Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 13:22, курсовая работа
Главными задачами данной работы являются: изучение и систематизация теоретических вопросов, позволяющих совершенствовать систему управления; проведение анализа деятельности предприятия и его системы управления; разработка предложений по совершенствованию системы управления.
Введение
1. Теоретические аспекты проектирования и совершенствования системы управления
1.1. Понятие организационных изменений на предприятии и его необходимость
1.2. Анализ и проектирование системы управления
1.3. Соответствие структуры управления предприятия современным требованиям эффективного управления
2. Анализ деятельности организации и системы управления ООО «Восход»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ системы управления ООО «Восход»
2.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации.
3. Пути совершенствования системы управления ООО «Восход
Заключение
Список использованной литературы
Показатели | 2005 тыс. руб. | 2006 тыс.руб. | Отклонение тыс.руб. | Темп роста, % |
Товарооборот за вычетом налогов | 4230 | 4527 | 297 | 107 |
Товарооборот в сопоставимых ценах | 4230 | 4603 | 373 | 108,8 |
Себестоимость продукции | 3811 | 4081 | 270 | 107 |
Валовой доход за вычетом налогов | 419 | 436 | 17 | 104 |
Рентабельность, % | 10,9 | 10,6 | -0,3 |
|
Товарные запасы | 272 | 305 | 33 | 112,1 |
Стоимость основных фондов | 92,6 | 134 | 41,4 | 144,71 |
Фондоотдача | 45,7 | 33,8 | -11,9 |
|
Вывод: результаты, показанные в таблице 2, свидетельствуют о том, что ООО «Лик» является стабильным, но недостаточно развивающимся предприятием, поскольку наблюдается небольшой рост валового дохода и прибыли, но при этом снижение уровня рентабельности продаж, снижение рентабельности и фондоотдачи.
2.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации.
Рассмотрим факторы внутренней среды.
Таблица 3 – Анализ деятельности ООО «Восход»»
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны | Последствия |
Маркетинг | Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка | Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама | Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов |
Финансы | Высокая доходность капитала, финансовая стабильность | Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов | Благополучное финансовое состояние фирмы |
Производство | Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции | Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса | Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции |
Организация | Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники | Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников | Нескоординированная работа фирмы |
Выводы: показатели в сфере маркетинга выявили угрозы, которые могут стать критическими для организации, необходимо скорейшее изменение сложившейся ситуации.
Необходимо отметить, что к сильным сторонам относится финансовая стабильность предприятия. Существенный минус в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, большие затраты на производство, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.
При анализе внешней среды изучают: изменения, которые могут воздействовать на текущую стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии. При этом ищут ответы на следующие вопросы: Где находится организация сегодня? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать?
Возможности – это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь. Перечислим основные угрозы и возможности ООО «Восход» (табл. 4).
Таблица 4 – Список основных угроз и возможностей
Угроза | Возможность | Последствия для фирмы | Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей |
1 | 2 | 3 | 4 |
Потеря клиента |
| Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы | Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом |
Продолжение таблицы 4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
| Появление клиента | Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств | Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок. |
Преиму-щества конкурен-тов |
| Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка | Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами. |
| Слабость конкурентов | Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов | Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов |
Потеря поставщика |
| Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика | Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы |
| Появление нового поставщика | Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов | Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репута-цию или значительно более выгодные условия для сотрудничества. |
Введение налогов |
| Повышение стоимости продукции | Попытка получения налоговых льгот |
| Предоставле-ние гос. субсидий | Снижение стоимости продукции, расшире-ние предприятия и увеличение объемов производства | Попытка получения новых субсидий |
Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.
Изучив работу предприятия, его миссию и цели, а так же действующую систему управления и проведя анализ, который помог изучить сильные и слабые стороны предприятия, я пришел к выводу, что организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, слабо развит рынок сбыта на периферии, в связи, с чем система управления нуждается в переработке.
Учитывая что, предприятие в финансовом положении ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта.
Основываясь на анализе системы управления ООО «Восход»», следует заметить, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации (слишком малый ассортимент продукции, слабый охват возможных рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.
Для решения этих проблем предлагаем внести в штатное расписание одного менеджера по развитию территории и подчинить обоих менеджеров коммерческому директору, т.е. создать в организации коммерческий отдел. Это позволит фирме быстрее реагировать на изменения рынка, увеличить долю занимаемого рынка в других регионах и решить проблему с недостатком ассортимента продукции.
Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю – делопроизводителю.
Для этих изменений должно быть утверждено новое штатное расписание (табл. 5), в котором на секретаря дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад, а так же разработано положение о вновь созданном коммерческом отделе и должностная инструкция менеджера по развитию территории.
Таблица 5 – Штат предприятия ООО «Восход» с 01.01.2008 года
№ | Наименование должностей | Количество штатных единиц | Оклад |
1 | Директор | 1 | 11000 |
2 | Технический директор | 1 | 9500 |
3 | Коммерческий директор | 1 | 8700 |
4 | Главный бухгалтер | 1 | 8500 |
5 | Менеджер по продажам | 1 | 6000 |
6 | Производственные рабочие | 7 | 5500 |
7 | Инженер-программист | 1 | 5800 |
8 | Бухгалтер | 1 | 5500 |
9 | Бухгалтер-кассир | 1 | 5000 |
10 | Инспектор по кадрам | 1 | 4000 |
11 | Секретарь-делопроиз-ль | 1 | 3800 |
Итого 106 300 руб.
Таблица 6 – Дополнение к штату с 01.01.2007
№ | Наименование должностей | Количество штатных единиц | Оклад |
| ИСКЛЮЧАЮТСЯ: |
|
|
1 | Инспектор по кадрам | 1 | 4000 |
| ДОБАВЛЯЮТСЯ: |
|
|
1 | Менеджер по развитию территории | 1 | 6000
|
Информация о работе Проектирование системы управления персоналом (на примере ООО «Восход»)