Проблемы внедрения информационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 23:08, реферат

Описание работы

Роль корпоративных информационных систем (ИС) в управлении компанией за последние годы коренным образом изменилась. С развитием компьютерной техники, программных средств, методов управления информацией менялся и смысл, вкладываемый в это понятие – сейчас корпоративная ИС обеспечивает не только формирование отчетов, но и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (ISA и GAAP). Современные ИС являются сложными интегрированными комплексами, которые включают в себя модули, отвечающие практически за все направления работы современного предприятия:

Содержание

Введение
1.Обоснование необходимости внедрения ИС
2.Проблемы и пути внедрения ИС
3.Пути решения проблем при внедрении ИС
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 41.15 Кб (Скачать)

Нетрудно догадаться, что  недооценка времени «ключевых пользователей» требующегося на работу в проекте, приведет, прежде всего, к срыву сроков.

Не стоит недооценивать  также роль в процессе внедрения  так называемого «конечного пользователя». Это те самые люди, которым общаться с новой системой придется больше всех – не просто получать отчеты и  анализировать, а повседневно наполнять  ее оперативной информацией. И если в период внедрения сроки и  успех запуска зависят в большей  степени от «ключевого пользователя», то в процессе эксплуатации системы  именно «конечный пользователь»  обеспечивает менеджменту задуманный результат в виде оперативной  информации. А сможет ли сотрудник  его обеспечить зависит от нескольких составляющих.

Одно из отличий среднего предприятия также в том, что  спектр функциональных обязанностей каждого  сотрудника и разнообразие выполняемых  на рабочем месте конкретных операций – значительно шире, чем  у  сотрудника аналогичного подразделения  крупного предприятия. Значит и в  системе ему придется выполнять  большее количество разнородных  операций. Чтобы распределить, а  скорее перераспределить, функции сотрудников  в системе наиболее рационально, классические бизнес цепочки интегрированных  систем при внедрении на среднем  предприятии придется адаптировать.  При этом важно не перейти ту грань, когда начинается переписывание системы под состояние предприятия «как есть», и выхолащивание  привносимой системой культуры бизнеса, построенной разработчиками на основе десятилетий опыта «лучших практик». Практика показывает, что при внедрении на среднем предприятии, зачастую требуется уделить больше времени и внимания функциональным обязанностям, ролям и полномочиям конечных пользователей, чем на предприятии крупном, где рабочие места более однотипны, и менее разнообразны функционально.

 

Недавно в статье одного из коллег, руководителя ИТ подразделения среднего предприятия, оценивавшего результаты внедрения,  прозвучала очень правильная идея: предприятие отказалось от обследования «как есть», и опиралось при внедрении на бизнес логику и бизнес процессы внедряемой системы. Результат – почти уложились в сроки, не вышли из бюджета и достаточно быстро получили результат ожидаемого качества.

Самое сложное в реализации подобного подхода - преодолеть привычки персонала к определенному стилю  работы, распределению обязанностей между «смежниками» и привычному инструментарию (вплоть до размера  букв на экране). Но сам подход, несомненно, оправдан. Особенно, если обеспечено активное участие в проекте менеджмента в качестве «ключевых пользователей» и понимание в рамках единой проектной команды Заказчика и консультанта – Исполнителя необходимости достижения целей проекта в сроки, жесткого отношения к объему проекта и его стабильности в процессе внедрения, осознания рисков расширения объема и неоправданных доработок системы.

Опыт внедрения системы SAP R/3 на предприятиях разного типа показывает, что само по себе программное обеспечение  позволяет решать все основные вопросы  информационного обеспечения различных  участков бизнеса: маркетинг, логистика, финансы, управление персоналом, управление программами и проектами, собственностью и инвестициями. Основного внимания требуют люди – их готовность участвовать  во внедрении, принять новую технологию работы и предлагаемые бизнес решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В контексте создания эффективной  системы автоматизации бизнеса, особое значение отводится внедрению  корпоративной информационной системы (КИС). Наличие таковой – показатель благополучия компании, слаженности  всех звеньев управленческой и производственной цепочек от руководителя предприятия  до рядового клерка или рабочего. КИС  позволяет существенно снизить  финансовые, временные издержки, максимально  оптимизировать управление бизнес структурой. Но в силу новизны таких систем, сложностей в адаптации к конкретным условиям, низкой информированности  о функционировании внедрению таких  систем часто сопутствует совершение целого ряда ошибок, которые существенно  снижают потенциал корпоративных  информационных систем. В настоящий  момент существуют 2 варианта внедрения  КИС – комплексный и точечный. В случае точечной системы все  элементы управления являются автономными  и по сути разрозненными. Внедрение  такой модели предусматривает постепенную  интеграцию отдельных составляющих в единое целое. Многие руководители отдают предпочтение именно такому варианту ввиду меньшей стоимости и  недоверия к глобальным системам. Но не всегда удается добиться построения единого информационного пространства, и, как результат – постоянные сбои и конфликты в системе  управления. Комплексный подход устраняет  эти проблемы и позволяет полностью  автоматизировать бизнес процессы. Системы  документооборота, бухгалтерского учета, тайм-менеджмента, технологий, производства в ситуации внедрения КИС работают взаимосвязано, бесконфликтно и эффективно. Второй проблемой может стать недостаточная обученность персонала, что сказывается на сбоях в процессе эксплуатации информационных систем. Наиболее распространенной проблемой в этом плане является неправильное и неполное занесение актуальных данных в КИС. Выход из этой ситуации – тщательный подбор персонала, увеличение инвестиций в обучение работе с этими системами, выработка целенаправленной мотивации к плодотворной работе, создание надлежащих условий труда. Следующая проблема – консерватизм отдельных руководителей, недоверие ко всему новому. В итоге, даже при наличие КИС его потенциал будет далеко не полностью использован, а значит и недостаточной будет эффективность управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Багиев Г.Л. Маркетинг: Информационное обеспечение. Бенчмаркинг. Диагностика - СПб: СПбГУЭФ, 1998.  
  2. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. – М.: Финстатинформ, 1993.
  3. Ванифатова М.М.Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 1
  4. Инновационные технологии в управлении информационными ресурсами: Сборник научных трудов / Под общей ред. В.М. Матиашвили. Н. Новгород, 2003. 
  5. Картышов С.В., Кульчицкая И.А., Поташников Н.М. Управление комплексом маркетинга предприятия на основе CRM-технологий // http://www.curs.ru/
  6. Колясников С.А. Корпоративные информационные системы. Взгляд изнутри // http://uralsoft.by.ru/
  7. Корпоративные информационные системы // http://www.nyagan.ru/
  8. Лиходедов Н.П., Товстых Л.Е. Информационные ресурсы для бизнеса. – СПб: Питер, 1999.
  9. Ойнер О.К., Попов Е.В. Виртуальный маркетинг и его применение на отечественных предприятиях. // Маркетинг в России и за рубежом, №5, 2002
  10. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1998
  11. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. –  М.:  Юристъ, 2001.
  12. Управление изменением. Пер. с англ. / Р. Томсон – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2001.
  13. Шкардун В.Д. Об искажении маркетинговой информации на предприятии// Маркетинг в России и за рубежлм. – 1999. - № 2
  14. Bhatt G. D.. An empirical examination of effects of information systems integration on business process improvement// International  Journal  of Operations and Production Management, Vol. 20, No 11, 2000. Brady M., Saren M., Tzokas N. The impact of IT on marketing: an evaluation// Management Decision, Vol. 37/10, 1999.
  15. Giaglis G. M., Mylonopoulos N.,. Doukidis G.I. The ISSUE methodology for quantifying benefits // Logistics Information Management, Vol. 12, Nо. 1/2, 1999.
  16. Leverick F., Littler D., Wilson D., Bruce M. The role of IT in the reshaping of marketing // Journal of Marketing Practice: Applied Marketing Science, Vol. 3 No. 2, 1997.
  17. Walters D., Lancaster G. Value and information - concepts and issues for management // Management Decision, Vol. 37/8, 1999.

Информация о работе Проблемы внедрения информационных систем