Процесс принятия решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Принятие решений пронизывает всю управленческую деятельность, решения принимаются по широкому кругу задач управления. Ни одна функция управления, независимо от того, какой орган ее осуществляет, не может быть реализована иначе как посредством подготовки и исполнения управленческих решений. По существу, вся совокупность видов деятельности любого работника управления, так или иначе, связана с принятием и реализацией решений. Управленческое решение – выбор, который должен сделать руководитель (менеджер), чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 76.00 Кб (Скачать)

Факторы, вызывающие стресс

Физические условия

Освещенность; размер помещения; свежесть и качество воздуха; оборудование рабочего места; доступность необходимых ресурсов.

Характеристики работы

Характер выполняемой работы; перегрузка или неполная нагрузка; характерные требования со стороны работы; область принятия решений.

Руководство

Как нами руководят; насколько доступен руководитель; его уровень стресса

Вознаграждения

Оплата труда; оценка труда; нематериальное вознаграждение

Взаимоотношения

С коллегами; с начальником; с подчиненными; с другими работниками организации

Интересы в отношении работы

Уровень вовлеченности; удовлетворенность выполненной работой; разнообразие и темп выполнения работы

Корпоративная культура

Ожидаемое поведение; интенсивность коммуникации и консультаций; внутрифирменная политика и властные отношения; стиль менеджмента

Карьерное продвижение

Развитие карьеры; продвижение по службе; избыточные опасения из-за возможностей отправки на пенсию или командирования в другой город; степень влиятельности; возможность потерять работу

Индивидуальные характеристики

Тип личности; способность адаптироваться к изменениям; владение навыками, необходимыми для выполнения работы; стратегии поведения в коллективе; способность занимать определенное место в организационной иерархии; желание учиться и изменяться; сопротивляемость стрессу

 

Равновесие между профессиональной и личной жизнью

Противоречивые требования; специфика одной стороны жизни мешает другой; временные ограничения

Изменения

На рабочем месте: неясность в отношении новых технологий, расширения бизнеса,диверсификации, изменения расположения организации, снижение доходов; дома; совпадение ряда событий личной жизни

 

Стрессовые ситуации различают по следующим признакам:

Учащенный пульс; головная боль; частые простуды; нарушение сна; отсутствие собранности; забывчивость; проявление беспокойства, нетерпения или страха; депрессия; самокритика; серьезные ошибки; раздражительность; низкое качество работы; эмоциональные взрывы.

Выделяют следующие виды стресса: физиологический, психологический, эмоциональный, информационный, управленческий. Основной причиной физиологического стресса является физическое переутомление, связанное с тяжелыми нагрузками, недосыпанием и недоеданием человека. Психологический стресс вызван негативными отношениями с окружающими, неуверенностью в будущем. Причиной эмоционального стресса являются негативные эмоции, переполняющие человека. Информационный стресс возникает в результате отсутствия или переизбытка информации. Управленческий стресс возникает при слишком высокой степени ответственности за предпринимаемые действия и решения, что не соответствует должности человека.

Стресс, как правило, ассоциируется с негативными реакциями, так как снижает эффективность работы человека. Стресс может иметь и положительное значение, так как может быть вызван сложной ситуацией, которая будет способствовать мобилизации усилий человека для ее решения, что повышает скорость выполнения работ.

Существует два способа, позволяющих приспособиться к стрессам:

1. Устранение источника стресса: изменение методов, организации, технологии, структуры производства и других условий.

2. Попытки индивидуально справиться со стрессом.

Человеку внимательно относиться к своим подчиненным и стремиться предвидеть и предотвратить наступление стресса и его негативных последствий.

 

 

 

 

 

 

 

3. Тесты

3.1. Согласно теории менеджмента руководитель, придерживающийся авторитарного стиля управления использует власть, основанную на принуждении

3.2. В теории менеджмента к вертикальным коммуникациям в организации относятся следующие виды коммуникации: между руководителем и подчиненными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Бондаренко В.В., Коротков Э.М. Резник С.Д. Менеджмент организации: Итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие для вузов / Под ред. Э.М. Короткова, С.Д.Резника. Изд. 2-е, перераб., доп. М.:Инфра-М,2005

2. Валовой Д.В.,Беляев А.А.,Коротков Э.М.Антикризисное управление: Учебник для вузов / Под ред. проф. Э.М.Короткова. М.:Инфра-М,2005

3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. 2-е изд. М.:Триада ЛТД, 2004

4. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М.: Финансы и статистика, 2004

5.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Новое знание,2004

6.Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учебное пособие для вузов  Изд. 2-е, доп., перераб. М.: ИКК ДеКА,2004.

7.Коротков Э.М., Шапиро В.Д., Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: Омега-Л,2005

8. Максименко Г.Б. Менеджмент. М.: Дашков и К,2007

9. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. В.Д.Сухова. М.:Академия,2006

10.Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г.Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.Соломатина. М.: Инфра-М,2007

 

 

12

 



Информация о работе Процесс принятия решения