Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 23:08, реферат
Роль корпоративных информационных систем (ИС) в управлении компанией за последние годы коренным образом изменилась. С развитием компьютерной техники, программных средств, методов управления информацией менялся и смысл, вкладываемый в это понятие – сейчас корпоративная ИС обеспечивает не только формирование отчетов, но и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (ISA и GAAP). Современные ИС являются сложными интегрированными комплексами, которые включают в себя модули, отвечающие практически за все направления работы современного предприятия:
Введение
1.Обоснование необходимости внедрения ИС
2.Проблемы и пути внедрения ИС
3.Пути решения проблем при внедрении ИС
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1.Обоснование необходимости внедрения ИС
2.Проблемы и пути внедрения ИС
3.Пути решения проблем при внедрении ИС
Заключение
Список литературы
Введение
Роль корпоративных
Модуль управления финансами (автоматизированная бухгалтерия, финансовое планирование, управление затратами и т.п.);
Таким образом, с точки зрения программных технологий, ИС - это не один, и даже не несколько программных комплексов. Это набор механизмов, методов и алгоритмов, направленных на поддержку жизненного цикла информации и включающих три основных процесса: обработку данных, управление информацией и управление знаниями.
1.Обоснование необходимости внедрения ИС
Как показывает мировой опыт,
разработка корпоративной ИС - чрезвычайно
дорогостоящий и трудоемкий процесс.
К настоящему времени на рынке
присутствует ряд готовых систем,
разработанных крупнейшими
При изучении процесса внедрения ИС на предприятиях анализ проводят по нескольким направлениям, связанным с определением:
На наш взгляд, внедрение корпоративной ИС представляет собой пример организационных изменений, а поэтому при анализе этого процесса можно исходить из принципов управления ситуациями изменений. Теория менеджмента, рассматривающая управление изменениями с различных точек зрения, позволит в совокупности дать всестороннее понимание этой сложной деятельности и оценить эффективность управления процессом внедрения ИС.
Итак, для принятия решения о внедрении корпоративной ИС (или отдельных ее модулей) необходимо уделить внимание следующим вопросам:
Поскольку постоянно увеличивающееся
число предприятий и
Многие предприятий не
осознают, какими информационными ресурсами
они обладают. У них могут быть
хорошие системы сбора и
Распространению информации препятствует и принятая на многих предприятиях организация каналов распределения информации, которая ограничивает доступ к ней тех, кто по роду службы «не имеет к ней отношения». Но если обмен информацией организован на общих принципах и подчиняется общим стандартам, действующим в компании (это касается применяемых систем, языков, протоколов, процедур управления файлами и т.п.), это облегчает унификацию данных, включая данные о сделках, производственных процессах, а также стимулирует поиски новых подходов к решению управленческих задач.
Предприятия, в которых лучше поставлено дело по сбору внешней информации и ее внутреннему распределению, могут лучше спрогнозировать динамику рыночных тенденций и действовать без промедления, более обоснованно принимать решения. Первоочередной является информация о новой продукции, технологических процессах и применяемых стратегиях, ее использование уменьшает у предприятий степень риска столкнуться с неприятностями.
2.Проблемы и пути внедрения ИС
Как правило, организации
приходят к осознанию внедрения
информационных систем самыми различными
путями. Данная необходимость может
выявиться при решении какой-
Рассмотрим внешние и внутренние факторы, способствующие внедрению ИС на предприятии.
Для анализа внешних факторов,
вызывающих у предприятий потребность
соответствовать современным
Социальные факторы
В настоящее время растет
число молодых людей, владеющих
современными достижениями науки и
техники, новыми информационными технологиями.
Основную ответственность за подготовку
и переподготовку специалистов,
владеющих современными знаниями, несут
образовательные учреждения, которые
в своей деятельности используют
программно-техническое
Технологические факторы
Сфера использования информационных систем и технологий в управлении и маркетинге постоянно расширяется благодаря растущим возможностям и эффективности телекоммуникаций и систем переработки данных. Компьютеры обеспечили возможность высокоскоростной обработки данных и решение сложных производственных проблем. Доступ к основным информационным ресурсам через сеть Internet / Intranet, системы электронного документооборота на предприятиях, защита передаваемой информации от несанкционированного доступа, технологии интеграции корпоративных приложений, их оперативного анализа и хранилищ данных позволяют управлять возрастающими объемами информации.
Экономические факторы
Внедрение информационных систем стало необходимым условием повышения гибкости и эффективности системы корпоративного управления. Компании все чаще прибегают к помощи современных ИС и технологий, чтобы следить за увеличивающимися внешними и внутренними потоками информации, использовать ее для анализа, прогнозирования, принятия управленческих решений. Большие инвестиции в создание собственных ИС или поддержание имеющихся систем, программное обеспечение и специалистов заставляют руководителей компаний сосредоточиться на решении этой проблемы.
Информационные издержки
могут рассматриваться как
Политические факторы
В результате законотворческой и регулирующей деятельности органов власти ужесточаются требования к достоверности и своевременности отчетно- статистической информации предприятий.
Информационное сопровождение
бизнеса является необходимым условием
полноты и своевременности
Рынок
В распоряжении руководителей предприятий имеется широкий выбор методов управления, информационных систем, программного обеспечения и консультантов, располагающих собственными методиками повышения конкурентоспособности организации. Возникают разнообразные сетевые и виртуальные организации, деятельность которых построена на принципах аутсорсинга.
Конкуренция
Проблема поддержания
конкурентоспособности
Внутренние факторы, вызывающие
необходимость использования
Внутренние силы для преобразований в рамках предприятия можно проследить и через призму проблем процесса и поведения. Проблемы процесса — это срывы в принятии решений. Решения либо не принимаются, либо принимаются слишком поздно, либо эти решения оказываются слабыми по своему качественному уровню; задачи не ставятся или не решаются до конца. Срывы в процессах поведения обычно возникают по причине отсутствия коммуникаций между отдельными личностями или подразделениями предприятия: заказ клиента не выполняется, жалоба не рассматривается, счет поставщику не выписывается или поставка груза не оплачивается и т.п.
Сдерживающие силы изменения
Любая организация, проходя
через изменения, чаще всего реагирует
на них выставлением барьеров против
этих изменений. Существует множество
барьеров к использованию общих
информационных систем и на обеспечение
доступа к накопленным в
Рассмотрим возможные барьеры при внедрении новой информационной системы в работу предприятия. Для облегчения восприятия они были разбиты на укрупненные группы «технологических», «организационных» и «личных» барьеров. Часть барьеров, которые не подпадают ни под одну из этих категорий, были отнесены в группу «другие».
Информация о работе Проблемы внедрения информационных систем