Проектирование системы управления персоналом (на примере ООО «Восход»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Главными задачами данной работы являются: изучение и систематизация теоретических вопросов, позволяющих совершенствовать систему управления; проведение анализа деятельности предприятия и его системы управления; разработка предложений по совершенствованию системы управления.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты проектирования и совершенствования системы управления

1.1. Понятие организационных изменений на предприятии и его необходимость

1.2. Анализ и проектирование системы управления

1.3. Соответствие структуры управления предприятия современным требованиям эффективного управления

2. Анализ деятельности организации и системы управления ООО «Восход»

2.1. Общая характеристика организации

2.2. Анализ системы управления ООО «Восход»

2.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации.

3. Пути совершенствования системы управления ООО «Восход

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом Восход 2007.doc

— 327.50 Кб (Скачать)

Показатели

2005

тыс. руб.

2006 тыс.руб.

Отклонение

тыс.руб.

Темп роста, %

Товарооборот за вычетом

налогов

4230

4527

297

107

Товарооборот в сопоставимых ценах

4230

4603

373

108,8

Себестоимость продукции

3811

4081

270

107

Валовой доход за вычетом

налогов

419

436

17

104

Рентабельность, %

10,9

10,6

-0,3

 

Товарные запасы

272

305

33

112,1

Стоимость основных фондов

92,6

134

41,4

144,71

Фондоотдача

45,7

33,8

-11,9

 

 

Вывод: результаты, показанные в таблице 2, свидетельствуют о том, что ООО «Лик» является стабильным, но недостаточно развивающимся предприятием, поскольку наблюдается небольшой рост валового дохода и прибыли, но при этом снижение уровня рентабельности продаж,  снижение рентабельности и фондоотдачи.

 

 

 

 

 

2.3. Анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие организации.

Рассмотрим факторы внутренней среды.

Таблица 3 –  Анализ деятельности ООО «Восход»»

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Последствия

Маркетинг

Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка

Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, средняя эффективность продаж, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама

Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов

Финансы

Высокая доходность капитала, финансовая стабильность

Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов

Благополучное финансовое состояние фирмы

Производство

Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции

Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса

Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции

Организация

Инициативное руководство, достаточно преданные организации работники

Недостаточная квалификация руководства и  менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число сотрудников

Нескоординированная работа

фирмы

 

Выводы: показатели в сфере маркетинга выявили угрозы, которые могут стать критическими для организации, необходимо скорейшее изменение сложившейся ситуации.

Необходимо отметить, что к сильным сторонам относится финансовая стабильность предприятия. Существенный минус в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, большие затраты на производство, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы.

При анализе внешней среды изучают: изменения, которые могут воздействовать на текущую стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии. При этом ищут ответы на следующие вопросы: Где находится организация сегодня? Где она должна находиться в будущем? Что для этого надо сделать?

Возможности – это потенциал организации. Как правило, угрозы для компании состоят из внешних факторов, но нельзя забывать и о внутренних угрозах, которые можно предотвратить в первую очередь. Перечислим основные угрозы и возможности ООО «Восход» (табл. 4).

Таблица 4 – Список основных угроз и возможностей

Угроза

Возможность

Последствия для фирмы

Возможные меры для избежания угрозы или не использования возможностей

1

2

3

4

Потеря клиента

 

Финансовые потери, а в случае потери

крупного клиента,  значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы

Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

 

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.

Преиму-щества конкурен-тов

 

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.

 

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря поставщика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

 

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репута-цию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.

Введение налогов

 

Повышение стоимости продукции

Попытка получения налоговых льгот

 

Предоставле-ние гос. субсидий

Снижение стоимости продукции, расшире-ние предприятия и увеличение объемов производства

Попытка получения новых субсидий

Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

Изучив работу предприятия, его миссию и цели, а так же действующую систему управления и проведя анализ, который помог изучить сильные и слабые стороны предприятия, я пришел к выводу, что организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, слабо развит рынок сбыта на периферии, в связи, с чем система управления нуждается в переработке.           


3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ВОСХОД

 

Учитывая что, предприятие в финансовом положении ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта.

Основываясь на анализе системы управления ООО «Восход»», следует заметить, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации (слишком малый ассортимент продукции, слабый охват возможных рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.

Для решения этих проблем предлагаем внести в штатное расписание одного менеджера по развитию территории и подчинить обоих менеджеров коммерческому директору, т.е. создать в организации коммерческий отдел. Это позволит фирме быстрее реагировать на изменения рынка, увеличить долю занимаемого рынка в других регионах и решить проблему с недостатком ассортимента продукции.

Также, для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия секретарю – делопроизводителю.

Для этих изменений должно быть утверждено новое штатное расписание (табл. 5), в котором на секретаря дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад, а так же разработано положение о вновь созданном коммерческом отделе и должностная инструкция менеджера по развитию территории.

 

 

Таблица 5 – Штат предприятия ООО «Восход» с 01.01.2008 года

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Оклад

1

Директор

1

11000

2

Технический директор

1

9500

3

Коммерческий директор

1

8700

4

Главный бухгалтер

1

8500

5

Менеджер по продажам

1

6000

6

Производственные рабочие

7

5500

7

Инженер-программист

1

5800

8

Бухгалтер

1

5500

9

Бухгалтер-кассир

1

5000

10

Инспектор по кадрам

1

4000

11

Секретарь-делопроиз-ль

1

3800

                                                                                   Итого            106 300 руб.

 

Таблица 6 – Дополнение к штату с 01.01.2007

Наименование должностей

Количество штатных единиц

Оклад

 

ИСКЛЮЧАЮТСЯ:

 

 

1

Инспектор по кадрам

1

4000

 

ДОБАВЛЯЮТСЯ:

 

 

1

Менеджер по развитию территории

1

6000

 

Информация о работе Проектирование системы управления персоналом (на примере ООО «Восход»)