Проектирование организационной структуры предприятия индустрии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия, анализ организационных особенностей предприятий автотранспортного обслуживания в туризме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Организационная структура автотранспортного предприятия………5
Автотранспортное предприятие Санкт-Петербурга ОАО «Интуравтосервис»……………………………………………………...9
2.1.Исходные данные……………………………………….…………..9
2.2. Главная и сопутствующие цели предприятия…………………..10
2.3. Материальные связи объекта……………………………………11
2.4.Структура управления……………………..………………………11
Заключение………………………………………………………………….14
Список используемой литературы..............................

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа №1по менеджменту, Васильева А..docx

— 540.21 Кб (Скачать)

     Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном  состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим  снабжением предприятия.

     Важное  место в хозяйственном руководстве, в улучшении качественных показателей  работы предприятия отводится экономической  службе. На основе систематического анализа  работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и  организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование  эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.

     Для достижения главной цели, необходимо, чтобы все вспомогательные службы работали в нужном графике и в  соответствии с потребностями рынка, т.е. должны быть гибкими. 

     2.3. Материальные связи объекта 

     Для нормальной и бесперебойной работы АТП требуется его постоянное обеспечение транспортными средствами, топливом, запасными частями и  др. Для этого необходимо иметь  постоянные договора с поставщиками. Необходимо быть уверенными, что поставщик  обеспечит АТП необходимыми поставками.

     Схема материальных связей объекта представлена на рис. 1. 

       

     2.4.Структура управления 

     В организационной системе управления автотранспортным предприятием можно  выделить три самостоятельных блока  управления: эксплуатационный, технический  и экономический, каждый из которых  подчиняется соответствующему руководителю.

     Для АТП характерна бесцеховая организационная  структура, при которой все функции  по управлению сосредоточены в аппарате управления предприятия.

     На  АТП действует централизованная система, при которой мастерские и весь ремонтно-обслуживающий персонал находятся в ведении ремонтной  службы предприятия. В этом случае мастерские выполняют весь комплекс работ по техническому обслуживанию и ремонту  автомобилей, имея в своем составе  зоны ЕО, TO-1, TO-2 и производственно-вспомогательные  участки. В подчинении начальника ремонтной  службы находятся сменные старшие механики, руководящие работами по ТО и ремонту автомобилей, мастера производственно-вспомогательных участков, техник-нормировщик, осуществляющие контроль за приемом автомобилей, качеством ТО и ремонта и выпуском подвижного состава на линию.

     Схема структуры управления представлена на рис. 3. 

     

 

     Как видно на схеме. ОСУ АТП является линейно-функциональной. На линейные звенья управления возлагаются функции  и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (планово-экономический отдел к  примеру) – методическое руководство  при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности. Эта структура - механистическая, характеризующаяся использованием формальных процедур и правил, жесткой иерархией власти в организации, централизацией принятия решений.

     Структура системы управления строится таким  образом, чтобы каждый исполнитель  подчинялся только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между  исполнителем и функциональными  подразделениями остаются информационные связи методического и консультационного характера. Для того чтобы решение функционального подразделения стало директивным, оно должно быть утверждено руководителем.

     Структура ОАО «Интуравтосервис» включает в себя следующие отделы и подразделения:

    • Общее руководство - 4 человека;
    • Служба технического обслуживания и ремонта подвижного состава - 24 человека;
    • Отдел материально-технического снабжения - 6 человек;
    • Служба эксплуатации - 7 человек;
    • Водители - 140 человек;
    • Бухгалтерия - б человек;
    • Планово-экономический отдел - 4 человека;
    • Отдел кадров - 2 человека;
    • Юрист - 1 человек;
    • Охрана - 6 человек;
    • Секретарь - 1 человек.
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В наши дни невозможно представить  себе любой крупный город без  туристов, как иностранных, так и  отечественных.

     Туристское  обслуживание удовлетворяет целый  комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питание, проживание, познавательные экскурсии, спортивные и развлекательные  мероприятия и т.д. Во время программных  туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и другое.

     Меняются  времена, меняется ментальность, меняется и отношение к путешествиям. Будет  и дальше развиваться туризм и  совершенствоваться и дополняться  сервисные услуги. Но при всех его  трансформациях туризм был, есть и будет  неотъемлемой частью человеческого  социума.

     Туристские  перевозки являются важнейшим составным  элементом туристской индустрии, и  неотъемлемой частью туристского продукта. Транспортное обслуживание туристов - наиболее сложный в технологическом  отношении блок тура, к тому же любое  транспортное средство является источником повышенной опасности.

     В настоящее время при отсутствии единой транспортной системы перевозчики  на рынке транспортных путешествий  фактически определяют цены на туристские услуги.

     С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия  оказывает положительное влияние  на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет  расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

     Основная  доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние  расстояния, пользуются услугами авиации. Автомобильный транспорт можно  с полным правом назвать транспортом  всеобщего применения, так как  он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок  автобусами до аренды малолитражных  автомобилей туристами для личного  пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы 

  1. Осипова О.Д. Транспортное обслуживание туристов: учебник для студ. вузов / О.Д.Осипова. - М.: Академия, 2008.
  2. Зорин В.Г. Организация туристских перевозок: учебник для вузов тур. профиля - М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. "Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях Учебник для вузов под ред. проф. М.П. Улицкого" – М.: Транспорт, 1994
  4. http://www.intouravtoservice.spb.ru
  5. http://www.press-release.ru

Информация о работе Проектирование организационной структуры предприятия индустрии туризма