Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:18, реферат
Реализацией туристического продукта, подготовленного туроператорской компанией, занимаются агентства, и не важно, является ли это агентство самостоятельным или представляет собой розничную сеть крупного оператора. Принципы организации работы турагентства практически одинаковы, какие бы туры это агентство не продавало, и к какой бы фирме или сети оно не относилось. Профессия турагента появилась на западе примерно в 50-х годах прошлого века, как следствие расцвета индустриального общества и необходимости в массовом отдыхе с налаженными каналами сбыта.
Введение...................................................................................................................................3
1. Понятие продажи………………………………………………………………………...4
2. Виды продаж……………………………………………………………………………..5
3. Активные продажи………………………………………………………………………8
4. Специфика продаж туристических услуг…………………………………....…....…..11
Заключение………..………………………………………………………....…........…….13
Список литературы
Для этого используется следующая система шагов:
Успешное завершение продажи означает согласие клиента на заключение сделки. В зависимости от особенностей вашего товара и выбранной стратегии, содержание и последовательность данных этапов может изменяться.
Заблуждения
относительно неэффективности активных
продаж по телефону опровергаются ежегодным
ростом оборота товаров, реализуемых
по всему миру с помощью телемаркетинга.
Большой опыт работы позволяет нам
использовать проверенные методы и
демонстрировать свои примеры активных
продаж.
4. Специфика продаж туристических услуг
Процесс продажи турпродукта клиенту включает:
Обслуживание клиента не ограничивается лишь процессом продажи турпродукта. На уровень обслуживания влияют различные факторы - квалификация и опыт персонала, личностные качества продавца, его внешний вид и многое другое. При этом взаимоотношения персонала турфирмы с клиентом являются одним из наиболее значимых факторов обслуживания.
Не менее важное значение имеет офис турфирмы, в котором потенциальный турист должен ощущать себя комфортно. Переступив порог офиса, клиент должен почуствовать, что ему там искренне рады, увидеть улыбку на лице менеджера, уважение, доброжелательность и отзывчивость по отношению к себе, а также готовность к осуществлению всех его запросов и потенциальных желаний.
Обслуживание
клиента должно быть первоочередным
по сравнению с другими служебными
делами. Менеджер должен уметь слушать
и задавать ненавязчивые вопросы
о том, как клиент хотел бы организовать
предстоящий отдых и какие
впечатления от него получить. В
процессе подобной беседы менеджер сможет
определить для себя основные потребности
клиента, что позволит ему подобрать
наиболее подходящий для данного
человека тур. Нельзя заставлять1 посетителя
ждать, ожидание утомительно и его
время нужно сводить к
Аналогично не стоит что-то долго искать или, что еще хуже, оставлять клиента наедине с собой. Клиент, оставшийся один, неизбежно найдет какие-либо минусы в предложенном отеле или вообще придет к выводу, что хочет посетить другую страну. И менеджеру снова придется повторять уже проделанную работу. Если по какой-либо причине клиента придется все же оставить наедине, то необходимо обязательно чем-то его занять, например предложить посмотреть презентацию выбранного отеля или фильм о стране, в которой он собирается отдохнуть.
Есть определенный тип клиентов, которые всегда чем-то недовольны. К сожалению, отказаться от таких клиентов нельзя, а вот научиться вести себя с ними ровно можно. С подобным типом людей нужно общаться спокойно, расслабленно, без излишних эмоций, как положительных, так и отрицательных. Не следует вступать с взволнованным человеком в спор, что-то советовать, пытаться переубедить. Стоит предложить ему чашку кофе и настроиться на позитивный разговор. Такое общение непременно принесет свои плоды, если, конечно, в остальном, как профессионал своего дела, менеджер не подведет.
Туризм
- это услуга, а не товар, качество
которой зависит от того, кто ее
предоставляет. Опыт показывает, что
клиенты, которые остались довольны
обслуживанием менеджера
Есть еще одно очень важное правило - ни в коем случае нельзя давать клиенту заведомо ложную или непроверенную информацию, приукрашивать то, что на самом деле не так уж и хорошо. Клиент создает свое первоначальное впечатление о месте отдыха со слов менеджера, и если оно не подтвердится, отдых клиенту будет испорчен. За этим последуют жалобы, рекламации и т. п. Поэтому обо всех минусах нужно предупреждать, но не заостряя на них внимания.
Перед
предстоящей поездкой менеджер обязан
проинформировать клиента о традициях,
религиозных нюансах, правилах поведения
и иных особенностях посещаемой страны
и выдать клиенту памятку. После
окончания тура следует выяснить
и проанализировать мнение туриста
о путешествии. Все недочеты в
работе турфирмы и ее персонала постараться
устранить, а недочеты, не зависящие
от работников, принять к сведению
и учесть на будущее.
Заключение
Обращение
потенциального потребителя в офис
турфирмы - это деятельность, в ходе
которой он активно взаимодействует
с его сотрудниками в направлении
достижения сознательно поставленной
цели, возникшей у него в связи
с определенными его
Мотивы и потребности клиента - это еще не до конца сформулированные запросы к потребительским свойствам обслуживания.
Поэтому деятельность сотрудника офиса должна включать заслушивание его потребностей, их обобщение (резюме) и аргументированное предложение решения возникших проблем с помощью данной турфирмы.
Процесс продажи турпродукта клиенту включает: прием клиента в офисе и установление с ним контакта; определение потребностей и мотивирующих факторов клиента в выборе определенного типа отдыха; подбор и предложение туров; оформление правоотношений и расчет с клиентом; информирование покупателя о специфике выбранной страны.
В офисе турфирмы проходит первая встреча потенциального потребителя с сотрудниками, - агентом или менеджером по работе с клиентами.
Первая встреча должна исключать некий выработанный сотрудником «стандарт общения», - ставшие уже заученными фразы и обороты речи, собственные чувства приверженности к тем или иным местам рекреации или посещения и бесконечные «рассказы» об их достоинствах.
Сотрудник в процессе общения должен внимательно вслушиваться в «мелодику» речи собеседника, улавливать все то, что его насторожило. Следовательно, в ходе беседы он должен понять мотивы потенциального потребителя, для чего при общении необходимо поддерживать с ним «обратную связь».
Агенту
(менеджеру) еще в начале беседы необходимо
установить, ради чего потенциальный
потребитель будет
Внимательному агенту (менеджеру) потенциальный потребитель способен самостоятельно раскрыть мотивы планируемого путешествия, и сотруднику турфирмы останется лишь предложить варианты оптимального отдыха.
Потенциальному
потребителю уже при первом посещении
офиса необходимо получить гарантии
качественного обслуживания в планируемом
отдыхе или в путешествии и
принять решение о
Наряду
с широким ассортиментом
Сотрудник
офиса при встрече с
Отношение
персонала офиса к
Список литературы
Открытые интернет источники: