Профессиональные навыки и оценка деловых качеств менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:06, реферат

Описание работы

Традиционная экономическая теория предполагает, что в организации работы любого предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. При этом критерием эффективности менеджмента в целом является максимизация производительности и минимизация затрат. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над своими конкурентами.
Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..3
1. Профессиональные навыки эффективного менеджмента………..4
2. Оценка деловых качеств менеджера………………………………7
Заключение …………………………………………………..………..11
Список использованной литературы ………………………………..12

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

Все эти факторы, в  конечном счете, можно свести к 6 главным  элементам, существенным для того, чтобы  добиться успеха в управлении:

  1. Общая эффективность - безукоризненный трудовой стаж.
  2. Управленческие навыки. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, планирует и организует работу эффективно, с готовностью принимает решения, его решения отличаются высоким качеством.
  3. Межличностные навыки. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, производит сильное и приятное впечатление на других, обладает хорошими навыками устных презентаций, руководит другими на работе, меняет поведение, когда необходимо, чтобы достичь цели.
  4. Владение своими чувствами. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, поддерживает эффективную работу в неопределенных и неконструктивных условиях, невзирая на стресс.
  5. Интеллектуальные способности. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, с готовностью учится и имеет широкий спектр потенциалов.
  6. Мотивация работы. Менеджер, обладающий высоким потенциалом, находит удовлетворение от работы более важным, чем его коллеги, работающие в других областях производства; он хочет выполнять работу хорошо ради нее самой.

 

Заключение

 

Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования  материальных, финансовых и трудовых ресурсов.   

Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность влияния; характер влияния; степень формализации; зависимость от масштаба влияния; содержание; форма влияния.

Экономическую эффективность  управления можно определить с использованием основных показателей: экономическая эффективность использования материальных ресурсов, производственных фондов, капитальных вложений, деятельности персонала, а так же обобщающего и динамического показателей оценки эффективности.

Основными мероприятиями повышения экономической эффективности управления являются: технические, организационные и социально-экономические.

Оценка социальной эффективности  отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень  использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури "Основы менеджмента", М. 2004
  2. И. Н. Герчикова "Менеджмент", М. 2008
  3. Н. Иосефович "Ты - босс! Как стать толковым руководителем", М. 2007
  4. У. Брэддик "Менеджмент в организации", Инфра-М, 2006
  5. Шломо Майталь "Экономика для менеджеров", М. 2010
  6. М. Вудкок, Д. Фрэнсис "Раскрепощенный менеджер", М. 2009
  7. В.Р. Веснин "Менеджмент для всех", М. 2006

 




Информация о работе Профессиональные навыки и оценка деловых качеств менеджера