и приобрести дополнительный рынок сбыта своей продукции. Кроме того, существует ряд товаров, который недоступен в регионах и в этом случае интернет-магазин становится просто незаменимым.
Рассмотрим преимущества интернет магазин.
Интернет магазины становятся в последнее время все более популярными и приносят все больший доход своим владельцам. Это является следствием того, что доступ в Интернет становится проще, скорость соединения постоянно растет, и все большее количество людей начинает понимать, что для того, чтобы что-то купить, совсем не обязательно выходить из дома.
Плюсы:
1) не
надо платить за аренду
2) не нужна ККМ и все сопутствующие с ней расходы
3) проще вести бухучет
4) более широкий круг покупателей (вся Россия), чем в обычном магазине
5) можно купить абсолютно любые товары, даже те, которые в своем городе купить не могу.
6)немного дешевле, чем в обычном магазине
7)экономия времени - не надо ходить по реальным магазинам и что-то там искать, можно спокойно выбрать все дома. Особенно актуально для ограниченно мобильных людей - мамочек с грудными детьми, например.
8)Наличие фотографии товара на сайте. Изображение можно увеличить, скачать на компьютер – это поможет понять, к примеру, как впишется новое постельное белье в ваш интерьер, поскольку цвет можно увидеть у себя на мониторе и сравнить с реальной обстановкой квартиры.
Ну и еще одним важным фактором является то, что открывая интернет-магазин получаем торговую точку, которая не требует больших затрат на аренду складских и торговых помещения и оформление витрин. Вы можете начать торговлю, даже не имея торговых площадей.
Информация о работе Программированное задание по "Инновационному менеджменту"