Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:11, реферат
Цели делегирования:
Разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления;
Повысить дееспособность нижестоящих звеньев;
Активизировать «человеческий фактор», увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.
Вступление 3
1. Проблемы делегирования в Украине 4
2. Условия процесса передачи полномочий 7
3. Причины низкой эффективности делегирования. 8
Факторы, повышающие эффективность делегирования
Заключение 11
Список использованной литературы 12
2) Определить
свои проблемы и повысить
3) Оказывать больше доверия, тем самым устранить большую часть неуверенности подчиненных. Не следует во весь голос критиковать подчиненного, чтобы указать на недостатки в работе;
4) Решить проблему коммуникации. Четкий обмен информацией, принцип соответствия и положительные стимулы. Когда подчиненный не выполняет свои задачи так, как требует руководство, причиной может быть неправильная передача информации. В спешке руководители могут бегло изложить, что хотят. Подчиненный может не решиться задать вопросы из-за боязни выглядеть глупым. Или, что случается чаще, подчиненный тоже торопится приняться за работу. Вследствие этого обе стороны могут думать, что понимают, каково было задание и каков должен быть результат. Позднее, чаще всего слишком поздно для исправления, работа оказывается сделанной неправильно и обе стороны разочарованы. Понятное изложение подчиненным их обязанностей, задач и пределов полномочий имеет существенное значение для эффективного делегирования;
5) Делегировать работнику полномочия, достаточные для выполнения всех задач, за которые он принял на себя ответственность, то есть необходимо соответствие между полномочиями и ответственностью. Это известно как принцип соответствия. Как следствие, работник может принимать ответственность только за те задачи, которые попадают в сферу делегированных ему полномочий. К сожалению, на практике принцип соответствия часто нарушается. Если вы оказались в ситуации, когда на вас возложена ответственность за задания, которые нельзя выполнить удовлетворительно из-за отсутствия достаточных полномочии, необходимо по возможности быстрее поставить в известность своего начальника и попросить провести совещание для решения этой проблемы.
Заключение
Распределение заданий между начальником и подчиненным - это особая форма взаимодействия, которая обозначается понятием «делегирование полномочий». От того, насколько руководитель владеет этим искусством, зависит эффективность работ подчиненных, самого руководителя, да и производства в целом.
Делегирование полномочий
Существует много обоснованных причин необходимости делегирования: лучшее использование вашего времени; развитие способностей других; возможность выполнить иные важные задания. Главный сдерживающий фактор – это отсутствие гарантии достижения желаемых результатов.
Ключ к эффективному делегированию можно подобрать, получив ответы на три главных вопроса.
• Какую работу я могу поручить?
• Что включает в себя эта работа?
• Что я должен сделать, чтобы убедиться в том, что люди владеют полной информацией о выполняемом задании?
Вот, пожалуй, и все основные формулы успешного делегирования.
В Украине делегирование, к сожалению, пока не приживается.
То ли руководители не могут правильно распределить задания, то ли боятся делиться полномочиями, а может, просто не могут подобрать достойных кандидатов, которым можно доверить серьёзную работу. Остаётся надеяться, что в скором времени и в нашей стране делегирование станет основополагающим фактором любого делопроизводства.
Список использованной литературы
1. "Делегирование полномочий" Кейт Кинан
2. http://hrliga.com
3. http://gendocs.ru