Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 16:39, реферат
Появились новые компании которые изначально ориентированы на использование работников дистанционно. Дистанционная работа или телеработа (telework) как принято называть это явление. А это действительно явление, которое стало уже фактом.
Введение.
Трудоустройство - животрепещущая тема для многих. За свою жизнь каждый сталкивается с этим вопросом. Кто-то чаще, а кто-то реже. И каждый раз на пороге выбора и принятия решения по поводу новой работы всем приходится проходить через новые условия. Меняется все. И внешние условия на рынке труда и приобретенный опыт. А главное - появляются новые возможности. И те кто их не используют остаются в проигрыше. Технический прогресс влияет все больше на обыденную жизнь. Коснулся он и вопросов работы. Развитие глобальных сетей, появление боле менее дешевого доступа в Интернет, равно как и информатизация практически всех видов деятельности, в последнее время, привело к зарождению новых профессий. В последние годы наблюдается бум в вопросах сетевой экономики. К концу двадцатого столетия начали определяться черты экономики следующего века. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что послужило прекрасной почвой для изменения в организационных структурах уже существующих, и зарождающихся компаний, и предприятий.
Появились новые компании которые изначально ориентированы на использование работников дистанционно. Дистанционная работа или телеработа (telework) как принято называть это явление. А это действительно явление, которое стало уже фактом.
Естественно, что выигрывает тот, кто раньше запрыгнет в набирающий ход поезд. А поезд стремительно набирает ход, потому как различные международные и национальные организации пропагандируют, и стимулируют перенос традиционных видов деятельности в Интернет. Почти все развитые страны Европы и Америки имеют национальные программы развития сетевой экономики (электронной коммерции, методов дистанционной работы и т.д.). В результате этого появились и налоговые льготы для торговли и ведения бизнеса через Интернет. Но как только явление стало массовым, появились новые проблемы. Это и возможно увеличенный рабочий день, и социальная разобщенность, и непонятность в вопросе налогов, даже на территории США (если работник и наниматель в разных штатах), и остарбайтерство.
Чем же телеработа интересна для нас? Не
секрет, что за последний год сильно изменился
рынок труда, в сторону уменьшения спроса.
И совершенно логично, что люди имеющие
квалификацию, все чаще пытаются использовать
возможности, предоставляемые глобальной
сетью. Правда существуют определенные
ограничения и проблемы, диктуемые именно
нашей действительностью.
Первая проблема, это конечно же язык. Причем главным образом английский, из-за обилия предложений, и из-за развитости этого явления прежде всего в США. Достаточно малое количество ищущих работу владеет английским языком на уровне, приемлемом для телеработы.
Вторая проблема, это недостаточное владение компьютерной техникой.
Третья проблема, это отсутствие компьютерной техники дома.
И четвертая проблема, это недостаток средств на Интернет. Очень немногие могут выделить требуемую сумму (20$-40$ в месяц) из бюджета семьи.
И каждая из этих проблем
может стать преградой. Но это
не все проблемы. Есть еще проблемы
"с той стороны". Даже в США,
в самой развитой с точки зрения
телеработы стране, работодатель желает
видеть работника от 1 до 2 раз в
неделю. Он хочет видеть, кто на него
работает. Все чаще в объявлениях
стало встречаться требование о
необходимости иметь рабочую
визу. Кроме того существует большая
конкуренция со стороны таких
стран как Индия и Китай. А
в последнее время и Россия.
И если конкуренция со стороны Индии
и Китая сильна в плане, прежде всего, льгот
в получении рабочих виз, и исторически
сложившегося знания английского языка,
то Россия конкурирует объемом страждущих.
Очевидно, что благодаря
поддержке государственных
Камнем преткновения и существенным барьером
для глобализации индустрии телеработы
и существенного расширения возможностей
работы на иностранные компании являются
различия в трудовом и налоговом законодательствах
различных стран. Особенно много внимания
решению этих вопросов уделяет Европейское
сообщество, которое крайне заинтересовано
в развитии кооперации между своими членами.
Для решения проблем сближения законодательств
разных стран и устранения препятствий
на пути организации телеработы на всем
европейском пространстве был запущен
специальный многолетний проект MIRTI - Model
of Industrial Relations for Telework Innovation, с результатами
которого можно ознакомиться на сайте
www.telework-mirti.org. Итоговый документ проекта
содержит основные положения, обязательные
для исполнения при организации телеработы
во всех коммерческих организациях стран
Евросоюза (www.telework-mirti.org/uni.
На сегодняшний день телеработа является самой прогрессивной организационной формой рынка интеллектуального труда. Почти половина американских предприятий и практически все научные центры внедрили у себя телеработу. Полностью или частично телеработой заняты 32 миллиона американцев, или 24% всех работающих. Выполняется широкая государственная программа по обязательному применению телеработы в государственных учреждениях. Поэтому на американском примере можно проследить тенденции, которые для остальных стран являются делом недалекого будущего:
1. Расширение телеработы
за границы территориальных
2. Увеличение доли самостоятельных телерабочих по сравнению с теми, кто связан твердыми трудовыми соглашениями.
3. Увеличение мобильности
телерабочих и
4. Увеличение уровня
специализации среди
5. Увеличение объемов
сервиса по обеспечению
Современная тенденция к специализации и разделению труда обернется в дальнейшем потребностью в консолидации. При этом координация и управление информационными потоками, циркулирующими между исполнителями различного уровня в процессе телеработы, в конечном счете перерастут в управление знаниями на уровне корпораций, отраслей и государств. Для этого нужно, прежде всего, научиться отсеивать лишнюю информацию. В современном мире значительных событий, международных мероприятий и финансируемых правительствами разных стран программ, законодательных инициатив, научных статистических обзоров и книг, компаний по производству оборудования, математического обеспечения и предоставления консультационных услуг по телеработе становится все больше и больше. Для того чтобы разобраться в этом постоянно нарастающем информационном потоке и не пропустить самые важные события и изменения, необходимо применять новый способ анализа информационных объемов. Таким универсальным способом является Интернет. Практическая реализация идеи сбора и публикации наиболее важной и свежей информации нашла свое отражение в организации тематических порталов проекта Report.ru (www.report.ru). Проект является практическим осуществлением идеи использования дистанционной работы в рамках Рунета. Все ведущие порталов осуществляют свою деятельность в режиме телеработы с использованием специального программного обеспечения. Один из тематических порталов Report.ru посвящен телеработе (telework.report.ru). Именно этот ресурс можно порекомендовать тем, кто хочет подробнее познакомиться с излагаемыми в статье фактами и проблемами и быть в курсе дальнейшего развития различных сторон применения и законодательного регулирования телеработы во всем мире.
Как для телеработника так и для телеработодателя можно найти 1000 аргументов за и столько же против виртуального офиса.
Препятствий действительно множество:
Со многими трудностями
предприятиям может и должно помогать
государство или местные
В любом случае, для руководства компании решающими факторами для принятия решения об организации виртуального офиса будут ответы на вопросы:
Сразу хотелось бы отметить, что составить классический бизнес-план проекта “виртуальный офис” на практике оказывается труднее, чем в теории.
Однако прямая материальная выгода просматривается в большинстве случаев. Даже у “ленивых” россиян производительность труда при переходе на надомную работу вырастает в первые 3 месяца на 15% точно так же, как и “трудолюбивых” американцев и немцев. Даже без учета этого важнейшего фактора, прямая экономия от офисных расходов покрывает затраты на специальное программное обеспечение. Если добавляется еще и экономия на фонде заработной платы, то вопрос о частичном переходе в виртуальность можно было бы считать решенным.
Со вторым вопросом, увы, полной ясности нет. Он тесно связан с управляемостью возникающего процесса. Именно, вероятность потери управляемости в первую очередь останавливает руководителей. За потерей управляемости следует неизбежная потеря времени, а время, как известно, эквивалент денег.
Есть четкие рекомендации по управлению телеработниками:
Работа вне основного
офиса - дело сугубо добровольное. Кроме
того, одного желания у работника
и руководителя мало. Надо чтобы
при переходе на телеработу у сотрудника
имелись соответствующие
Телеработа подразумевает
уменьшение и ослабление обратной связи
и контроля. Для анализа доступны
только некие промежуточные
Потенциальный кандидат на работу вне офиса должен быть досконально знаком с технологией работы и взаимодействием между другими ресурсами предприятия. Достигается это не только обучением.
Надо учитывать фактор семьи. Естественно, пребывание в кругу семьи иногда положительно, иногда нет, но сказывается на производительности работника.
Вопросы безопасности данных и секретности. Понятно, что каждая компания по-своему понимает эти вопросы. Но при переходе на телеработу проблема утечки и потери информации существенно возрастает.
Вопросы рабочего времени. Обычно находящийся дома сотрудник склонен преувеличивать свои возможности, полагаясь на достаточное для выполнения работ время.
Вопросы коммуникации.
Если между руководителем и
Интерактивность. Весьма серьезный вопрос. Как добиться максимально быстрого отклика телеработника или руководителя, если нет возможности постоянно находиться в онлайне? Проблема решается весьма просто. Пейджер и сотовый телефон. Причем необязательно звонить, достаточно послать на телефон текстовое сообщение. Обычное взаимодействие по электронной почте не обладает достаточной интерактивностью. Альтернативное решение - ICQ, NetMeeting и другие программные средства для интерактивного общения, в том числе и голосового. Кроме всего прочего, работник не должен чувствовать себя оторванным и удаленным от своего предприятия, что тоже является непростой задачей для руководителя.