Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 18:42, курсовая работа
Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандарт¬ной, а порой и в экстремальной ситуации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ИСТОРИЯ ЭТИКЕТА 4
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ 7
РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В СТАНОВЛЕНИИ КОЛЛЕКТИВА 9
ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ И РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Применение
столь привлекательных мер
• вознаграждение должно быть конкретным, то есть за исполнение поручения, задания, за действие или поступок, а не за достижение всем концерном благополучных показателей;
• вознаграждение должно быть безотлагательным;
• вознаграждение должно быть достижимым, то есть поощрения заслуживают любые, в том числе и самые малые успехи, а не только "выдающиеся достижения в труде";
• вознаграждения по возможности лучше делать нерегулярными и непредсказуемыми;
• малые награды иногда оказываются эффективнее больших.
Очевидно, что чем больше руководитель поощряет подчиненных, тем меньше ему приходится прибегать к наказаниям, Ну а если уж все-таки пришлось, то следует иметь в виду, что:
• реакция на проступок подчиненного должна быть немедленной;
• наказывают за нежелательное поведение всех провинившихся, а не только "зачинщиков";
• постепенное нарастание меры наказания нецелесообразно; лучше сделать первое же наказание таким, чтобы вторичного его применения уже не потребовалось;
• наказывая, не следует забывать внятно растолковывать подчиненному желательный образец поведения;
• говорят, что японские менеджеры наказывают только за повторяющиеся ошибки; может быть стоит остановить карающий меч?
прикладывать осознанные усилия к тому, чтобы эти отношения развивались в нужном направлении.
Однако нередко, даже прилагая немалые усилия, руководитель не может найти нужного контакта с подчиненными. Они "не понимают" друг друга. Природа этого взаимопонимания часто лежит в области психологии, точнее в нарушениях межличностного общения. И чем "дальше" руководитель от подчиненного, тем больше вероятность совершения ошибок, прежде всего, в оценке как качеств людей, так и их действий, а это в свою очередь отражается на авторитете руководителя.
Немаловажную
роль в формировании коллектива и
авторитета руководителя играет контрольная
функция руководителя. Проблемы с
осуществлением этой функции руководства
порождены простым
Контроль должен быть: постоянным, объективным, оперативным, открытым.
Контроль не должен быть: тотальным, бессистемным, формальным, не доведенным по результатам до исполнителя.
Попробуйте, так сказать, превратить порок в добродетель: контроль — не карательная акция, а проявление внимания к работнику. Ведь если вас никто не контролирует, значит вами просто никто не интересуется. А подчиненные, как известно, высоко ценят знаки внимания со стороны руководства.
Напомним о некоторых выводах, содержащихся в изложенном материале:
Корректируя свой собственный стиль руководства, помните, что вы не первый. Накоплен и обобщен большой опыт разрешения психологических проблем, связанных с руководством. Желание и умение им пользоваться — тоже стилевая черта руководителя. И притом уместная во всех возможных стилях.
Итак,
успех работы предприятия, организации
тесно связан с этикетом и культурой
поведения руководителя. Для хорошего
овладения деловым этикетом, культурой
поведения требуется время, желание
и настойчивость, постоянные тренировки
поведения в различных условиях
деятельности, чтобы знания перешли
в навыки, привычки. Тогда реакция
на любое действие, любой ход оппонента,
развитие ситуации будет соответствовать
правилам хорошего тона, делового этикета,
требованиям культуры поведения
в данной ситуации. И тогда, несомненно,
другое, авторитет руководителя будет
достаточно высок.
Заключение
Современная Россия выбрала рыночную ориентацию в развитии экономики. Каким будет путь реформ с точки зрения соотношения экономического, политического и социального факторов, какую цену придется заплатить за допущенные ошибки, пока судить трудно. Однако не вызывает сомнения необходимость отказа экономистов-теоретиков и бизнесменов-практиков от парадигмы мышления времен командной экономики.
Руководство — это частный случай управления, совокупность процессов взаимодействия между руководителем и подчиненным, деятельность, направленная на побуждение сотрудников к достижению поставленной цели путем воздействия на индивидуальное и коллективное сознание. Любому руководителю приходится решать, какие задачи первоочередные, а какие могут подождать; что он может сделать сам, а что можно поручить другим; как направить деятельность сотрудников, что нужно сделать для координации их действий, обеспечения атмосферы сотрудничества между ними и т. д.
Современный
руководитель должен также обладать
внутренней самостоятельностью и способностью
к риску, не бояться смелых идей, постоянно
аккумулировать новую информацию, культивировать
плюрализм мнений, дискуссию, инициативу,
обладать способностью создать команду
единомышленников, вдохновить их, уважать
закон и нравственные ценности, быть эрудированным
и компетентным человеком и т.д. Этим определяется
и его авторитет.
Список
литературы