Принятие управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в выявлении признаков, характерных для управленческих решений. Целью практической части курсовой работы является выявление и анализ проблем конкретной фирмы, а также разработка и принятие решений по их ликвидации.
Для достижения данной поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
- уяснить место, занимаемое управленческими решениями в настоящих экономических условиях, осознать их место в информационной системе предприятия;
- раскрыть теоретические основы: сущность, классификацию управленческих решений, методы и способы принятия, функции управленческих решений.
- дать характеристику объекту исследования;
- выработать предложения по повышению эффективности хозяйственной деятельности анализируемой компании.

Работа содержит 1 файл

Принятие управленческого решения.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

     во-вторых, изменение структуры службы маркетинга считается не целесообразным, т.к. фирма имеет квалифицированных специалистов, а поиск нового персонала займет время и приведет к дополнительным расходам денежных средств.            Реально возможными остались только варианты изменения стратегии продаж на основании изучения спроса покупателей. 
 

 

       

    34

     Для принятия решения, требующего определения  и учета значительного числа  факторов, целесообразно привлекать тех сотрудников, которые в большей или меньшей степени знакомы с поставленной проблемой и смогут дать определенные рекомендации при ее рассмотрении. Отмечается, что групповые решения эффективные при условии, если группа невелика по составу и числу ее членов имеется возможность непосредственного общения для обсуждения решений. При этом ценность решения, принимаемого группой, выше и его компетентность больше, чем решения, принятого единолично.

     Итак, принято решение об изменении  стратегии продаж с одновременным  изучением потребителей и их спроса на продукцию.

    Для этого  мы составили следующее дерево целей (см. рисунок 4). 

      Изменение стратегии продаж  
           
      Проведение  исследования

    рынка и покупательских

    предпочтений

     
               
                   
    Разработка  нового

    ассортимента

    выпускаемой

    продукции

     
    Заключение  договоров с дилерами на реализацию выпускаемой продукции
      Организация системы доставки продукции и введение системы скидок для постоянных покупателей

            Рисунок 4. Дерево целей. 
             

     35

     В соответствии с приведенным деревом  решений необходимо установить все моменты риска с целью их заблаговременного исключения из практической деятельности фирмы. Для рассматриваемого производственного предприятия «Престиж» можно выделить следующие рисковые ситуации:

    • Разработанный ассортимент продукции, не востребован на рынке и возникла необходимость срочной распродажи товарных остатков с целью не допущения остановки производственного процесса;
    • Произошел технологический сбой, что повлекло не выполнение договорных обязательств и дополнительные расходы по восстановлению процесса производства и на штрафные санкции;
    • Произошел разрыв договорных отношений с одним из дилеров, которых нес на себе основную нагрузку по реализации продукции, что может вы звать застой готовой продукции на складе;

     Для локализации приведенных рисковых ситуаций могу привести вариант возможной деятельности сразу с несколькими дилерами и одновременное поддержание собственной сбытовой сети. Я имею в виду, что необходимо заключать агентские соглашения одновременно с несколькими фирмами, чтобы не допустить провала в деятельности из-за сбоев в работе одного крупного агента. При этом остро встает вопрос о согласовании графиков поставок и отгрузок, чтобы избежать не цикличности в процессе реализации. То есть график должен быть составлен таким образом, чтобы в каждый отрезок времени продукцию обязательно получал какой - либо дилер, а если есть необходимость накопить большой объем продукции одному потребителю, то в это время не отгружается продукция другим потребителям.

     С другой стороны, необходимо производить несколько видов продукции, а не делать ставку на какой-либо один товар, так, чтобы существовала взаимозаменяемость.

 

         

36

              Заключение.

    Поставленные  во введении цели, на мой взгляд, в работе раскрыты. Подведя итоги, можно отметить некоторые выводы.

    Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.

    Принятие  решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.

    На  характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости oт этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).

    Комплексный характер проблем современного менеджмента  требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.

    Принятие  решения - не одномоментный акт, а  результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.

    Принятие  решений является самым важным делом  в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда oт руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей. 
 

    37

    История знает много случаев, когда принятие ответственного решения в критический момент спасало фирму от разорения. Но с другой стороны, принятие неверного решения может иметь самые плачевные последствия.

 

    

              38

Список  литературы.

  1. Вейл П. «Искусство менеджмента», М. Юрист, 1999
  2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1994.
  3. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов СЕ. Менеджмент. - М., 2000.
  4. Ладанов И.Д. «Практический менеджмент», М., 1995
 
  1. М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента», - М. «Дело», 1998г.
  2. «Основы менеджмента и маркетинга», под ред.Седегова Р.С, - Мн. «Высшая школа», 1995 г.

7. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. - СПб.: Лен-издат, 2001.

 

Информация о работе Принятие управленческих решений