Природа возникновения конфликта

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:47, реферат

Описание работы

Сущность конфликта, его понятие. Историческое значение. Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Модель процесса конфликта.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 42.73 Кб (Скачать)

 

Конфликт представляет собой  процесс, развивающийся во времени (рис. 4), который можно разделить  на несколько периодов. Таковыми, например, могут быть: предконфликтный период, конфликтное взаимодействие и послеконфликтный период.

 

 


                                                    t1               t2              t3                       t4    t

 

Рис.1 Развитие конфликта14.

Напряженность с течением времени  в предконфликтный период (t0 – t1) постепенно (1) или лавинообразно (2) нарастает, а затем достигает наибольшего значения в момент кульминации t2 и ниспадает. Следует заметить, что зачастую конфликтное взаимодействие имеет продолжительность (t3 – t1) всего около 1 мин., а послеконфликтный период может быть больше  его в 600 – 20000 и более раз. Причем показатели конфликтов для обеих сторон могут не содержать выйгрышных показателей, т. е. один ущерб.

1 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – 2-е изд.-М.: Дело, 2001.-стр.759

2 Большой энциклопедический словарь

3  Ф.М.Бородкин,    Н.М.Коряк.    Внимание    конфликт!  -Новосибирск.: Наука, 2001.стр. 78.

4 Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие для вузов.-М.:Дека, 1999.-стр.301-303.

5 Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000. Стр. 89-93.

6 М.Х.Мескон,  М.Альберт,  Ф.Хедоури.  Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. Стр. 580.  

7 М.Х.Мескон,  М.Альберт,  Ф.Хедоури.  Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. Стр. 577.  

8  Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. –М.; Дело, 2002. Стр. 147.

9 Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001.Стр. 48.

10  М.Х.Мескон,  М.Альберт,  Ф.Хедоури.  Основы менеджмента. -2001. М: Дело, 2001. Стр.580.

11 Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001.Стр. 50.

12 Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000. Стр. 44.

13 Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000. Стр.46.

14 Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001.Стр. 174.

 


Информация о работе Природа возникновения конфликта