Автор: Савельева Наталья, 08 Декабря 2010 в 16:50, реферат
Организационная структура – это упорядоченное расположение ее взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Основу организационной структуры составляет совокупность обособленных видов деятельности, направленных на достижение тех или иных целей организации. Эти виды деятельности объединяются в самостоятельные группы и служат основой процесса формирования соответствующих подразделений, т.е. официально созданных групп людей, ответственных за выполнение определенного набора конкретных функций. Подразделения различаются статусом, числом работающих, величиной средств, которыми могут оперировать в процессе своей деятельности.
Проектирование
организационной
структуры управления
фирмой.
Организационная
структура – это упорядоченное
расположение ее взаимосвязанных и
взаимодействующих элементов. Основу
организационной структуры
Спроектируем
организационную структуру
Приведенная
структура относится к линейно-
В
линейно-функциональной структуре
управления вместо универсальных менеджеров,
которые должны осуществлять все
функции управления, используется штат
специалистов, имеющих высокую квалификацию
в узкой предметной области и отвечающих
за определенное направление (например,
за маркетинг).
Достоинствами линейно-функциональной структуры управления являются:
Недостатками линейно-функциональной структуры являются:
Таблица 1
Штатное
расписание организации
должность | количество единиц | оклад, руб. | Фонд оплаты |
Генеральный директор | 1 | 35 000р. | 35 000р. |
Главный инженер | 1 | 18 000р. | 18 000р. |
Начальник производства | 1 | 15 000р. | 15 000р. |
Начальник отдела кадров | 1 | 12 000р. | 12 000р. |
Главный бухгалтер | 1 | 18 000р. | 18 000р. |
ИТОГО | 5 | 98 000р. | |
должность | количество единиц | оклад, руб. | Фонд оплаты |
Каждый
работник данной организации выполняет
свои обязанности и обладает правами,
обеспечивающими возможность выполнения
этих обязанностей.
Таблица 2
Должностные обязанности сотрудников организации
Должность | Должностные обязанности | |
Выбраны из списка | Определены самостоятельно | |
Генеральный директор |
Выявлять и анализировать проблемы в работе фирмы | Организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом |
Управлять разрешением конфликтных ситуаций | Представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию | |
Согласовывать работу подчиненных должностных лиц и отделов. | В соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, принимает меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия | |
Главный инженер |
Несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей технологии. | |
Начальник производства |
Контролировать и подготавливать работу производства | Осуществляет оперативный контроль за ходом производства, разрабатывает календарные графики работы |
Управлять разрешением конфликтных ситуаций | Устраняет причины, нарушающие нормальный режим работы производства. | |
Начальник отдела кадров |
Обеспечивать укомплектование фирмы работниками необходимых профессий, специальностей и квалификаций. | Обеспечивать профессиональное соответствие каждого работника назначению того рабочего места, которое он занимает, а также создание необходимых условий и реальных возможностей для развития способностей и удовлетворения потребностей каждого работника; |
Определять потребности в персонале, изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. | Проведение аттестации работников, анализ ее результатов и внесение предложений по совершенствованию ее проведения, а также выработку предложений по перемещению по должности, повышению заработной платы, разряда и т.п. | |
Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. | Учет личного состава кадров и представление установленной отчетности, ведение накопительного банка данных персонала | |
Составлять и оформлять трудовые договора и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию. | ||
Главный бухгалтер | Обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям счета. | Осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. |
Таблица 3.
Права
сотрудников организации
Должность | Должностные обязанности | |
Выбраны из списка | Определены самостоятельно | |
Генеральный директор
|
Отдавать распоряжения своим подчиненным: заместителю директора, начальникам отделов и др. | Требовать со всех подразделений своевременного предоставления необходимых документов, информации о работе фирмы. |
Визировать документы | ||
Главный инженер | По своему усмотрению распоряжаться материальными средствами, выделенными на материально-техническое оборудование фирмы. | |
Начальник производства | Отдавать распоряжения подчиненным | |
Требовать своевременной информации необходимой для выполнения распоряжения директора. | ||
Начальник отдела
кадров |
Доступ к кадровым документам, их оформление и визирование | Подбирать
кадры, проводить
собеседования с
нанимающимися на
работу. |
Отдавать распоряжения подчиненным | ||
Требовать своевременной информации необходимой для выполнения распоряжения директора. | ||
Главный бухгалтер
|
Визировать финансовые документы | Представлять фирму в финансовых структурах, налоговых органах. |
По разрешению директора производить денежные операции |
МОТИВАЦИЯ
Каждый владелец (управляющий) предприятия стремиться максимизировать прибыль своего предприятия. Основным фактором, который позволяет это сделать (в рыночных условиях) является увеличение производительности труда работников предприятия. Существует много способов достижения этого, об этом написано много книг. И на каждом предприятии владелец (управляющий) имеет и использует свои методы. Казалось, что может быть проще, регулируешь оплаты труда и получаешь результат. Действительно оплата труда рассматривается многими экономистами как основной инструмент побуждения и непрерывного поддержания интереса работника к высокопроизводительной отдаче своих трудовых усилий. Механизм этой связи прост: « больше и лучше работаешь – больше платят, а если больше платят - работаешь еще больше и лучше». Теперь только осталось добавить, что человек ленив и старается избегать работы; людей нужно принуждать к труду; они хотят, чтобы ими руководили; они не хотят ответственности, не терпят перемен; им нельзя доверять и т. д. и получим теорию Ф. Тейлора, которая очень распространена на Западе. Но это не верная теория и это подтверждается существованием почти противоположной теории. В этой теории главное внимание уделяется природе взаимоотношений, созданию среды, благоприятствующей возникновению преданности, организационным целям, предоставляющим возможность для максимального проявления инициативы, изобретательности и самостоятельности при достижении их. Приведу в пример высказывание одного крупного японского менеджера «Многие иностранцы, посещая нашу фирму, удивляются, как мы, используя ту же технологию, то же оборудование и то же сырье, что и Европе и США, добивается более высокого уровня качества. Они не понимают, что качество делают не станки, а люди».
Успокаивающее действие успехов западных корпораций приводило к тому, что многие негативные черты модели управления персоналом не замечались. Например, необходимость согласования многих видов работ, необходимость контроля за работой персонала и т. д. приводила к росту экономических функций и разработке управленческой иерархии. А это деньги и очень большие. Характерной особенностью управления становилась ситуация, при которой небольшая группа высших управляющих принимала решения, которые становились обязательными для «серой массы» исполнителей – рядовых работников фирмы. Соответственно сформировался определенный стиль поведения этой категории работников – нежелание проявлять инициативу, брать на себя ответственность, рисковать. Работник как бы прятался за спину всей организации, растворялся в массе, получал возможность уйти от личной ответственности (то есть, что хотели получить, то и получили) и как следствие, усиливающееся противоборство «управляющие – рабочие»; высокий оборот кадров; сопротивление технологическим переменам. Но самое интересное началось, когда японские фирмы стали вытеснять американские на мировом рынке из-за высокого качества товара.
Как же японцы обеспечивают реализацию человеческого потенциала.
1.
Гарантия занятости и создание
обстановки доверия.
2.
Постоянное присутствие
3. Гласность и ценности корпорации. Все уровни управления и рабочие пользуются общей базой информации о политике и деятельности фирмы, в результате чего развивается атмосфера участия в общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность.
Достоинства
такого управления достаточно высоки,
что привело к тому, что в
некоторых странах приняты
Мотивация | Трудовая активность, % |
Материальная | 48.2 |
Комфортная | 55.6 |
Самореализация | 37.5 |
Социоцентрическая | 56.4 |
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления фирмой