Проектирование организационной структуры предприятия индустрии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия, анализ организационных особенностей предприятий автотранспортного обслуживания в туризме.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Организационная структура автотранспортного предприятия………5
Автотранспортное предприятие Санкт-Петербурга ОАО «Интуравтосервис»……………………………………………………...9
2.1.Исходные данные……………………………………….…………..9
2.2. Главная и сопутствующие цели предприятия…………………..10
2.3. Материальные связи объекта……………………………………11
2.4.Структура управления……………………..………………………11
Заключение………………………………………………………………….14
Список используемой литературы..............................

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа №1по менеджменту, Васильева А..docx

— 540.21 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет» 

Кафедра экономики и менеджмента в  туризме и гостиничном хозяйстве 
 

Контрольная работа  № 1

«Проектирование

организационной структуры предприятия  индустрии туризма»

по дисциплине 

МЕНЕДЖМЕНТ 
 
 

Выполнила: Васильева Анна Александровна

студент 4 курса (заочная форма обучения)

группа7/5072

Подпись:______________________________________ 
 

Преподаватель:________________________________

Должность:_____________________________________

          уч. степень, уч. звание

Оценка:_________________ Дата:__________________

Подпись:_______________________________________ 
 
 
 
 

Дубай

2011

 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..3 

  1. Организационная структура автотранспортного предприятия………5
  2. Автотранспортное предприятие Санкт-Петербурга ОАО «Интуравтосервис»……………………………………………………...9

     2.1.Исходные  данные……………………………………….…………..9

     2.2. Главная и сопутствующие цели  предприятия…………………..10

     2.3. Материальные связи объекта……………………………………11

     2.4.Структура  управления……………………..………………………11 

Заключение………………………………………………………………….14

Список  используемой литературы..........................................................16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время, в условиях рыночной экономики для упрочения положения  АТП на рынке транспортных услуг  необходимо наладить такую коммерческую деятельность, которая обеспечивала бы ему получение достаточного размера  дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение  может быть достигнуто за счет развития коммерческой деятельности самого предприятия  на основе передовых маркетинговых  методов и менеджмента.

     "Структура  управления организацией", или  "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий  менеджмента, тесно связанное  с целями, функциями, процессом  управления, работой менеджеров  и распределением между ними  полномочий. В рамках этой структуры  протекает весь управленческий  процесс (движение потоков информации  и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры  всех уровней, категорий и профессиональной  специализации. Структуру можно  сравнить с каркасом здания  управленческой системы, построенным  для того, чтобы все протекающие  в ней процессы осуществлялись  своевременно и качественно. Отсюда  то внимание, которое руководители  организаций уделяют принципам  и методам построения структур  управления, выбору их типов и  видов, изучению тенденций изменения  и оценкам соответствия задачам  организаций.

     Под структурой управления понимается необходимое  построение взаимоотношений уровней  управления, функциональных служб и  производственных подразделений, в  форме позволяющей организации  достигать главной цели наиболее эффективным способом.

     Переход на рыночные отношения кардинально  меняет взгляды на организационную  структуру, создающую условия для  наилучшего использования техники  и людей в процессе производства и тем самым повышающую его  эффективность.

     В процессе управления происходит делегирование  прав и обязанностей для организации  взаимодействия различных органов  управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством.

     В широком смысле задача менеджеров при  этом состоит в том, чтобы выбрать  ту структуру, которая лучше всего  отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее  внутренним и внешним факторам. «Наилучшая»  структура - это та, которая наилучшим  образом позволяет организации  эффективно взаимодействовать с  внешней средой, продуктивно и  целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким  образом, удовлетворять потребности  клиентов и достигать своих целей  с высокой эффективностью.

     Цель  данной работы - проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия, анализ организационных особенностей предприятий автотранспортного обслуживания в туризме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Организационная  структура автотранспортного  предприятия 

     Автотранспортное  предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое  обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.

       Основными задачами автотранспортного  предприятия являются:

    • организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
    • хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
    • материально-техническое снабжение предприятия;
    • содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
    • подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
    • организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
 

       Основными процессами производственной  деятельности автотранспортного  предприятия являются:

    • основное производство;
    • вспомогательное производство;
    • обслуживающее производство;
    • управление производством.
 

       Основное производство на автомобильном  транспорте — выполнение перевозок,  что является определяющим для  автотранспортного предприятия.  Однако основное производство  нуждается в обслуживании и  выполнении комплекса вспомогательных  работ.

       Вспомогательное производство автотранспортного  предприятия — это совокупность  производственных процессов, имеющих  свой результат труда в виде  определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

       Обслуживающие производства материального  продукта не создают. Они обеспечивают  основное и вспомогательное производство  энергоресурсами, информационным  обслуживанием, контролируют качество  технического обслуживания и  ремонта. Автотранспортное предприятие  для успешной деятельности должно  состоять из ряда структурных  подразделений с определенными  функциями и строго определенными  взаимосвязями (рис. 1). 

       

       Производственная структура автотранспортного  предприятия формируется следующим  составом:

    • основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;
    • вспомогательное производство – техническая служба;
    • обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
    • служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
    • службы управления.
 

       Эти функциональные подразделения  нуждаются в информации о состоянии  своего объекта ответственности.  Полученная информация требует  анализа, а в случае внештатной  ситуации — воздействия путем  принятия решения. 

       Размеры автотранспортного предприятия  определяют организацию этих  служб. В крупных населенных  пунктах несколько АТП образуют  производственные объединения пассажирского автомобильного транспорта (рис. 2).

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Автотранспортное предприятие Санкт-Петербурга ОАО «Интуравтосервис» 

     2.1.Исходные данные. 

     Компания  ОАО «Интуравтосервис» является крупным автотранспортным предприятием и занимает ведущее положение  в транспортном обслуживании туристов.

     Основная  сфера деятельности ОАО «Интуравтосервис» - транспортные и  туристические  услуги любого уровня, предоставление автотранспорта для обслуживания иностранных  и правительственных делегаций, спортивных мероприятий и встреч для любого уровня участников.

     Здесь можно заказать как легковые автомобили, так и комфортные пассажирские автобусы последнего поколения на срок от нескольких часов до нескольких дней. Коньком  туристских услуг по перевозке туристов являются поездки по странам Скандинавии  и в Финляндию на собственном  высококлассном транспорте.

     На  предприятии трудится более 100 высокопрофессиональных работников. Парк техники насчитывает более 50 единиц - комфортабельные туристические автобусы Volvo В12, Scania 6208, ТАМ-260 вместимостью около пятидесяти человек а также микроавтобусы Mersedes Sprinter вместимостью двадцать человек. Автобусы оборудованы кондиционерами, кофеварками, микрофоном, видеосистемой, туалетными комнатами.

     Благодаря высокому уровню комфорта автобусы пользовались большим спросом у туристических  фирм, и компания «Интуравтосервис»  решила изготовить специальный автобус  категории VIP для обслуживания специальных  клиентов. В результате совместной работы российских и испанских инженеров  и технологов был собран мобильный  офис, предназначенный для проведения деловых встреч, переговоров и  совещаний непосредственно в  пути. 
 
 

     2.2. Главная и сопутствующие цели предприятия. 

     Главной задачей АТП является удовлетворение потребностей клиента в автомобильных перевозках, обеспечение сохранности и своевременной доставки пассажиров к месту назначения. АТП должно строго соблюдать выполнение договорных обязательств по транспортному обслуживанию, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий.

     Предприятие возглавляет генеральный директор. Он организует работу коллектива предприятия, несет полную ответственность за состояние предприятия и его  деятельность.

     Научная организация транспортного процесса и эффективное использование  транспортных средств зависят прежде всего от совершенства работы эксплуатационной службы, степени подготовленности се кадров и оснащенности необходимыми вычислительными и другими техническими средствами.

Информация о работе Проектирование организационной структуры предприятия индустрии туризма