Проблемы организации стратегического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.

Содержание

I. Введение 3
II. Сущность стратегического управления 4
1. Понятие и сущность стратегического управления
4
2. Методология стратегического управления
8
3. Содержание и взаимосвязь основных понятий стратегического управления
12
3.1. Потенциал организации
13
3.2. Стратегия организации
14
3.3 Конкурентоспособность
15
III. Разработка стратегии 16
1. Характеристика этапов стратегического управления
16
2. Анализ среды
19
IV. Реализация стратегии 20
1. Механизм реализации стратегии 20
V. Заключение. 22
VI. Литература 24

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОСНОВАМ МЕНЕДЖМЕНТА.DOC

— 517.50 Кб (Скачать)
 
 

Санкт-Петербургский  государственный  университет экономики  и финансов (Финэк) 
 
 

Дисциплина  основы менеджмента 
 

К у р с о в  а я   р а  б о т а  

на тему 

Проблемы  организации стратегического  управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Выполнил: Корзинин Денис Андреевич,311 гр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 2011 
 
 
 
 
 
 

План: 
 

I.  Введение 3
II. Сущность стратегического управления 4
    1. Понятие и  сущность стратегического управления
4
    2. Методология  стратегического управления
8
    3. Содержание и взаимосвязь основных понятий стратегического управления
12
    3.1. Потенциал  организации
13
    3.2. Стратегия  организации
14
    3.3 Конкурентоспособность
15
III. Разработка стратегии 16
    1. Характеристика  этапов стратегического управления
16
    2. Анализ среды
19
IV. Реализация стратегии 20
  1. Механизм реализации стратегии 20
V. Заключение. 22
VI. Литература 24
   
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Целью работы по закладыванию будущего является решение  не о том, что следовало  бы сделать завтра, а о том, что  следует сделать сегодня, дабы это «завтра» состоялось.

                П. Друкер

/9,53/ 

I. ВВЕДЕНИЕ 

  Определение и реализация стратегий относятся  к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны никогда не выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.

  Многие  предприятия напоминают временные  структуры, не обладающие необходимым  запасом интеллектуальной, организационной, экономической, производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление.

  Развитие  рыночных отношений делает необходимым  изменение сложившихся стереотипов  хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятий.

  По  меткому выражению специалиста, изучающего проблемы устойчивого развития, будущее должно вступать в наши жизни «как друг, а не как громила».

  По  данным Ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) можно  выделить три уровня проблем, стоящих  перед руководителями предприятий.

  На  первом уровне руководители объясняют  существование проблем либо неблагоприятными условиями внешней среды (высокие  налоги, темпы инфляции, экономическую и политическую нестабильность и т.п.), либо недостатками внутренней среды предприятий (нехватку финансовых средств, технологическую отсталость, плохую организацию производства и управления и т.п.).

  Второй  уровень понимания руководителями проблем объясняет их существование в основном отсутствием перспективного видения, обусловленного плохим знанием рынка, факторов, определяющих конкурентные преимущества предприятия, недостаточным уровнем квалификации и т.п.

  И, наконец, третий уровень понимания  сути проблем включает тех руководителей, которые видят их истоки в недостаточном  знании и умении мотивировать работников, разрабатывать стратегии развития предприятия, выбирать эффективные способы повышения инновационного потенциала, использовать результаты маркетинговых исследований, находить эффективные способы борьбы с бюрократизацией организации.

  Различный уровень понимания сути проблем  отражает представление руководителей о сложности управления организацией и их возможностях. Попытки некоторых из них управлять сложной организацией как простой из-за слабого знания современных методов руководства и организационных структур, неумения определять стратегию ценообразования и поведения предприятия на рынке ценных бумаг - оборачивается на практике потерями, истинную величину которых трудно представить. В самом деле, если потенциальные возможности страны по наличию природных ресурсов, идей, производственных мощностей и образованию людей оцениваются экспертами как выше средних в мире, то конечные результаты деятельности, которые определяются действующей системой управления, вряд ли устроят кого-либо из нас.

  По  данным Госкомпрома, полученным в ходе обследования двухсот промышленных предприятий, только 17% руководителей имеют специальное экономическое образование, остальные 83% - техники и технологи. В настоящее время (по данным Госкомпрома) в переподготовке и дополнительном обучении нуждается более четырех миллионов руководителей организаций, роль и ответственность которых сегодня в условиях свободы выбора решений существенно возросла.

  Задача  настоящей работы состоит в рассмотрении методологических и практических положений концепции стратегического управления.  
 

II. CУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 

Понятие и сущность стратегического управления 

  Проблема  №1 для любой организации, действующей  в условиях рынка - это проблема выживаемости и обеспечения непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ.

  Содержание и организацию этой работы раскрывает концепция стратегического менеджмента.

  Сущность  этой концепции заключена в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?». Нарастание «постиндустриальной» нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, глобализация бизнеса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования работников организаций к качеству жизни и др. носит объективный и всеобщий характер.

  Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой и характером и результатами деятельности организации.

  Согласно  закону необходимого разнообразия, сформулированному  Р.Эшби, для успешного функционирования система управления должна иметь  в своем арсенале не меньшее разнообразие реакцией, чем возможное количество и сложность изменений, происходящих в среде.

  Поскольку количество и сложность ситуаций во внешней среде растут, система управления организацией должна соответственно приобретать новые качества, увеличивая свои возможности по выработке и реализации адекватных ситуаций решений.

  Организация действует на определенном рынке (среда), выпускает определенный товар с определенными издержками, зависящими от ее потенциала (производственного, научно-технического, организационного, экономического). Можно считать, что характер деятельности организации будет соответствовать среде, когда организация будет выпускать и реализовать нужный данному рынку товар (по техническим, экономическим, экологическим и др. характеристикам) и при этом результат ее деятельности отвечал бы ожиданиям руководства. Это состояние обеспечивается качественным и своевременным выполнением всех производственных и управленческих функций: прогнозирования, планирования, организации, мотивации, координации и контроля, а также соответствующим уровнем составляющих потенциала: квалификацией работников, материально-технической базы, технологии и др.

  В случае нарушения соответствия ожидаемый  результат не будет достигаться  и, следовательно, организация будет нести потери как материальные, так и в виде снижения доверия к фирме производителю товара, товарной марке.

  Причины, обусловившие несоответствие, могут  быть разнообразными, но все они  разделяются на две группы: текущие  и стратегические.

  К текущим причинам следует относить все те, которые влияют на снижение экономичности изготовления продукции и продвижение ее на рынок (плохая организация рекламы, недостаточное использование производственных мощностей, снижение качества вследствие производственных проблем и др.).

  К стратегическим причинам относятся  те, которые влияют на достижение целей  организации: ошибки в определении  платежеспособного спроса, ошибки в  выборе уровня характеристик товара, неверно выбранное время выхода товара на рынок, не предусмотренные действия конкурентов и др.

  Текущее несоответствие устраняется средствами оперативного управления: изменение  характеристик производственного  процесса, смена поставщика и т.п.

  Стратегическое  несоответствие может быть устранено  с помощью таких действий, как корректировка или изменение целей организации, осуществление диверсификации, создания новых организационных форм управления и т.п.

  Процесс развития организации не должен пониматься только как процесс устранения текущих  причин несоответствий, но и как процесс, ориентированный на перспективу и организуемый соответствующим образом исходя из требований и тенденций изменения среды.

  Это потребует четкого представления  возможностей организации, умения правильного  определения и выбора направлений развития, обоснования перспективных целей и способов их достижения и многое другое, что составляет сущность стратегического управления, с помощью которого обеспечивается в целом поступательное развитие организации.

  В общем виде стратегическое управление представляет собой деятельность, которая состоит в выборе сферы и образа действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды.

  Стратегическое  управление - область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает организации конкурентные преимущества.

  Стратегическое  управление исходит из следующих предпосылок:

  наличие представления о том, что организация  желает достичь в будущем;

  основной  источник проблем находится вне  организации;

  организация должна обладать возможностью своевременного распознавания проблем и механизмом их решения;

  управленческая  реакция на опасности и угрозы должна следовать не после того как  они уже осуществились, используя  принцип «тушения пожаров»;

  центр тяжести управления должен сместиться в сторону действий по их недопущению и минимизации потерь, если избежать их невозможно;

  потенциал организации должен быть «подстроен»  под открывающиеся возможности и стратегические задачи с тем, чтобы на основе разработки целей и своевременной их корректировки обеспечить необходимые позиции на рынке;

Информация о работе Проблемы организации стратегического управления