Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:10, творческая работа
Крупная американская компания в сфере информационных технологий, поставщик аппаратного и программного обеспечения для организаций и индивидуальных потребителей.
HP выпускает линейки принтеров, сканеров, калькуляторов, смартфонов, серверов, компьютеров для офисного и домашнего использования, рабочих станций, а также предоставляет бизнес-услуги в ИТ.
Также HP сотрудничает с Beats для производства настольных компьютеров и ноутбуков со способностью воспроизводить аудио в высоком качестве.
Проект по управлению знаниями в компании HP
Hewlett-Packard
Крупная американская компания в сфере информационных технологий, поставщик аппаратного и программного обеспечения для организаций и индивидуальных потребителей.
HP выпускает линейки
принтеров, сканеров, калькуляторов,
смартфонов, серверов, компьютеров
для офисного и домашнего
Также HP сотрудничает с Beats для производства настольных компьютеров и ноутбуков со способностью воспроизводить аудио в высоком качестве.
Организационная структура HP
Дивизиональная организационная структура
Позволяет
компаниям уделять конкретному
региону столько же внимания, сколько
уделяет небольшая
Предлагать технологии и услуги, которые повышают эффективность бизнеса, способствуют благополучию общества и улучшению качества жизни клиентов. Кроме того, компания стремится предоставить свою продукцию максимальному количеству людей.
HP не
занимается простым
Миссия НР
Стратегии HP
Необходимость введение программы по управлению знаниями в компании HP
Все это не позволяет управлять бизнес процессами как раньше – полагаясь на неформальные процессы и отношения между руководителями.
Исходя из всего вышесказанного руководством компании было принято решение об изменении сложившейся в компании культуры и систем неформальных управлений интеллектуальным капиталом.
Кроме того:
Стратегия управления знаниями
В компании HP реализуется стратегия основанная на формирование и использование знаний в рамках человеческого капитала. Так как компания направлена на развитие индивидуальной компетенции работников путем обучения.
Ниже представлены пути реализации моей стратегии посредствам создания корпоративного портала и внедрения ряда мероприятий, которые подтолкнут персонал к самостоятельному поиску, формированию и добровольному обмену знаниями.
Процесс управления знаниями в компании HP
Накопленный опыт в компании HP можно представить в виде теоретических и практических знаний.
Теоретические знания – модели и гипотезы, которые были выведены и обобщены ведущими специалистами в виде результата многолетней работы.
К примеру: изменение продаж продукции HP за счет сезонных изменений, зависимость продаж продукции HP от рекламной кампании.
Практические знания – применение теории на практике, опыт работы, эмпирические правила, которыми они пользуются для рационального, быстрого и точного выполнения задач.
Например: Закон Парето который можно использовать как базовую установка в анализе факторов эффективности деятельности компании HP и оптимизации её результатов.
При рассмотрении вопроса накопления знаний нужно в первую очередь обратить внимании на создание корпоративного портала.
Корпоративный Портал - это эффективное средство для оптимизации информационных потоков и знаний в компании.
Задачи, решаемые внедрением Корпоративного Портала:
Корпоративный портал
Основные функции Корпоративного Портала:
По сути, Корпоративный Портал представляет собой внутренний корпоративный сайт копании HP, позволяющий:
•управлять документооборотом,
•оптимизировать бизнес процессы
•обеспечивать
обмен информацией между
•проводить кадровый менеджмент
•создать единый корпоративный справочник ресурсов
Корпоративный Портал позволяет объединить многочисленные корпоративные приложения, что позволит создать единую, целостную IT-инфраструктуру
Для общения и предоставления знаний, в Портале можно создавать форумы, на которых сотрудники могут получать, а также делиться знаниями, независимо от того, как далеко друг от друга они находятся.
Все обсуждения и объяснения, расположенные на форумах сохраняются, и, при необходимости, другие сотрудники могут также воспользоваться этой информацией. Также форумы позволяют проводить обсуждения той или иной возникшей проблемы для выбора наиболее правильного решения, ведь «В споре рождается истина!»
При необходимости, в портале можно организовать центр аттестации, который позволит руководству быть в курсе, на каком уровне находятся сотрудники, и позволит эффективно проводить управление кадрами, имея полный реестр сотрудников со всеми их достижениями, неудачами, навыками, аттестациями и многим другим.
Процесс внедрения Корпоративного Портала состоит из следующих основных этапов:
Эффект от внедрения корпоративного портала в компании HP.
Помимо технических, необходимы соответствующие экономические и организационные меры, мотивирующие обмен знаниями внутри компании, такие, например, как стимулирование, поощрение сотрудников, компенсация за передачу знаний.
Компания HP внедрила ряд мероприятий, которые подтолкнули персонал к самостоятельному поиску, формированию и добровольному обмену знаниями. Рассмотрим примеры таких мероприятий:
Таким образом, обмен знаниями будет проходить в неформальной обстановке, что позволит не только достичь первоначальной цели — повышение квалификации персонала, но и наладить в компании процессы коммуникации.
Создание системы внутренних коммуникаций и системы управления знаниями, формирование корпоративной культуры и внутреннего PR компании тесно взаимосвязаны и имеют прямое отношение не только к благоприятной обстановке в коллективе, но и к мотивации персонала.
Благодаря развитию
системы внутренних коммуникаций улучшаются
взаимоотношения между
Все операционные задачи системы знаний организации можно сгруппировать в четыре крупных функциональных блока:
Созданная на основе рассмотренных подходов и методологии система управления знаниями компания HP должна обеспечивать взаимодействие данных операционных блоков, распределенных по функциональным подразделениям организации.
Каждому функциональному
блоку соответствуют
В познавательной деятельности HP использует такие методы как:
В компании HP процессом управления знания руководит Менеджер знаний.
Функции этого
специалиста сосредоточены
Менеджер знаний должен:
Работа по управлению знаниями в компании HP конкретно под стратегию компании:
Информация о работе Проект по управлению знаниями в компании HP Hewlett-Packard