Проект по управлению знаниями в компании HP Hewlett-Packard

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 17:10, творческая работа

Описание работы

Крупная американская компания в сфере информационных технологий, поставщик аппаратного и программного обеспечения для организаций и индивидуальных потребителей.
HP выпускает линейки принтеров, сканеров, калькуляторов, смартфонов, серверов, компьютеров для офисного и домашнего использования, рабочих станций, а также предоставляет бизнес-услуги в ИТ.
Также HP сотрудничает с Beats для производства настольных компьютеров и ноутбуков со способностью воспроизводить аудио в высоком качестве.

Работа содержит 1 файл

Проект по управлению знаниями в компании HP.pptx

— 466.41 Кб (Скачать)

Проект по управлению знаниями в компании HP

Hewlett-Packard  

 

Крупная американская компания в сфере информационных технологий, поставщик аппаратного  и программного обеспечения для  организаций и индивидуальных потребителей.

HP выпускает линейки  принтеров, сканеров, калькуляторов,  смартфонов, серверов, компьютеров  для офисного и домашнего использования,  рабочих станций, а также предоставляет  бизнес-услуги в ИТ.

Также HP сотрудничает с Beats для производства настольных компьютеров  и ноутбуков со способностью воспроизводить аудио в высоком качестве.

 Организационная структура  HP

Дивизиональная  организационная  структура

 

Позволяет компаниям уделять конкретному  региону столько же внимания, сколько  уделяет небольшая специализированная компания, в результате чего возможно быстрее реагировать на изменения, происходящие во внешней среде, и  адаптироваться к изменяющимся условиям. Этот вид структуры ориентирует на достижение конечных результатов деятельности компании (в данном случае: насыщение товарами конкретного регионального рынка).

Предлагать технологии и услуги, которые повышают эффективность бизнеса, способствуют благополучию общества и улучшению качества жизни клиентов. Кроме того, компания стремится предоставить свою продукцию максимальному количеству людей.

HP не  занимается простым производством  оборудования. Компания производит  только те продукты, в создание  которых она внесла свой собственный  вклад.

 

 

 

Миссия  НР

Стратегии HP

 

  • Достигать доходов, достаточных для финансирования роста нашей компании, обеспечивать прибыльность вложений наших акционеров и предоставлять ресурсы, необходимые для достижения других наших задач.
  • Предоставлять продукты, услуги и решения наивысшего качества, а также повышать уровень обслуживания наших клиентов, зарабатывая их уважение и лояльность.
  • Расти путем непрерывной поставки полезной и нужной продукции, услуг и решений на уже охваченные нами рынки и выходить на новые рынки, основываясь на наших технологиях, компетенции и интересах клиентов.

Необходимость введение программы по управлению знаниями в компании HP

 

    • Стремительный рост компании;
    • Увеличение денежных потоков;
    • 57 тысяч работников.

Все это не позволяет управлять  бизнес процессами как раньше – полагаясь на неформальные процессы и отношения между руководителями.

    • Компания выходит на новый рынок - рынок компьютерной техники и оборудования, где ее позиции не устойчивы;
    • Жесткая конкуренция на этом рынке заставляет компанию постоянно разрабатывать новые компьютерные технологии и выводить их на рынок в крайне сжатые сроки.

 Исходя из всего вышесказанного руководством компании было принято решение об изменении сложившейся в компании культуры и систем неформальных управлений интеллектуальным капиталом.

 

Кроме того:

Стратегия управления знаниями

 

В компании HP реализуется стратегия основанная на формирование и использование знаний в рамках человеческого капитала. Так как компания направлена на развитие индивидуальной компетенции работников путем обучения.

Ниже  представлены пути реализации моей стратегии  посредствам создания корпоративного портала и внедрения ряда мероприятий, которые подтолкнут персонал к самостоятельному поиску, формированию и добровольному  обмену знаниями.

Процесс управления знаниями в компании HP

Накопленный опыт в компании HP можно представить в виде теоретических и практических знаний.

Теоретические знания – модели и гипотезы, которые были выведены и обобщены ведущими специалистами в виде результата многолетней работы.

К примеру: изменение продаж продукции HP за счет сезонных изменений, зависимость продаж продукции HP от рекламной кампании.

Практические  знания – применение теории на практике, опыт работы, эмпирические правила, которыми они пользуются для рационального, быстрого и точного выполнения задач.

Например: Закон Парето который можно использовать как базовую установка в анализе факторов эффективности деятельности компании HP и оптимизации её результатов.

При рассмотрении вопроса  накопления знаний нужно в первую очередь обратить внимании на создание корпоративного портала.

 

Корпоративный Портал - это эффективное средство для оптимизации информационных потоков и знаний в компании.

Задачи, решаемые внедрением Корпоративного Портала:

    • автоматизация документооборота в компании
    • создание единого информационного пространства организации, включая самые отдаленные подразделения
    • стандартизация процессов документооборота
    • единый доступ к многочисленным корпоративным приложениям
    • создание целостной IT-инфраструктуры
    • наличие всех современных методик управления - процессное управление, управление знаниями, управление качеством
    • повышение уровня коммуникаций и совместной работы между сотрудниками и как следствие - увеличение уровня производительности кадров
    • управление персоналом

Корпоративный портал

Основные  функции Корпоративного Портала:

  • Обеспечение эффективной работы с документами;
  • Повышение взаимодействия сотрудников и предоставление общего рабочего места;
  • Организация базы знаний.

 

По сути, Корпоративный Портал представляет собой внутренний корпоративный сайт копании HP, позволяющий:

•управлять  документооборотом,

•оптимизировать бизнес процессы

•обеспечивать обмен информацией между сотрудниками

•проводить  кадровый менеджмент

•создать единый корпоративный справочник ресурсов

Корпоративный Портал позволяет объединить многочисленные корпоративные приложения, что позволит создать единую, целостную IT-инфраструктуру

Для общения и  предоставления знаний, в Портале  можно создавать форумы, на которых  сотрудники могут получать, а также  делиться знаниями, независимо от того, как далеко друг от друга они находятся.

Все обсуждения и  объяснения, расположенные на форумах  сохраняются, и, при необходимости, другие сотрудники могут также воспользоваться  этой информацией. Также форумы позволяют  проводить обсуждения той или  иной возникшей проблемы для выбора наиболее правильного решения, ведь «В споре рождается истина!»

При необходимости, в портале можно организовать центр аттестации, который позволит руководству быть в курсе, на каком уровне находятся сотрудники, и позволит эффективно проводить управление кадрами, имея полный реестр сотрудников со всеми их достижениями, неудачами, навыками, аттестациями и многим другим.

Процесс внедрения Корпоративного Портала  состоит из следующих основных этапов:

    • Изучение организационной структуры предприятия.
    • Получение основных бизнес-процессов, потоков работ и формальное описание схемы движения документов.
    • Составление номенклатуры документов, создание справочников и классификаторов, составление инструкций.
    • Доработка системы на основе полученной информации
    • Установка и настройка системы
    • Опытная эксплуатация.
    • Окончательная настройка системы с учетом недочетов, выявленных во время опытной эксплуатации.
    • Проведение обучения персонала.

Эффект  от внедрения корпоративного портала в компании HP.

Помимо технических, необходимы соответствующие экономические и организационные меры, мотивирующие обмен знаниями внутри компании, такие, например, как стимулирование, поощрение сотрудников, компенсация за передачу знаний.

Компания HP внедрила ряд мероприятий, которые подтолкнули  персонал к самостоятельному поиску, формированию и добровольному обмену знаниями. Рассмотрим примеры таких  мероприятий:

  1. Прежде всего, необходимо установить четкие и амбициозные цели своей компании и вознаграждать персонал за их достижение. Такая привязка к целям, которых работники не могут достичь поодиночке, заставляет их объединяться, совместно искать новые знания и обмениваться ими.
  2. Полезным также является проведение разнообразных соревнований и конкурсов между группами сотрудников по изучению интересующих компанию проблем (с обязательным объявлением и награждением победителя).

 

  1. Необходимо поощрять сотрудников к повторному исследованию уже изученных тем. Это помогает наладить систему обмена идеями, обеспечивает более глубокое понимание проблем, возникающих перед компанией, и стимулирует поиск наилучших путей их решения.
  2. Постоянное внедрение новшеств и проведение внутренних изменений в компании поможет выработать у персонала адекватную реакцию на быстрые и непредвиденные внешние изменения бизнес-среды.

Таким образом, обмен знаниями будет проходить в неформальной обстановке, что позволит не только достичь первоначальной цели — повышение квалификации персонала, но и наладить в компании процессы коммуникации.

Создание системы внутренних коммуникаций и системы управления знаниями, формирование корпоративной  культуры и внутреннего PR компании тесно взаимосвязаны и имеют  прямое отношение не только к благоприятной  обстановке в коллективе, но и к  мотивации персонала.

Благодаря развитию системы внутренних коммуникаций улучшаются взаимоотношения между сотрудниками, достигается взаимопонимание, уменьшается  число конфликтов, претензий, противостояний между отдельными подразделениями.

Все операционные задачи системы знаний организации можно сгруппировать в четыре крупных функциональных блока:

  1. Обучающий.
  2. Информационный.
  3. Познавательный (когнитивный).
  4. Экономико-правовой.

 

Созданная на основе рассмотренных  подходов и методологии система  управления знаниями компания HP должна обеспечивать взаимодействие данных операционных блоков, распределенных по функциональным подразделениям организации.

Каждому функциональному  блоку соответствуют специфические  методы работы. Наибольшее значение в  системе управления знаниями имеют обучающий и познавательный блоки.

В познавательной деятельности HP использует такие методы как:

  • проведения научных исследований,
  • анализа бизнес-процессов организации,
  • методы маркетинговых исследований,
  • аудита персонала,
  • методы формализации неявных знаний работников,
  • методы моделирования информационных систем (case-методы) и пр.

В компании HP процессом управления знания руководит Менеджер знаний.

 

Функции этого  специалиста сосредоточены главным  образом на следующих задачах:

  • защита знаний компании;
  • увеличение полезности их использования;
  • создание и совершенствование организационных знаний.

Менеджер знаний должен:

  • обладать способностью создавать и поддерживать культуру обмена знаниями в компании.
  • хорошо ориентироваться в наиболее важных предметных областях, по которым специализируются различные сообщества профессионалов, работающие в компании HP.
  • поддерживать связь с экспертами внутри компании и за ее пределами, а также занимается поиском информации, полезной для сообществ профессионалов (новые статьи, рефераты, отчеты, данные о конкурентах и пр.).

 

Работа по управлению знаниями в компании HP конкретно  под стратегию компании:

    • создание схемы вербального обмена информацией между членами коллектива;
    • создание схемы документирования и хранения информации;
    • подбор IT-инструментов, необходимых для выполнения этих задач;
    • выбор необходимых источников внешней информации.

Информация о работе Проект по управлению знаниями в компании HP Hewlett-Packard