Процесс принятия управленческих решений в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 13:53, курсовая работа

Описание работы

На мой взгляд, проблема принятия и реализации решений является основополагающей для менеджмента. За последние 20 лет дважды Нобелевская премия в области экономики присуждалась за работы по совершенствованию общепринятой концепции принятия решений – в 1978 г. Г.Саймону за исследование процесса принятия решений (основная идея – нахождение в экономических организациях решений, приемлемых для всех), в 1986 г. Дж. Бьюкенену за развитие основ теории принятия экономических и политических решений (основная идея – принятие решений исходя из интересов участвующих в этом процессе лиц.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений 5
1.1. Теория принятия решений 5
1.2. Содержание процесса принятия управленческого решения 6
1.2.1. Основные понятия процесса принятия управленческого решения 6
1.2.2. Сущность процесса принятия управленческого решения 8
1.3. Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений 9
1.4. Процедура принятия решений 13
1.5. Краткая классификация управленческих решений 15
1.6. Анализ как составная часть процесса принятия решения 16
1.6.1. Анализ и принятие управленческих решений в условиях определенности 16
1.6.2. Анализ и принятие управленческих решений в условиях риска. 17
1.6.3. Анализ и принятие управленческих решений в условиях неопределенности. 17
1.6.4. Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта. 17
1.7. Стадии процесса принятия решения 17
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ и методы принятия решения 24
2.1. Основные подходы 24
2.2. Механизм принятия управленческих решений 26
2.3. Характерные особенности управленческого решения 29
2.3.1. Особенности коллективного решения 29
2.3.2. Особенности принятия решений в стратегическом менеджменте 30
2.3.3. Особенности реализации управленческого решения 32
2.4. Советы по принятию управленческих решений 33
заключение 35
Список используемой литературы 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 287.00 Кб (Скачать)

 1. Делегирование  полномочий освобождает руководителя  от выполнения несвойственных рутинных функций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов.

 2. Делегирование  полномочий является целенаправленной  формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта.

 3. Делегирование  полномочий положительно влияет  на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы, энтузиазма и самостоятельности.

 Таким образом, делегирование полномочий - это выстрел, который убивает сразу трех зайцев. 

заключение 

 Непостоянная  экономическая и политическая обстановка, сложившаяся в нашей стране, заставляет предприятия тщательней и взвешенно принимать различные решения, составлять планы развития, оценивая существующую реальность.

 Неоклассическая концепция экономической организации  исходит из необходимости принятия субъектами рациональных решений. Это  подкрепляется основными выводами теории микроэкономики – равновесие потребителя на основе рационального выбора (максимизация полученной полезности при данном доходе), равновесие производителя также на основе рационального выбора (максимизация прибыли в краткосрочном периоде). Однако приходится констатировать, что в действительности рациональные решения для фирмы маловероятны. Прежде всего, из-за соглашательства и непродуманной политики экономических субъектов.

 Многие  исследования, проводимые в США, свидетельствуют  о том, что даже преуспевающие бизнесмены принимают обоснованные и осмысленные решения только в половине случаев. Можно только удивляться тому, как некоторые бизнесмены принимают решения, несостоятельность которых видна даже неискушенному человеку. А ведь повышение качества решений, принимаемых хозяйственными руководителями, является важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства.

 Мне кажется, что такие неудовлетворительные результаты прежде всего обусловлены  незнанием или пренебрежительным отношением к теории принятия решений в менеджменте. Многие менеджеры считают принятие управленческого решения как нечто само собой разумеющееся.

 Целью данной курсовой работы было убедить  читателя в важности и необходимости  уделения особого внимания процессу принятия управленческих решений. Надеюсь, что мне удалось это сделать хоть в малой степени. 

Список  используемой литературы 

 
  1. Венеделин, А.Г. Подготвка и принятие управленческого  решения: Методологический аспект/ А.Г.Венделин. – М.: Экономика, 1977. – 150 с.
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.–М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.
  3. Голубков Е.П. Какое принять решение? (Практикум хозяйственника). – М.: Экономика, 1990. – 189 с.
  4. Джон Диксон. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений. - М.: «Мир», 1969, -440с.
  5. Имитационные системы принятия экономических решений./ Под ред. К.А.Багриновского, В.С. Прокопова. – М.: Наука, 1989.
  6. Международный менеджмент. Учебник для вузов/ Под ред. С.Э.Пивоварова, Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб: издательство "Питер", 2000. – 624с., ил.
  7. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. – Киев: Политиздат Украины, 1990.
  8. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом/ Изадние 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 1998. – 368 с.
  9. Солнышков Ю.С. Обоснование решений: (Методологические вопросы). – М.: Экономика, 1980. – 168 с.
  10. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента// Международный журнал (Проблемы теории и практики управления) – 1999-№3.

Приложение

 Пример  решения многокритериальной задачи с помощью метода анализа иерархии, разработанного американским ученым Саати  в 80-х годах. 

 Задача:

 Вице-президенту компании необходимо подобрать кандидатуру  на должность директора по маркетингу. Среди имеющихся двух кандидатов необходимо выбрать того, кто был бы лучшим по трем критериям:

 А –  задатки лидера;

 В –  образовательный уровень и опыт;

 С –  способность к административной работе.

 Степень важности того или иного критерия по отношению к другим была определена как:

 В>А: предпочтение слабое (3);

 С>А: предпочтение между слабым и сильным (4);

 В>С: предпочтение между слабым и безразличным (2).

 Предпочтение  того или иного кандидата по каждому  из критериев определено как:

 А: 1>2: предпочтение сильное (5);

 В: 2>1: предпочтение очень сильное (7);

 С: 1>2: предпочтение между слабым и безразличным (2).

 Решение:

 Ранжируем попарные оценки по шкале предпочтений:

Ощущения Ранг ощущений
Чрезвычайно сильное 9
Между чрезвычайно  сильным и очень сильным 8
Очень сильное 7
Между очень  сильным и сильным 6
Сильное 5
Между сильным  и слабым 4
Слабое 3
Между слабым и безразличным 2
Безразличное 1

 Построим  матрицу предпочтений для оценки важности критериев. При этом элементы строки сравниваются с элементами столбца  по критериям. При сравнении элемента с самим собой берется ранг, равный единице. При сравнении элементов столбца с элементами строки – обратная величина. Последняя величина в столбце – сумма элементов (расчеты опираются на представление о матрице как о двумерной дискретной случайной величине). 

   

 Вычислим  среднее арифметическое для каждой строки матрицы.

 РА=0,128 (задатки лидера)

 РВ=0,512 (образовательный уровень и опыт)

 РС=0,36 (способность к административной работе)

 Данные  величины и будут характеризовать  окончательную степень важности каждого критерия.

 Аналогично  определим теперь предпочтение кандидатов по каждому критерию.

 П  
ервый критерий:
 

 Очевидно, что сочетание двух кандидатов образует полную группу событий – мы обязательно  выберем одного из двух. Следовательно, сумма оценок всегда равна единице. Поэтому можно заранее определить данный показатель:

 В

 1

 8

 7

 8

торой критерий: и  

 2

 3

 1

 3 

 Третий  критерий: и 

 Н  
арисуем дерево решений:
 

 Теперь  очевидно, что для определения  наилучшего кандидата необходимо сложить произведения важности критерия на его наличие у кандидата.

 5

 6

 1

 8

 2

 3 

 Р(1)=0,128* + 0,512* +0,36* = 0,41

 1

 6

 7

 8

 1

 3 

 Р(2)=0,128* +0,512* +0,36* = 0,59 

 Следовательно, второй кандидат имеет преимущество в 0,18 пункта и имеет реальные шансы  на должность директора по маркетингу. Задача решена.

Информация о работе Процесс принятия управленческих решений в менеджменте