Проектирование системы управления организацией на примере ООО «Волшебница»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2010 в 03:10, курсовая работа

Описание работы

При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

• решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений
•все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений
•на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Гипотеза исследования. Предполагается, что существует возможность создания универсальной модели системы управления предприятием в современных социально-экономических условиях, которая обеспечивает повышение качества управления менеджментом и конкурентоспособность предприятия.

Объект исследования. Структура и текущая хозяйственная деятельность предприятия сферы услуг ООО «Волшебница» в современных социально-экономических условиях.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика предприятия 5
1.1 Характеристика ООО «Волшебница» 5
1.2. Характеристика внешней среды. 8
1.3. Характеристика внутренней среды организации, управления и целей ООО «Волшебница» 11
1.4. Постановка проблемы совершенствования управления ООО "Волшебница" 15
Глава 2. Разработка системы управления 17
2.1. Формулирование миссии, стратегии, целей, задач организации 17
2.2. Разработка организационной структуры управления 19
2.3. Состав и структура персонала организации 22
2.3. Разработка системы мотивации персонала 25
2.5. Разработка системы контроля деятельности персонала 27
Заключение 29
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

Волшебница.doc

— 222.00 Кб (Скачать)

       – вовремя приходить на работу;

       – быстро и добросовестно выполнять свою работу.

       Оплата  труда мастеров – сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным  расценкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам (+20%). 

       Оплата  труда директора и уборщицы –  прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке.

       Для владельцев заведений, где парикмахеры  не сидят на окладе, а работают за процент от сдаваемой выручки, очень  актуальна проблема честности персонала. Некоторые мастера уводят постоянных клиентов из салона, предлагая им обслуживаться на дому. А многие предприимчивые администраторы кладут деньги клиентов мимо кассы, деля их с мастером. Владелец в этих случаях, естественно, ничего не получает. Застраховаться от подобных проблем трудно, но возможно.

       В качестве управляющего элемента новой  системы управления имеет смысл  воспользоваться достижениями высоких  технологий.

2.3. Разработка системы  мотивации персонала

       На  предприятии весь персонал подразделяется на различные функциональные группы и подгруппы в зависимости от характера выполняемых функций отдельных работников.

       Разделение  труда должно быть рациональным, то есть должно способствовать приобретению необходимых навыков и автоматизма  по выполнению определённых видов работ, что приводит к росту производительности труда. Но, в то же время, разделение труда не должно быть чрезмерным, так как уменьшение числа функций исполнителей может привести к монотонности труда, а, следовательно, к снижению производительности.

       Для достижения эффективности разделения труда необходимо, чтобы каждый рабочий, независимо от выполняемых им операций, был полностью загружен в течение всего рабочего дня.

       Особое  значение имеет обеспечение в  производстве соответствующих условий  труда, выполнение мероприятий техники безопасности и обеспечение санитарно-гигиенических, психофизиологических, эстетических и социальных условий, так как всё это оказывает влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

       На  предприятии применяют такие  формы оплаты труда, как:

  • индивидуальная сдельная оплата труда, то есть количество труда измеряется числом единиц выработанной продукции;
  • сдельно-премиальная оплата труда;
  • повременная оплата труда: количество труда определяется отработанным временем.

       За  нарушение трудовой дисциплины делают выговор, за прогулы лишают премий.   К празднику выплачиваются единовременные поощрения или делаются подарки (день рождения, свадьба и др.).

       Также выплачиваются денежные пособия  на погребение, на рождение ребенка  и материнскую помощь.

       Так на предприятии работникам можно осуществлять следующие виды доплат:

  • сверхурочные за работу в выходные и праздничные дни — тарифная ставка увеличивается в 1,5 раза;

       Заработная  плата служащих всех категорий (кроме  управляющих) — руководителей, специалистов должна базироваться на повременно-премиальной системе и состоять из двух частей: постоянной (оплата по должностным окладам) и переменной (премии, доплаты, надбавки).

2.5. Разработка системы  контроля деятельности  персонала

       Ответственными  за выполнение задач предприятия  и исполнителями являются следующие должностные лица предприятия:

       1) Администратор знает потребности заказчиков, поэтому располагает информацией об ассортименте и объемах необходимых потребителю услуг. Эти данные он передает директору, и затем делаются необходимые расчеты и определяют, сможет ли фирма удовлетворить спрос и за какой срок. Если предприятие может выполнить заказ, тогда директор дает ход этой деятельности.

       2) Работа по подбору и расстановке кадров ведется руководителем организации. Подбор и расстановка кадров – это сочетание опытных работников с молодыми кадрами, четкое определение обязанностей и ответственности, учет общих и специальных требований при подборе работников. При приеме на работу заключается трудовой договор. При поступлении на работу кассиров и мастеров-парикмахеров также заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Проводится инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.

       3) За техническим состоянием оборудования  следят соответственно мастера. Поэтому они доводят до сведения администратора информацию о состоянии оборудования, необходимости его обновления, нехватке сырья и других проблемах, связанных с оказанием услуг. Администратор сообщает об этом директору, который и принимает окончательное решение.

       4) Работы по маркетингу, таких как: изучение цен на аналогичные услуги конкурентов, работа с поставщиками и клиентами, — осуществляет отдел снабжения и сбыта. Но для более эффективного достижения поставленной цели необходимо проведение других маркетинговых мероприятий, направленных на повышение спроса на продукцию и услуги ООО «Волшебница».

       В данном случае предприятию рекомендуется  организовать отдел рекламы и маркетинговых исследований, который будет заниматься рекламной деятельностью, изучением спроса, проведением маркетинговых исследований и разработкой маркетинговых стратегий. А также рекомендуется внедрить должность администратора, как основную контролирующую составляющую в течение всего рабочего дня на предприятии.

       Также важной составляющей контролинга может послужить внедрение автоматизированной системы управления, которая будет осуществлять следующие функции.

 

    Заключение

       В заключении важно подчеркнуть, что  экспериментирование с разработкой  и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

       В  процессе  работы  я проанализировал  несколько  предложений  по  внедрению   изменений  в  совершенствование менеджмента предприятия  сферы  услуг ООО «Волшебница»:

  1. Проведение реорганизации структуры управления предприятием. Привлечение дополнительных специалистов в сфере рекламной деятельности и исследования рынка и внутреннего управления персоналом предприятия. Для этих целей нужно привлечь PR-менеджера и администратора. Проведение  маркетинговых исследований  в области изучения  рынка  услуг  позволяет  в дальнейшем усовершенствовать  деятельность исследуемого предприятия  на  местном рынке услуг. В  будущем,  идеализация  организации  статистического  наблюдения  за  услугами,  должна  быть  направлена  на  получение  конкретной  информации  о  сфере  услуг  в  целом  и  об  отдельных  показателях,  которые  отражают  степень  удовлетворенности  потребностей  общества  в  сложившихся  социально-экономических  условиях.
  2. Для упрощения деятельности салона-парикмахерской ООО «Волшебница» я рекомендовал бы использовать новые достижения в области информационных технологий. В частности для учета деятельности предприятия и удобства расчетов с клиентами предлагается использовать компьютерную программу Салон-менеджер.

       Полученная  система стала отвечать текущей  миссии предприятия и в случае изменения или появления новых  миссий и целей данная система  управления может быть легко реструктурирована.

 

     Список литературы

  1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. — Г.: Финансы и статистика, 1998. — 248 с.
  2. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник  Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  3. Глухов В. В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие. — Спб: Специальная литература, 2005. — 327 с.
  4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2006.
  5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций. - Т: ТРТУ, 2005.
  6. Игнатьева А.В., Максимцов М.М Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 157 с.
  7. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 2002.
  8. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2003
  9. С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина Теория организации. М.: Издательство «Экзамен», 2002.- 320 с.
  10. Б.З. Мильнер Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 2005
  11. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. Составитель сборника Н.А. Литвинцева. – М.: 2002. - 400 с.
  12. Н.А. Литвинцева.  Психологический автопортрет. – М.: АОЗТ «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006.- 304 с.
  13. Калина А. В. Организация и оплата труда в условиях рынка: Учеб.-метод. пособие. — К.: МАУП, 2007. — 300 с.
  14. Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь. — Г.: Экономика, 2005. — 251 с.
  15. Экономика предприятия: Учебник для студ. екон. вузов / За ред. С. Ф. Покропивного. — К.: Волна-Пресс, 2005. — Т. 1. — 393 с.; Т. 2. — 280 с.
  16. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя/ Авт. сост. Н.Я. Сацков – Д.: Сталкер, 2003.

Информация о работе Проектирование системы управления организацией на примере ООО «Волшебница»