Проблемы факторинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:49, реферат

Описание работы

В настоящий момент развитие российского рынка товаров и услуг привело к усилению конкуренции и серьезной борьбе за каждого клиента. Продавцам всё чаще приходится привлекать покупателей снижением цены на товар, скидками, бесплатной доставкой, бонусами, розыгрышами призов и прочими льготными условиями. В стандартную практику взаимоотношений входит и отсрочка платежа за продаваемый товар и оказываемые услуги.

Работа содержит 1 файл

Факторинг.docx

— 64.11 Кб (Скачать)

Заключение

   В настоящее время рынок факторинговых  услуг развивается  быстрыми  темпами. Об этом свидетельствует,  прежде всего, рост количества  банков, успешно осуществляющих  факторинговую деятельность. Несмотря  на высокую стоимость данных  услуг, они приобретают все  большую популярность, т.к. факторинг  является очень удобным инструментом  финансирования. Факторинг способен  учесть и удовлетворить требования  всех его участников. Он является  очень рискованным банковским  бизнесом, но в то же время  и прибыльным, что позволяет   банкам развиваться и совершенствовать  факторинговые операции. В данный  момент жесткая конкуренция вынуждает  банки разрабатывать гибкие условия  предоставления факторинговых услуг.  У клиента есть возможность  подобрать необходимые условия:  процентную ставку, сроки. 

   Поставщики заинтересованы в  факторинге потому, что посредством  этого инструмента они могут  получить финансирование оборотных  средств, покрыть свои риски  и получить услуги по управлению  дебиторской задолженностью. В современных  условиях факторинг становится  универсальной системой финансового  обслуживания клиентов (конвенционный  факторинг). За клиентом сохраняются  практически только производственные  функции. При такой форме факторинга  клиент может существенно сократить  собственный штат служащих, что  способствует снижению издержек  по производству и сбыту продукции.  Для покупателей же факторинг  дает возможность получить товарный  кредит, т.е. приобретать продукцию  в рассрочку. Для самого фактора  это очень прибыльный бизнес. За свои услуги банки взимают  проценты за кредит, факторинговую  комиссию и сбор за обработку  документов. Так же банку необходимо  размещение своих средств с  четко просчитываемыми рисками.  И именно  факторинг в состоянии  удовлетворить потребности каждого  участника.

Список  используемой литературы

1.  ФЗ  «О лицензировании отдельных  видов деятельности» от 8 августа  2001 г. № 128-ФЗ. Ред. от 5 февраля  2007 г. 

2. Гражданский  кодекс РФ (часть вторая). Федеральный  закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. Ред. от 26 января 2007 г. 

3. Абалкин Л. И., Аболихина Г. Л., Адибеков М. Г. Лизинговые, факторинговые, форфейтинговые операции банков. — М.: ДеКА, 1995.

4. Белоглазова Н.Г. Деньги. Кредит. Банки: Учебник — М.: Высшее образование, 2009. — С. 163.

5. Жуков Е. Ф. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: Учебник. Ї М.: Вузовский учебник, 2004.

6. Жуков  Е.Ф., Максимова Л.М. и др., Банки  и банковские операции/Учебник  для вузов. - М.; Банки и биржи,  ЮНИТИ, 2002.

7. Жуков Е. Ф., Максимова Л. М., Печникова А.В. и др.; Под ред. академ. РАЕН Жукова Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов /. -- 2-е изд., перераб. и доп. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

8. Жуков Е. Ф. Общая теория денег и кредита./Под ред. - Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

9. Колесников В.И. Банковское дело - М.; Финансы и статистика. 2001.

10. Коробова  Г. Г.  Банковское дело: Учебник   – М.: Экономистъ, 2005.

11. Лаврушин  О. И. Деньги, кредит, банки: Учебник  / -- М.: Финансы и статистика, 2000.

12. Трошин А. Н., Мазурина Т. Ю., Фомкина В. И. Финансы и кредит: Учебник. — М.: Инфра-М, 2009. — С. 276-277. — (Высшее образование).

14. Состояние рынка факторинга http://www.factorings.ru

15. Функции факторинга http://www.raexpert.ru 

Информация о работе Проблемы факторинга