Проблема телеработы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:39, реферат

Описание работы

Появились новые компании которые изначально ориентированы на использование работников дистанционно. Дистанционная работа или телеработа (telework) как принято называть это явление. А это действительно явление, которое стало уже фактом.

Работа содержит 1 файл

проблемы телеработы.docx

— 28.74 Кб (Скачать)
 

Введение.

Трудоустройство - животрепещущая тема для многих. За свою жизнь каждый сталкивается с этим вопросом. Кто-то чаще, а кто-то реже. И каждый раз  на пороге выбора и принятия решения  по поводу новой работы всем приходится проходить через новые условия. Меняется все. И внешние условия  на рынке труда и приобретенный  опыт. А главное - появляются новые  возможности. И те кто их не используют остаются в проигрыше. Технический прогресс влияет все больше на обыденную жизнь. Коснулся он и вопросов работы. Развитие глобальных сетей, появление боле менее дешевого доступа в Интернет, равно как и информатизация практически всех видов деятельности, в последнее время, привело к зарождению новых профессий. В последние годы наблюдается бум в вопросах сетевой экономики. К концу двадцатого столетия начали определяться черты экономики следующего века. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что послужило прекрасной почвой для изменения в организационных структурах уже существующих, и зарождающихся компаний, и предприятий.

Появились новые  компании которые изначально ориентированы на использование работников дистанционно. Дистанционная работа или телеработа (telework) как принято называть это явление. А это действительно явление, которое стало уже фактом.

Естественно, что  выигрывает тот, кто раньше запрыгнет  в набирающий ход поезд. А поезд стремительно набирает ход, потому как различные международные и национальные организации пропагандируют, и стимулируют перенос традиционных видов деятельности в Интернет. Почти все развитые страны Европы и Америки имеют национальные программы развития сетевой экономики (электронной коммерции, методов дистанционной работы и т.д.). В результате этого появились и налоговые льготы для торговли и ведения бизнеса через Интернет. Но как только явление стало массовым, появились новые проблемы. Это и возможно увеличенный рабочий день, и социальная разобщенность, и непонятность в вопросе налогов, даже на территории США (если работник и наниматель в разных штатах), и остарбайтерство.

 
Чем же телеработа интересна для нас? Не секрет, что за последний год сильно изменился рынок труда, в сторону уменьшения спроса. И совершенно логично, что люди имеющие квалификацию, все чаще пытаются использовать возможности, предоставляемые глобальной сетью. Правда существуют определенные ограничения и проблемы, диктуемые именно нашей действительностью.

Первая проблема, это конечно же язык. Причем главным образом английский, из-за обилия предложений, и из-за развитости этого явления прежде всего в США. Достаточно малое количество ищущих работу владеет английским языком на уровне, приемлемом для телеработы.

Вторая проблема, это недостаточное владение компьютерной техникой.

Третья проблема, это отсутствие компьютерной техники  дома.

И четвертая проблема, это недостаток средств на Интернет. Очень немногие могут выделить требуемую  сумму (20$-40$ в месяц) из бюджета семьи.

И каждая из этих проблем  может стать преградой. Но это  не все проблемы. Есть еще проблемы "с той стороны". Даже в США, в самой развитой с точки зрения телеработы стране, работодатель желает видеть работника от 1 до 2 раз в  неделю. Он хочет видеть, кто на него работает. Все чаще в объявлениях  стало встречаться требование о  необходимости иметь рабочую  визу. Кроме того существует большая  конкуренция со стороны таких  стран как Индия и Китай. А  в последнее время и Россия. И если конкуренция со стороны Индии и Китая сильна в плане, прежде всего, льгот в получении рабочих виз, и исторически сложившегося знания английского языка, то Россия конкурирует объемом страждущих.  
 

Очевидно, что благодаря  поддержке государственных структур и бизнес-кругов телеработа обречена стать неотъемлемой частью жизни развитого общества. Однако на сегодня в этой сфере еще существует целый ряд правовых проблем. Больше всего внимания правовым вопросам организации труда телерабочих уделяется на американских предприятиях. Наиболее очевидны проблемы собственности и ответственности за сохранность оборудования компании, физической безопасности работников и соответствия рабочего места медицинским нормам, ответственности за сохранность и конфиденциальность служебной информации при работе с домашних компьютеров. Все эти вопросы разработаны еще недостаточно. Вместо специальной законодательной базы по проблемам телеработы предлагается руководствоваться общими законами и конкретными письменными соглашениями с телерабочими, которые должны в явном виде содержать решение основных вопросов.  
Камнем преткновения и существенным барьером для глобализации индустрии телеработы и существенного расширения возможностей работы на иностранные компании являются различия в трудовом и налоговом законодательствах различных стран. Особенно много внимания решению этих вопросов уделяет Европейское сообщество, которое крайне заинтересовано в развитии кооперации между своими членами. Для решения проблем сближения законодательств разных стран и устранения препятствий на пути организации телеработы на всем европейском пространстве был запущен специальный многолетний проект MIRTI - Model of Industrial Relations for Telework Innovation, с результатами которого можно ознакомиться на сайте www.telework-mirti.org. Итоговый документ проекта содержит основные положения, обязательные для исполнения при организации телеработы во всех коммерческих организациях стран Евросоюза (www.telework-mirti.org/uni.doc). В соглашении большое внимание уделяется как необходимости четкой регламентации телеработы, так и вопросам предоставления телерабочим тех же прав, что и остальным работникам предприятия. В конце апреля 2001 года соглашение официально представила член Европейской комиссии по занятости Анна Диамантопуло.

На сегодняшний  день телеработа является самой прогрессивной  организационной формой рынка интеллектуального  труда. Почти половина американских предприятий и практически все  научные центры внедрили у себя телеработу. Полностью или частично телеработой  заняты 32 миллиона американцев, или 24% всех работающих. Выполняется широкая государственная программа по обязательному применению телеработы в государственных учреждениях. Поэтому на американском примере можно проследить тенденции, которые для остальных стран являются делом недалекого будущего:

1. Расширение телеработы  за границы территориальных образований. 

2. Увеличение доли  самостоятельных телерабочих по сравнению с теми, кто связан твердыми трудовыми соглашениями.

3. Увеличение мобильности  телерабочих и соответствующего  спроса на беспроводные средства  связи. 

4. Увеличение уровня  специализации среди коммерческих  фирм, обеспечивающих инфраструктуру  телеработы.

5. Увеличение объемов  сервиса по обеспечению телеработы  и развитие аутсорсинга консультационных, организационных и технологических  услуг по созданию системы  телеработы.

Современная тенденция  к специализации и разделению труда обернется в дальнейшем потребностью в консолидации. При  этом координация и управление информационными  потоками, циркулирующими между исполнителями  различного уровня в процессе телеработы, в конечном счете перерастут в управление знаниями на уровне корпораций, отраслей и государств. Для этого нужно, прежде всего, научиться отсеивать лишнюю информацию. В современном мире значительных событий, международных мероприятий и финансируемых правительствами разных стран программ, законодательных инициатив, научных статистических обзоров и книг, компаний по производству оборудования, математического обеспечения и предоставления консультационных услуг по телеработе становится все больше и больше. Для того чтобы разобраться в этом постоянно нарастающем информационном потоке и не пропустить самые важные события и изменения, необходимо применять новый способ анализа информационных объемов. Таким универсальным способом является Интернет. Практическая реализация идеи сбора и публикации наиболее важной и свежей информации нашла свое отражение в организации тематических порталов проекта Report.ru (www.report.ru). Проект является практическим осуществлением идеи использования дистанционной работы в рамках Рунета. Все ведущие порталов осуществляют свою деятельность в режиме телеработы с использованием специального программного обеспечения. Один из тематических порталов Report.ru посвящен телеработе (telework.report.ru). Именно этот ресурс можно порекомендовать тем, кто хочет подробнее познакомиться с излагаемыми в статье фактами и проблемами и быть в курсе дальнейшего развития различных сторон применения и законодательного регулирования телеработы во всем мире.

Как для телеработника так и для телеработодателя можно найти 1000 аргументов за и столько же против виртуального офиса.

Препятствий действительно  множество:

  • - Страх со стороны руководства частично потерять контроль над процессом;
  • - Психологический барьер признать находящегося вне офиса “лентяя” столь же ценным работником, как и сотрудника, который всегда “под рукой”;
  • - Отсталость персонала и связанные с этим расходы на его обучение современным технологиям;
  • - Высокие тарифы на услуги Интернет;
  • - Необходимость установки специального программного обеспечения для организации защищенных телеконференций;
  • - Трудности при создании полноценных виртуальных команд;
  • - Размывание корпоративной культуры без непосредственного контакта сотрудников;

Со многими трудностями  предприятиям может и должно помогать государство или местные городские  и муниципальные власти, хотя бы путем модернизации линий связи. Ведь они прямо заинтересованы в  развитии виртуальных офисов:

  • - Разгружаются транспортные потоки;
  • - Уменьшается площадь, занятая под парковки и автостоянки;
  • - Появляется возможность выровнять занятость в регионах без затрат на миграцию (в России актуальной является, например, задача использования потенциала “наукоградов”);
  • - Становится возможной частичная занятость инвалидов и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком (а желающих найдется немало), тем самым может быть уменьшено бремя социальных выплат.

В любом случае, для  руководства компании решающими факторами для принятия решения об организации виртуального офиса будут ответы на вопросы:

  • - Выгоден ли виртуальный офис по сравнению с оффлайновым?
  • - Дает ли использование телеработников выигрыш во времени?

Сразу хотелось бы отметить, что составить классический бизнес-план проекта “виртуальный офис” на практике оказывается труднее, чем  в теории.

Однако прямая материальная выгода просматривается в большинстве  случаев. Даже у “ленивых” россиян  производительность труда при переходе на надомную работу вырастает в первые 3 месяца на 15% точно так же, как и “трудолюбивых” американцев и немцев. Даже без учета этого важнейшего фактора, прямая экономия от офисных расходов покрывает затраты на специальное программное обеспечение. Если добавляется еще и экономия на фонде заработной платы, то вопрос о частичном переходе в виртуальность можно было бы считать решенным.

Со вторым вопросом, увы, полной ясности нет. Он тесно связан с управляемостью возникающего процесса. Именно, вероятность потери управляемости в первую очередь останавливает руководителей. За потерей управляемости следует неизбежная потеря времени, а время, как известно, эквивалент денег.

Есть четкие рекомендации по управлению телеработниками:

Работа вне основного  офиса - дело сугубо добровольное. Кроме  того, одного желания у работника  и руководителя мало. Надо чтобы  при переходе на телеработу у сотрудника имелись соответствующие условия. Например, наличие соответствующей  инфраструктуры.

Телеработа подразумевает  уменьшение и ослабление обратной связи  и контроля. Для анализа доступны только некие промежуточные результаты. Общая картина согласно отчетам  сотрудника и реальным положением дел  может существенно отличаться. Следовательно, в телеработники может переводиться работник с высоким уровнем самодисциплины и ответственности.

Потенциальный кандидат на работу вне офиса должен быть досконально знаком с технологией  работы и взаимодействием между  другими ресурсами предприятия. Достигается это не только обучением.

Надо учитывать  фактор семьи. Естественно, пребывание в кругу семьи иногда положительно, иногда нет, но сказывается на производительности работника.

Вопросы безопасности данных и секретности. Понятно, что  каждая компания по-своему понимает эти  вопросы. Но при переходе на телеработу проблема утечки и потери информации существенно возрастает.

Вопросы рабочего времени. Обычно находящийся дома сотрудник  склонен преувеличивать свои возможности, полагаясь на достаточное для  выполнения работ время.

Вопросы коммуникации. Если между руководителем и телеработником с относительно высокой зарплатой медленная связь, необходимо обеспечивать его более качественной связью. Время хорошего работника стоит очень дорого.

Интерактивность. Весьма серьезный вопрос. Как добиться максимально  быстрого отклика телеработника или руководителя, если нет возможности постоянно находиться в онлайне? Проблема решается весьма просто. Пейджер и сотовый телефон. Причем необязательно звонить, достаточно послать на телефон текстовое сообщение. Обычное взаимодействие по электронной почте не обладает достаточной интерактивностью. Альтернативное решение - ICQ, NetMeeting и другие программные средства для интерактивного общения, в том числе и голосового. Кроме всего прочего, работник не должен чувствовать себя оторванным и удаленным от своего предприятия, что тоже является непростой задачей для руководителя.

Информация о работе Проблема телеработы