Процесс принятия решений в современной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 15:12, реферат

Описание работы

Три стадии принятия управленческого решения: уяснение проблемы, оставление плана решения (разработка альтернативных вариантов решения) и выполнение решения.

Работа содержит 1 файл

Особое место в теории управления занимает проблема руководства.docx

— 25.34 Кб (Скачать)

     5. Метод неспециалиста. Вопрос решается  лицами, которые никогда не занимались  данной проблемой, но являются  специалистами в смежных областях.

     6. Линейное программирование.

     7. Метод теории вероятности.

     8. Метод теории игр. Задачи решаются в условиях полной неопределенности.

     9. Метод аналогий. Поиск возможных решений проблемы на основе заимствования из других объектов управления.

     Практическое  использование технологии принятия управленческого решения можно рассмотреть на примере строительной фирмы «СУ-11».

     Там в одно время возникла необходимость повышения эффективности работы.

     Первым  шагом на этом пути является создание системы получения оперативной, точной и достоверной информации о деятельности фирмы - системы управленческой отчетности.

     Управленческая  отчетность представляет собой проблему практически для всех руководителей предприятий из-за отсутствия соответствующей системы фиксирования, обработки и представления данных. Часть руководителей просто не знает, какие виды информации нужны им для более эффективного контроля работы подчиненных и более производительной работы фирмы. Часто решения принимаются на основе налоговой системы отчетности. На многих фирмах существуют параллельно две системы учета — бухгалтерский и практический, т. е. служащий обеспечению выполнения повседневных рабочих задач сотрудников и руководителей фирмы.

     Следствием  такого подхода к формированию системы  отчетности является то, что, как правило, возникает конфликт между той  информацией, которую хочет получить руководство, и теми данными, которые могут предоставить исполнители. Причина этого конфликта очевидна: на разных уровнях иерархии фирмы требуется разная информация, а при построении системы отчетности «снизу вверх» нарушается основной принцип построения информационной системы — ориентация на первое лицо. Исполнители обладают либо не теми видами данных, которые нужны руководству, либо нужными данными не с той степенью достоверности.

     Для того чтобы руководство могло получать необходимые ему для принятия управленческих решений данные, нужно строить систему отчётности «сверху вниз», формулируя потребности верхнего уровня управления и проецируя их на нижние уровни исполнения. Фиксирование на самом низшем исполнительском уровне таких первичных данных, которые в обобщенном виде смогут дать руководству предприятия ту информацию, в которой оно нуждается.

     Важнейшими  требованиями к системе управленческой отчетности являются своевременность, единообразие, точность и регулярность получения информации руководством.

     Очевидно, что эти требования наиболее полно  могут быть реализованы с помощью  автоматизированной системы. Использование  технологии электронной системы  учета сулило серьезные преимущества по скорости получения, обработки информации, а, следовательно, и серьезные преимущества по скорости принятия управленческих решений.

     Принятие  решения о создании системы отчетности возлагалось на отдел автоматизации, который был занят и другими проблемами.

     Налицо  – проблема, ее непонимание со стороны  руководства и полное отсутствие готовых вариантов решения.

     Отдел автоматизации выполнил первую стадию принятия управленческого решения: был осуществлен сбор всей информации, касающейся данной проблемы, а именно, были изучены имеющиеся на рынке специализированного программного обеспечения продукты, их недостатки и достоинства. Было разработано несколько вариантов собственной автоматизированной системы отчетности.

     В результате, на стол руководителя легли  несколько проектов. Он не стал принимать единоличное решение, а собрал всех специалистов отделов, работавших над данной проблемой. На совместном совещании было выработано приемлемое для всех решение, а именно, выбран один из проектов, и отдел автоматизации разработал необходимое программное обеспечение.

     В данном примере четко прослеживаются все три стадии принятия управленческого решения: уяснение проблемы, оставление плана решения (разработка альтернативных вариантов решения) и выполнение решения. 
 

Информация о работе Процесс принятия решений в современной организации