Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 14:18, контрольная работа
Управление как система включает в себя управляющую и управляемую подсистемы, называемые соответственно, субъектом и объектом управления. В современной социологической литературе за термином «управление» утвердилось следующее определение: это «основанное на достоверном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве каковой может выступать общество в целом, на отдельные сферы: экономическая, социальная, политическая, духовная, а также различные звенья (организации, предприятия, учреждения и т. п.) с тем чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, совершенствование и развитие, достижение заданной цели».
Введение……………………………………………………………..……………3
1. Понятие управления…………………………………………………..……….5
2. Управление как система………………………………………………………6
3. Модель управления…………………………………………………………...12
4. Основные функции управления…………………………………….………..14
Заключение……………………………………………………………..……......18
Библиографический список………………………………………………….....20
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Саратовский
государственный технический
Институт
развития бизнеса и стратегий
Контрольная
работа
по дисциплине:
«Основы менеджмента»
па тему:
«Процесс
реагирования на изменения
в управлении»
Выполнила: студентка
3 курса, з/о, МНЖ-33
Ельсукова М.М.
Саратов 2009 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие
управления………………………………………………….
2. Управление как система………………………………………………………6
3. Модель
управления……………………………………………………
4. Основные
функции управления…………………………………….………..
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список………………………………………………….....
Введение
Управление — это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жизнедеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, различные общественные объединения и т. д. Каждый человек в своей жизни в различных ситуациях применяет те или - иные способы воздействия на поведение человека с целью изменить поведение другой личности в нужном для себя направлении. Однако неправильно выбранные методы могут привести к необратимым последствиям, поскольку человек не машина, и «поломки» в душе человека, вызванные неумелым управлением со стороны «пользователя», выражаясь на машинном языке, могут навсегда нарушить характер и структуру межличностных, профессиональных, отношений.
Понятие «управление» очень многогранно, поэтому оно используется в ряде научных дисциплин, каждая из которых трактует его в контексте специфики предмета исследования и разрабатываемых ими концепций. Согласно одному из определений, которое дает В.И. Кнорринг, управление представляет собой непрерывный и целенаправленный процесс воздействия на управляемый объект для обеспечения его функционирования и эффективного развития, а система управления — механизм, который обеспечивает этот процесс.
Управление как система включает в себя управляющую и управляемую подсистемы, называемые соответственно, субъектом и объектом управления. В современной социологической литературе за термином «управление» утвердилось следующее определение: это «основанное на достоверном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве каковой может выступать общество в целом, на отдельные сферы: экономическая, социальная, политическая, духовная, а также различные звенья (организации, предприятия, учреждения и т. п.) с тем чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, совершенствование и развитие, достижение заданной цели».
Не
менее важна роль психологического
знания в управленческой деятельности.
Ведь, эффективность управления зависит
не только от профессиональной компетентности
руководителя, но и от его психологической
подготовки в области управления — психологической
культуры управления. Речь идет о том,
что психологическое содержание управленческой
деятельности является едва ли не самой
главной составляющей структуры социального
управления, поскольку только знание психологических
особенностей людей, их поведения и взаимодействия,
характера и темперамента, их проявления
в трудовой и повседневной деятельности,
способов воздействия на поведение человека
и других психологических особенностей
людей могут обеспечить руководителю
тот уровень и характер работы трудового
коллектива, который его (руководителя)
устраивает.
Управление является важным ресурсом общества. По мнению Питера Дракера, исторические успехи человечества на 80% определяются не природными ресурсами и технологиями, а эффективностью управления.
Вопросы, связанные с управлением, интересовали людей на всех исторических этапах существования человечества с самого зарождения общественной организации, волнуют людей на современном этапе и будут волновать на протяжении всего развития человеческой цивилизации независимо от того, о каком уровне управления идет речь, поскольку что может быть интереснее и полезнее, чем эффективное воздействие на поведение человека, группы, народа. В настоящий момент нет недостатка в управленческой литературе и каждый управленец, руководитель в целях обеспечения эффективности управления вооружается положениями, разработанными в рамках управленческих отраслей знания на основе теории управления.
Теория управления — это отрасль научного знания, изучающая процессы управления в социальных и социально-экономических системах, систему принципов, методов и технологий управления, содержание, форму и эволюцию управленческих отношений, эффективность принятия управленческих решений и управления вообще.
В
социологической и
Управление как наука представляет собой систему знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов, форм и школ управления.
Управление как искусство — это способность умело и эффективно применять на практике теоретические основы управления, разработанные в рамках научного знания.
Управление как функция может рассматриваться как целенаправленное воздействие на сознание и поведение людей, осуществляемое с целью направить их действия на достижение желаемых целей.
Управление как процесс — это совокупность управленческих действий, направленных на достижение поставленных целей.
Управление как аппарат — совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения определенных целей.
В
наиболее общем виде управление
представляет собой воздействие субъекта
управления на его объект. Обозначенные
элементы являются подсистемами единой
системы управления. Г. В. Атаманчук, в
зависимости от субъекта управляющего
воздействия, выделил следующие типы управления:
государственное управление (субъект
управления — государство), общественное
управления (субъект управления — общество
и его структуры), менеджмент (субъект
управления — предприниматель, собственник).
2.
Управление как
система
Вместе
с изменением и развитием социально-
В связи с реформой российской политической системы, преобразованиями в социально-экономической сфере чрезвычайно актуальными становятся вопросы, связанные с поиском новых подходов к проблеме управления. Речь идёт не столько о модернизации, сколько о структурной перестройке всей системы управления. Осознание человеческого фактора в функционировании управленческих структур привело к тому, что в центре внимания ученых, аналитиков, политиков, руководителей различного уровня оказались проблемы поиска научных и прикладных методов исследования и анализа системы управления, поскольку накопленный прежде научно-практический опыт в современных условиях часто не дает желаемого результата.
Система управления представляет очень сложный объект, который включает в себя: управленческие взгляды, идеи, теории; социальные технологии; организационные формы выражения, функционирования и развития управленческих отношений — совокупность организаций, учреждений данного общества, а также характеризуется такими важными свойствами, как: уникальность, слабопредсказуемость, целенаправленность, способность к самообучению и адаптации. По своим свойствам системы управления могут быть отнесены к различным классам: социальным, открытым, самоорганизующимся, адаптирующимся, многоуровневым, иерархическим, активным, полиструктурным, многоцелевым, динамическим.
В современной науке и практике управление, чаще всего, рассматривается как система. Применение системного подхода в исследовании управления дает возможность всестороннего анализа данного объекта. Современная наука рассматривает системный подход как «особую методологическую (в широком смысле) установку, регулирующую направление тех или иных философских и специально научных исследований, выбор соответствующих объектов, а также теоретических и экспериментальных средств для их изучения». Системный подход нашел свое применение в различных научных областях знания при исследовании политических, философских, социологических и других проблем, рассматривающих системные объекты высокой сложности, а также управление ими.
Система может рассматриваться как «объединение некоторого разнообразия в единое и четко расчлененное целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям занимают соответствующие им места». Можно сказать проще, что «система — это набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое». Любая система обладает важными системными принципами, среди которых особое значение для их исследования и изучения имеет принцип структурности, дающий возможность описания системы через установление ее структуры. Общество отвечает всем признакам системы и представляет собой сложноорганизованную систему высшего типа, суперсистему, или социетальную систему, включающую в себя все виды социальных систем.
Социальная система — это упорядоченное целое, включающее отдельных индивидов, группы, организации, институты, общности и сообщества, объединенные социальными связями и отношениями. Основными элементами социальной системы являются люди, а также их нормы, связи, отношения, взаимодействия. Таким образом, социальные системы выступают в качестве структурных элементов общества, представляя собой некое единое целое, детерминирующее на «своем системном» уровне действия, и поведение входящих в нее индивидов и групп, и элемент общей социальной структуры. Система управления как элемент единой социальной системы включает в себя три вида систем управления:
Курс социологии и психологии управления предполагает рассмотрение и изучение только последнего вида систем.
Система управления — это совокупность принципов, методов, средств форм и процессов управления.
Важнейший активный компонент системы управления — менеджеры, принимающие решения, организующие процесс их выработки и выполнения, и специалисты, непосредственно готовящие решения.
В системе управления, в свою очередь, выделяются такие системы (подсистемы), как:
Эффективность системы управления напрямую зависит от согласованности ее отдельных компонентов.
Абсолютно
безупречной оптимальной
Целостное
представление о системе
Все системы имеют вход, трансформационный процесс и выход. Одним из самых важных качеств, присущих открытым системам, является признание взаимозависимости между системой и внешним миром. Соответственно, изменения во внешней среде сказываются на системе, либо на ее отдельных элементах. В свою очередь, изменения в системе влекут за собой изменения в окружающей среде.
Как целостная система управление не наблюдаемый непосредственно объект (за исключением отдельных элементов — людей, техники управления, информации и др.), вследствие чего отдельные аспекты управления проявляются через конкретные виды связей, а потому воспринимаются конкретно, а комплексные отношения (управленческие отношения в целом) непосредственно не воспринимаются. При их анализе и описании требуется абстрактная формализация.
Информация о работе Процесс реагирования на изменения в управлении