Проектирование системы управления персоналом (на примере ООО «Восход»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Главными задачами данной работы являются: изучение и систематизация теоретических вопросов, позволяющих совершенствовать систему управления; проведение анализа деятельности предприятия и его системы управления; разработка предложений по совершенствованию системы управления.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты проектирования и совершенствования системы управления

1.1. Понятие организационных изменений на предприятии и его необходимость

1.2. Анализ и проектирование системы управления

1.3. Соответствие структуры управления предприятия современным требованиям эффективного управления

2. Анализ деятельности организации и системы управления ООО «Восход»

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Анализ системы управления ООО «Восход»

2.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации.

3. Пути совершенствования системы управления ООО «Восход

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом Восход 2007.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 7 – Предлагаемый штат предприятия ООО «ЛиК»

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Оклад

1

2

3

4

1

Директор

1

11000

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

2

Технический директор

1

9500

3

Коммерческий директор

1

8700

4

Главный бухгалтер

1

8500

5

Менеджер по продажам

1

6000

6

Менеджер по развитию территории

1

6000

6

Производственные рабочие

7

38500

7

Инженер-программист

1

5800

8

Бухгалтер

1

5500

9

Бухгалтер-кассир

1

5000

10

Секретарь-делопроизводитель

1

4800

                                                                                     Итого               109300

Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотруднику (секретарю) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 3000 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более  эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.

 

 

 

 

 

 

Введя новое штатное расписание, перестроим организациионую структуру следующим образом:

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Предлагаемая организационная структура

 

После реорганизации существующей системы управления необходимо провести  повторное обследование системы, т.е. провести анализ факторов внутренней среды предприятия и убедиться в эффективности системы управления предприятием.

Предполагаемые изменения положительным образом повлияют на такие факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.

Из реорганизованной структуры видно, что новая введенная должность менеджера будет ориентирована на определенную продукцию, что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы – устранению дефицита ассортимента и расширению рынка сбыта. А также, был организован коммерческий отдел, что позволит оперативнее решать все вопросы, связанные со сбытовой и закупочной деятельностью. Данные преобразования позволят фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цель данной работы заключается  в  выявлении необходимости проведения организационных  изменений,  изучения  этой проблемы и разработка предложений по совершенствованию системы управления  ООО «Восход».

Для достижения поставленной цели, была определена основная задача,   выработка программы проведения организационных изменений.

В работе были решены следующие задачи:

           изучена и проанализирована мировая и отечественная практика проектирования и совершенствования системы управления предприятием;

           проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия;

           проанализирована существующая система управления предприятием

Были выявлены следующие недостатки системы управления: неудовлетворительное функционирование предприятия (снижение прибыли), малый ассортимент продукции, недостаточная эффективность продаж, слабый охват потенциальных рынков сбыта, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса.

На основе анализа системы управления были выдвинуты предложения по ее совершенствованию, такие как:

           организовать на предприятии коммерческий отдел;

           ввести новую должность – менеджер по продажам (закупкам) периферии;

           для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю - делопроизводителю.

Предложенные изменения положительным образом повлияют на факторы внутренней среды предприятия таких как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, а также квалификация и способности менеджеров.

В заключение необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентного руководителя осуществление организационных изменений  представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения его эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.

2. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2001 – 246 с.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Экономика,   1999 – 536 С.

4. Астахов А.С., Головко И.К. Технология прорыва и школа В.Эрхарда. – М.:   1997 – 268 c.

5. Большаков А.С. Менеджмент. Спб. Питер, 2003

Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. – М.: ЮНИТИ, 2004  - 486 c.

6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие для учащихся специальных учебных заведений экономического профиля - М.: ИНФРА-М, 2000 -256с.

7. Веснин В.Р. Основы менеджмента:  Учебник / Институт  международного права и экономики - М.: Триада ЛТД, 1999 - 384 с.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2003 – 528 с.

9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2001 – 512 с.

10. Водачек Л., Водочкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.  М., 1999 – 432 c.

11. Галькович Р.С.,  Набоков В.И.  Основы  менеджмента - М.:  ИНФРА-М, 1997 - 189 с.

12.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.

13. Драккер П.Ф. Управление нацеленное на результаты. М., 1996

14.Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. Пер. с англ. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 – 368 с. 

15.Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. Н. Новгород, НИМБ, 2003. – 303 с.

16. Егоршин А.П. Основы менеджмента. Учебное пособие. Н. Новгород, НИМБ, 2001 – 100 с.

17.Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2000 г

18. Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы 1990. 745с

19. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие-  М.: изд-во МГУ, 2005 - 200 с.

20.Менеджмент, маркетинг и экономика образования. Учебное пособие. Под ред. проф. Егоршина А.П. Н. Новгород, НИМБ, 2001 – 624 с.

21. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 429 с.

22. Мескон М.Х. и др.  Основы менеджмента:  Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002 - 800 с.

23. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.:

ИНФРА-М,  2002 - 336 с.

24. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5.

25. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.:изд. Экзамен, 2003 – 320с.

26. Сацков Н.Я.  Практический менеджмент.  Методы и приемы деятельности руководителя - Донецк: Сталкер,2003 - 448 с.

27.Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. – М.: Прогресс,1998–248 c.

28.Управление персоналом организации. Учебник./Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М 2000 - 512 c.

29.Управление по результатам.  Тимо  Санталайнен,  Эеро Воути,  Пертти Поренне, Йоуко Х. Ниссенен. - М.: Прогресс, Универс, 2003 - 318 с.

30.Устав предприятия ООО "Лик".

31.Уткин Э.А.  Курс  менеджмента:  Учебник  для  вузов  /  Финансовая  Академия при Правительстве РФ. - М.: Зерцало, 2001 - 448 c.

32.Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 2002 - 174 с.

33.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент.  Учебник для вузов - М.:  ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Синтез", 2004 - 600 c.

34. www.riskmanagement.ru

35. www.moedelo.info

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Проектирование системы управления персоналом (на примере ООО «Восход»)