Программированное задание по "Инновационному менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:18, контрольная работа

Описание работы

Первый магазин сети был открыт в январе 2004 года. Это был первый магазин формата самообслуживания в Н.Новгороде. Сейчас открыты десять салонов, из них шесть в Нижнем Новгороде, по одному в Дзержинске и Павлове и два в Казани. Концепция магазина «СКРЕПКА» - обеспечение всем необходимым для работы, учебы и творчества в одном месте, розничная торговля, работа по направлению В2В, обслуживание офисов. В ассортименте «СКРЕПКИ» более 15000 наименований товаров. «СКРЕПКА» зарекомендовала себя как надежный партнер.

Содержание

Введение
1. Определение инновационного потенциала ООО «Скрепка»
2.Инновационный проект
Заключение

Работа содержит 1 файл

инновац менеджмент.docx

— 40.52 Кб (Скачать)

  НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА  И БИЗНЕСА 

 Факультет экономики и финансов 
 
 

 Программированное задание

 по  дисциплине «Инновационный менеджмент» 
 
 
 

                Выполнила:

              Проверил:

                 
 
 
 
 
 

     2010 год

 

     Содержание

     Введение

     1. Определение инновационного потенциала ООО «Скрепка»

     2.Инновационный проект

     Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     ООО «Скрепка»  является коммерческой организацией, преследующей получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

     Первый  магазин сети был открыт в январе 2004 года. Это был первый магазин  формата самообслуживания в Н.Новгороде. Сейчас  открыты десять салонов, из них шесть в Нижнем Новгороде, по одному в Дзержинске и Павлове и два в Казани. Концепция магазина «СКРЕПКА» - обеспечение всем необходимым для работы, учебы и творчества в одном месте, розничная торговля, работа по направлению В2В, обслуживание офисов. В ассортименте «СКРЕПКИ» более 15000 наименований товаров. «СКРЕПКА» зарекомендовала себя как надежный партнер.

       На сегодняшний день сеть магазинов это растущее и энергично развивающееся предприятие, которое по всем основным видам офисной продукции компания входит в число лидеров на региональном рынке, а по бумаге, канцелярским товарам  уверенно обгоняет конкурентов.

     Визитная  карточка компании - качественная работа каждого сотрудника.

     Результатом успешной работы компании стало получение  общенациональной премии «Золотая Скрепка 2005» в номинации «Лучшая розничная  сеть региона Центральная и Северная Россия», «Золотая Скрепка 2007» и  «Золотая Скрепка 2009» в номинации  «Лучшая розничная сеть Приволжского региона».

     Миссия  сети магазинов «СКРЕПКА»: построение в Нижнем Новгороде и городах области цивилизованного канцелярского рынка в розничном сегменте; быть законодателем в определении ценовой политики и качества услуг; приносить радость в каждый дом и офис от пользования современными качественными канцелярскими принадлежностями.

     Политика: совершенствуя бизнес–процессы, повышать качество обслуживания покупателей, удовлетворенность покупательского спроса.

  Актуальность работы неоспорима, так как в условиях жесткой конкуренции компании вынуждены придумывать новые проекты для привлечения клиентов. 

     Целью данной работы является исследование деятельности компании ООО «Скрепка».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Определение инновационного потенциала ООО «Скрепка»

Рассмотрим  компанию ООО «Скрепка» и определим  ее инновационный потенциал.

     Таблица 1

     Оценка  инновационного потенциала

№п/п Компоненты  блоков Уровень состояния компонентов
Сильные стороны Слабые стороны
  1. Продуктовый блок (оценка качества, рентабельности и объема продаж, состояние ресурсного обеспечения и исполнения функций)
1.1 Товары для  детей 5  
1.2. Товары для  офиса 5  
1.3. Художественные  товары   2
Итоговая  оценка состояния продуктового блока 12  
2.Функциональный  блок (компоненты функционального  блока-стадии жизненного цикла  продукта)
2.1. НИОКР    
2.2. Производство (основное и вспомогательное)    
2.3. Маркетинг и  сбыт (продажи) 5  
2.4. Сервисные работы   3
Итоговая  оценка состояния функционального  блока 8  
3.Ресурсный  блок
3.1 Материально-технические  ресурсы    
1 Сырье, материалы, топливо, энергия, комплектующие 4  
2 Площади, рабочие  места, связь, транспорт 4  
3 Оборудование  и инструменты 4  
Итоговая  оценка состояния материально-технических  ресурсов 12  
3.2. Трудовые ресурсы    
1 Состав и  комплектность руководителей 5  
2 Состав и  квалификация специалистов 4  
3 Состав и  квалификация рабочих 3  
Итоговая  оценка состояния трудовых ресурсов 12  
3.3. Информационные  ресурсы    
1 Научно-техническая  информация, патенты, ноу-хау 4  
2 Экономическая информация 4  
3 Коммерческая  информация 4  
Итоговая  оценка состояния информационных  ресурсов 12  
3.4. Финансовые  ресурсы    
1 Возможность финансирования из собственных средств 4  
2 Обеспеченность  оборотными средствами 4  
3 Обеспеченность  средствами на зарплату 4  
Итоговая  оценка состояния финансовых ресурсов 16  
Итого по видам ресурсов
3.1. состояние материально-технических  ресурсов 12  
3.2. состояние трудовых ресурсов 12  
3.3. состояние информационных  ресурсов 12  
3.4. состояние финансовых ресурсов 16  
Итоговая  оценка состояния ресурсного блока 52  
4. Организационный блок
4.1 Организационная структура    
1 Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления 5  
2 Функции: состав и качество разделения труда 4  
3 Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей 4  
4 Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям 4  
Итоговая  оценка состояния организационной  структуры 17  
4.2. Технология  процессов по всем функциям и проектам    
1 Прогрессивность используемых технологий 3  
2 Уровень автоматизации 4  
Итоговая  оценка состояния технологии 7  
4.3. Организационная культура    
1 Коммуникационная  система и язык общения 5  
2 Традиции, опыт и вера в возможности организации 5  
3 Трудовая этика  и мотивирование 5  
Итоговая  оценка состояния  организационной  культуры 15  
Итого по компонентам организационного блока    
4.1. Организационная структура 17  
4.2. Технология  процессов 7  
4.3. Организационная культура 15  
Итоговая  оценка состояния   организационного блока 39  
5. Управленческий блок 
5.1 Общее, функциональное и проектное руководство 4  
5.2. Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование и координация 5  
5.3. Стиль управления (сочетания автономности и централизации) 5  
Итоговая  оценка состояния   управленческого блока 14  
Итоги по блокам инновационного потенциала
1 Состояние продуктового блока 12  
2 Состояние функционального  блока 8  
3 Состояние ресурсного блока 52  
4 Состояния  организационного блока 39  
5 Состояние  управленческого  блока 14  
Итоговая  оценка состояния    инновационного потенциала 125  
 

Таблица 2

Оценка  состояния инновационного климата

№ п/п Оцениваемые компоненты Уровень состояния компонентов
Угрозы Возможности
  1. Оценка инновационного макроклимата (СТЭП – анализ стратегических сфер)
1.1. Социальная, природно-географическая и коммуникационная сферы   4
1.2. Технологическая и научно-техническая  сферы   3
1.3. Экономическая и финансовая сферы   5
1.4. Политическая  и правовая сферы   4
Итоговая  оценка состояния    инновационного макроклимата   16
2. Оценка инновационного микроклимата (анализ стратегических зон)   4
2.1. Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и  партнерами   4
2.2. Зона капиталовложений - инвестиций   3
2.3. Зона новых  технологий и научно-технических  ресурсов   4
2.4. Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально-технических ресурсов   4
2.5. Зона трудовых ресурсов   4
2.6. Группы стратегического  влияния   3
Итоговая  оценка состояния    инновационного микроклимата   26
Итого по инновационному климату
1 Оценка макроклимата   16
2 Оценка микроклимата   26
Итоговая  оценка состояния    инновационного климата   42

Таблица 3

Оценка  инновационной активности  организации

№ п/п Параметры инновационной  активности Оценка параметров
1 Качество инновационной  цели и стратегии 5
2 Уровень мобилизации  инновационного потенциала 4
3 Уровень привлекаемых капиталовложений-инвестиций 4
4 Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ 5
5 Соответствие  реакции фирмы характеру конкурентной ситуации 5
6 Скорость разработки и реализации инновационной стратегии 5
7 Обоснованность  реализуемого уровня инновационной  активности 4
Итоговая  оценка инновационной активности 32
 

Рассчитаем  количественно -инновационную позицию по следующей формуле: 

где  ИП - инновационный  потенциал,

        ИК – инновационный климат. 

Инновационную силу определим путем перемножения значений инновационной позиции  и инновационной активности. 

     2.Инновационный  проект

     Российский  сегмент сети интернет в последнее  время приобретает все большую  аудиторию. С момента основания  сети количество ее пользователей неуклонно, из года в год увеличивается, причем увеличивается большими шагами – в среднем на 30-40%% в год. На данный момент в России интернетом пользуются более 25 миллионов человек. Согласно статистики, основная масса пользователей это активное население страны в возрасте от 25 до 44 лет. Превалирующая часть посетителей интернета, составляют: руководители, топ менеджеры и высококвалифицированные специалисты. То есть именно те люди которые покупают, принимают решения или влияют на процесс потребления. Вместе они составляют долю более 52% процента всех посещений русских страниц в интернете.

     Изучив  деятельность компании, я пришла к  выводу, что для увеличения числа  клиентов компании необходимо создание интернет магазина.  Одной из целей создания интернет магазина является присутствие своего представительства в интернете. Это хорошая альтернатива простому сайту, где помимо информации о компании и товарах, есть возможность их продажи и получения прибыли. Создание интернет магазина позволяет продавать и продвигать практически любые товары или услуги. Создание интернет магазина позволяет уменьшить издержки на рекламу и приобрести дополнительный рынок сбыта своей продукции. Кроме того, существует ряд товаров, который недоступен в регионах и в этом случае интернет-магазин становится просто незаменимым.

     Рассмотрим  преимущества интернет магазин.

     Интернет  магазины становятся в последнее  время все более популярными  и приносят все больший доход  своим владельцам. Это является следствием того, что доступ в Интернет становится проще, скорость соединения постоянно  растет, и все большее количество людей начинает понимать, что для  того, чтобы что-то купить, совсем не обязательно выходить из дома.

Плюсы:

1) не  надо платить за аренду торговой  площади и зарплату продавцам

2) не  нужна ККМ и все сопутствующие с ней расходы

3) проще  вести бухучет

4) более  широкий круг покупателей (вся  Россия), чем в обычном магазине

5) можно купить абсолютно любые товары, даже те, которые в своем городе купить не могу.

6)немного дешевле, чем в обычном магазине

7)экономия времени - не надо ходить по реальным магазинам и что-то там искать, можно спокойно выбрать все дома. Особенно актуально для ограниченно мобильных людей - мамочек с грудными детьми, например.

8)Наличие фотографии товара на сайте. Изображение можно увеличить, скачать на компьютер – это поможет понять, к примеру, как впишется новое постельное белье в ваш интерьер, поскольку цвет можно увидеть у себя на мониторе и сравнить с реальной обстановкой квартиры.

     Ну  и еще одним важным фактором является то, что открывая интернет-магазин  получаем торговую точку, которая не требует больших затрат на аренду складских и торговых помещения и оформление витрин. Вы можете начать торговлю, даже не имея торговых площадей.

Информация о работе Программированное задание по "Инновационному менеджменту"